

где:

- затраты на приобретение запасных частей и заменяемых агрегатов с учетом затрат на их доставку к потребителю, включая погрузо-разгрузочные работы, стоимость тары, упаковки и т.д. Эти затраты рекомендуется определять по нормам расхода запасных частей продукции Минстройдормаша СССР, утвержденным в 1987-1988 г.г. При их отсутствии соответствующие затраты устанавливаются по фактическим данным. Нормы расхода запасных частей по основной номенклатуре строительных машин приведены в приложении 5;
- стоимость ремонтных материалов с учетом затрат на их доставку к потребителю;
- оплату труда ремонтных рабочих. При этом, трудоемкость следует определять в соответствии с Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин, разработанными институтом ЦНИИОМТП, и согласованными с Госстроем России в 1993 году;
- затраты по эксплуатации ремонтных баз в части прямых затрат, включая амортизацию и эксплуатацию технологического ремонтного оборудования, в т.ч. передвижных ремонтных мастерских;
- накладные расходы, связанные с организацией, осуществлением технического обслуживания и ремонта машин по индивидуальной норме;
- прибыль на основе индивидуальной нормы, по согласованию сторон;

Т - годовой режим работы машин, маш.-ч/год.
При возникновении трудностей определения региональных или отраслевых норм годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин отечественного производства показатели
рекомендуется принимать по таблице 1.

Указанные данные носят справочный характер и уточняются по фактическим среднегодовым данным подразделений строймеханизации.
Рекомендуемые нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин (в процентах к восстановительной стоимости машин)
Таблица 1
+-----+----------------------------------+---------------+--------------+
| | |Для районов| Для остальной|
| | Наименование |Крайнего Севера| территории |
|N п/п| машин |и местностей,| Российской |
| | | приравненных | Федерации |
| | | к ним | |
+-----+----------------------------------+---------------+--------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+-----+----------------------------------+---------------+--------------+
| 1. |Автогрейдеры | 33 | 25 |
+-----+----------------------------------+---------------+--------------+
| 2. |Башенные краны, козловые краны | 24 | 18 |
+-----+----------------------------------+---------------+--------------+
| 3. |Бульдозеры | 51 | 38 |
+-----+----------------------------------+---------------+--------------+
| 4. |Краны на автомобильном ходу | 30 | 23 |
+-----+----------------------------------+---------------+--------------+
| 5. |Краны на гусеничном ходу | 26 | 20 |
+-----+----------------------------------+---------------+--------------+
| 6. |Краны на пневмоколесном ходу | 26 | 20 |
+-----+----------------------------------+---------------+--------------+
| 7. |Погрузчики | 35 | 26 |
+-----+----------------------------------+---------------+--------------+
| 8. |Прицепные машины с двигателями| | |
| |внутреннего сгорания (компрессоры,| 20 | 15 |
| |передвижные электростанции,| | |
| |водоотливные агрегаты и т.д.) | | |
+-----+----------------------------------+---------------+--------------+
| 9. |Ручные машины (лебедки, домкраты,| 13 | 9 |
| |тали и т.д.) | | |
+-----+----------------------------------+---------------+--------------+
| 10. |Самоходные машины с двигателями| | |
| |внутреннего сгорания (буровая| 26 | 20 |
| |и сваебойная техника,| | |
| |автогудронаторы, автотранспортные| | |
| |средства и т.д.) | | |
+-----+----------------------------------+---------------+--------------+
| 11. |Скреперы | 50 | 38 |
+-----+----------------------------------+---------------+--------------+
| 12. |Стационарные машины с электропри-| | |
| |водом (бетоно- и растворосмесите-| 15 | 11 |
| |ли, штукатурные станции, окрасоч-| | |
| |ные агрегаты и т.д.) | | |
+-----+----------------------------------+---------------+--------------+
| 13. |Экскаваторы | 33 | 25 |
+-----+----------------------------------+---------------+--------------+
Исчисление нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание для импортных машин
следует производить по формуле:


где:





Если контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы закупка запасных частей и заменяемых агрегатов не предусматривается, для определения нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных строительных машин используются фактические данные по этим затратам подразделений строймеханизации. При отсутствии таких данных расчет следует производить по формуле:

где:



Норма затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных машин (произведение
), принятая при расчете сметной расценки в формуле (11), в дальнейшем подтверждается или корректируется по фактическим затратам подразделений строймеханизации по этой статье;

Т - годовой режим работы машин, маш.-ч/год.
4.3. Затраты на замену быстроизнашивающихся частей
4.3.1. Нормативный показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей определяется по формуле:
![]() | |
246 × 59 пикс.   Открыть в новом окне |
где:








Н + П - индивидуальные нормы соответственно накладных расходов и сметной прибыли в долях от оплаты труда рабочих, занятых на замене быстроизнашивающихся частей;

- рекомендаций изготовителя;
- данных, приводимых в нормативной литературе;
- фактически достигнутых показателей времени использования быстроизнашивающихся частей данного вида.
В таблице 2 приводятся рекомендуемые показатели нормативного ресурса (срока службы) по некоторым видам быстроизнашивающихся частей.
Нормативный ресурс (срок службы) быстроизнашивающихся частей*(4)
Таблица 2
+---+-----------------------------------------------------+-------------+
| N | Виды быстроизнашивающихся частей |Сроки службы,|
|п/п| |маш.-ч |
+---+-----------------------------------------------------+-------------+
| 1 | 2 | 3 |
+---+-----------------------------------------------------+-------------+
| 1.|Гибкий электрический кабель: | |
| | | |
| |козловые краны | 4500 |
| | | |
| |башенные краны | 5000 |
| | | |
| |электрические экскаваторы | 9000 |
+---+-----------------------------------------------------+-------------+
| 2.|Канаты стальные (тросы) грузоподъемных машин: | |
| | | |
| |вантовые | 5000 |
| | | |
| |подъемные | 1500 |
| | | |
| |стрелоподъемные | 3000 |
+---+-----------------------------------------------------+-------------+
| 3.|Канаты стальные (тросы) одноковшовых экскаваторов: | |
| | | |
| |опрокидные и оттяжные для ковша | 700 |
| | | |
| |подъемные | 500 |
| | | |
| |Стрелоподъемные | 1800 |
| | | |
| |Тяговые | 700 |
+---+-----------------------------------------------------+-------------+
| 4.|Канаты стальные (тросы) скреперов | 500 |
+---+-----------------------------------------------------+-------------+
| 5.|Лента транспортеров | 2800 |
+---+-----------------------------------------------------+-------------+
| 6.|Приводные ремни клиновидные | 5000 |
+---+-----------------------------------------------------+-------------+
| 7.|Рукава насосов | 3000 |
+---+-----------------------------------------------------+-------------+
| 8.|Цепи стальные опрокидные и оттяжные | 650 |
+---+-----------------------------------------------------+-------------+
| 9.|Шланги: | |
| +-----------------------------------------------------+-------------+
| |краскопультов и растворонасосов | 1900 |
| | | |
| |пескоструйных аппаратов и пневматического инструмента| 1200 |
| | | |
| |бульдозеров, скреперов и других прицепных машин| 2300 |
| |с гидравлическим управлением | |
+---+-----------------------------------------------------+-------------+
При наличии обобщенных фактических данных по затратам на доставку быстроизнашивающихся частей и по оплате труда ремонтных рабочих может применяться следующая формула исчисления нормативного показателя на замену быстроизнашивающихся частей:
