Свод правил по проектированию и строительству СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям" (одобрен постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. N 72) стр. 11

10.9 Площади вестибюля (включая доконтрольную зону), гардероба и камеры хранения ручной клади коммерческих банков следует определять исходя из количества единовременно находящихся в здании клиентов с обязательным учетом возможного сопровождения части инвалидов и маломобильных посетителей. Процент маломобильных пользователей от общего числа клиентов определяется заданием на проектирование.
При проектировании бюро пропусков автономной группой помещений зона ожидания должна включать в расчете на каждое рабочее место не менее двух стационарных мест сидения (возможно, откидных) и резервную площадку для возможного размещения кресла-коляски (вне коммуникационной зоны).
При вестибюле рекомендуется предусматривать санитарные узлы для клиентов универсального оборудования (вариант "А").
10.10 При наличии специальной кассы (вариант "Б") рекомендуется увеличивать размеры зоны ожидания из расчета ( ): 8,0 + k х 8,0, где k - коэффициент, учитывающий количество единовременно обслуживаемого специального контингента (по заданию на проектирование).

Предприятия почтовой связи

10.11 Доступность зданий для массового обслуживания посетителей, в том числе инвалидов и других маломобильных групп, рекомендуется обеспечивать в:
почтамтах (центральных предприятиях города или района, обеспечивающих клиентуре также услуги телеграфной и междугородней телефонной связи);
узлах и отделениях связи, в том числе автоматизированных (городских, районных, сельских).
Кроме зданий перечисленных учреждений требованиям доступности должны отвечать также операционные залы телефонных узлов (проводной и сотовой связи), осуществляющих обслуживание индивидуальных пользователей. В операционных залах должны быть предусмотрены кабины с установленными специальными средствами связи для инвалидов по слуху (текстовый телефон, факсимильный аппарат, телефон с усилителем звука).
10.12 Требования к проектированию операционных залов см. в табл. 10.1.
10.13 Кроме операционно-кассового зала в зону посетительской доступности предприятий рекомендуется включать:
вход с тамбуром (универсального типа - для всех групп посетителей);
добарьерную (посетительскую) часть отдела доставки, совмещенную при необходимости с зоной индивидуального хранения подписных изданий и корреспонденции;
переговорный пункт (с зонами кабин междугородних телефонов, в том числе автоматов, и ожидания);
пункт обмена валюты и киоски продаж (при наличии).
10.14 Допускается устройство контролируемого входа посетителей в служебное помещение (начальника предприятия, цеха или участка) при соответствующем обосновании. Требования к проектированию данного помещения аналогичны требованиям раздела 3 настоящего Свода правил.
10.15 Отдел посылок, совмещенный с отделом продажи посылочной тары, рекомендуется проектировать обособленным от операционного зала и со входом с улицы.

Таблица 10.1 - Требования к зданиям кредитно-финансовых учреждений и предприятий связи

+-------------+---------------------------------------------------------------------------------------------+
| Объект | Требования по критериям |
| +-----------------------+-----------------+-------------------+-------------------------------+
| | доступности | безопасности | информативности | комфортности |
+-------------+-----------------------+-----------------+-------------------+-------------------------------+
|1 Кассовые и|2.1 Размещение в уровне| |4.1 Наличие|5.1 "Б" - обязательное наличие|
|операционно- |входа в здание | |справочно-информа- |переговорных спецустройств в|
|кассовые залы|2.2 "Б" - размещение| |ционной службы|кассах для пенсионых и|
|банков |специализированных касс| |непосредственно при|коммунальных платежей при|
| |в непосредственной| |входе в зал. |обеспечении полноценного|
| |близости от входа в зал| |4.2 Дублирующая|визуального контакта |
| |совместно с| |функциональная | |
| |обособленной зоной| |маркировка каждого| |
| |ожидания увеличенной| |операционного места| |
| |площади | |обслуживания: | |
| |2.3 "Б" - наличие| |пенсионных выплат,| |
| |боксов (помещений) для| |почтовых | |
| |пересчета денег,| |отправлений, | |
| |оборудованных | |подписки на газеты| |
| |специальными | |и журналы | |
| |переговорными | | | |
| |устройствами для| | | |
| |контакта с персоналом | | | |
| |2.4 При нескольких| | | |
| |островных (автономных)| | | |
| |рабочих местах| | | |
| |операционистов одно| | | |
| |приспосабливается для| | | |
| |обслуживания инвалидов.| | | |
| |2.5 Обеспечение| | | |
| |доступности | | | |
| |контрольного шлюза и| | | |
| |шлюзового помещения| | | |
| |(при наличии) | | | |
+-------------+-----------------------+-----------------+-------------------+-------------------------------+
|2 Депозитарий| |3.1 Возможность| |5.2 "Б" - увеличение площади|
| | |присутствия | |специализированных кабин в|
| | |сопровождения, | |кладовых хранения|
| | |наличие | |индивидуальных ценностей с|
| | |переговорных | |учетом возможного сопровождения|
| | |устройств и| |(см.п. 5.4 СП 35-101) |
| | |технических | | |
| | |средств слежения | | |
+-------------+-----------------------+-----------------+-------------------+-------------------------------+
|3 |2.6 "Б" - в почтамтах| | |5.3 В отделе пенсионных выплат|
|Операционные |рекомендуется наличие| | |- локальное понижение прилавка;|
|залы |специализированных | | |увеличение глубины и ширины|
|предприятий |кабин в переговорных| | |прилавка со стороны клиента. |
|связи, |пунктах | | |5.4 Наличие переговорных|
|переговорные | | | |устройств с возможностью|
|пункты | | | |двустороннего включения в|
| | | | |отделе пенсионных выплат. |
| | | | |5.5 Рекомендуется наличие|
| | | | |отдела сервисной упаковки и|
| | | | |доставки в отделе посылок |
+-------------+-----------------------+-----------------+-------------------+-------------------------------+
+-------------+---------------------------------------------------------------------------------------------+