Строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001"Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"(приняты постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. N 73) стр. 7

Расчет числа лифтов, необходимых для спасения инвалидов из зон безопасности

Б.1. Необходимое число лифтов n, доступных для инвалидов и используемых для их спасения в случае пожара в здании, определяется по формуле:
, (Б.1)
где - расчетное время спасения одним лифтом, с.;
- допустимое время спасения, равное 10 мин.
Лифт для транспортирования пожарных подразделений может быть использован для спасения инвалидов во время пожара.
Б.2. Расчетное время спасения определяется по формуле:
, (Б.2)
где Т - время кругового рейса лифта при спасении инвалидов, с, определяемое по формуле (Б.3);
K - расчетное число рейсов, необходимое для спасения инвалидов, определяемое по формуле (Б.4).
, (Б.3)
где - сумма отметок уровней этажей, с которых будет проводиться спасение инвалидов, относительно уровня первого этажа, м;
m - число этажей, с которых будет проводиться спасение инвалидов;
V - номинальная скорость лифта, м/с;
, (Б.4)
где - суммарное количество инвалидов и сопровождающих их людей, чел., приведенное в задании на проектирование;
Е - номинальная вместимость лифта, чел.
Приложение В
(обязательное)

Материалы к расчету уровня пожарной безопасности маломобильных групп населения

При использовании приложения 2 ГОСТ 12.1.004 (раздел 2 "Основные расчетные зависимости") для учета специфики передвижения МГН по путям эвакуации следует применять дополнительные расчетные значения параметров движения МГН.
B.1. По мобильным качествам людей в потоке эвакуирующихся из зданий и сооружений следует подразделять на 4 группы согласно таблице B.1.
Таблица B.1
+-----------------+------------------------------------+----------------+
| Группы | Общие характеристики людей групп |Средняя площадь |
| мобильности | мобильности | горизонтальной |
| | | проекции людей |
| | | f, м2 |
+-----------------+------------------------------------+----------------+
| М1 |Люди, не имеющие ограничений по| 0,1 |
| |мобильности, в том числе с дефектами| |
| |слуха | |
+-----------------+------------------------------------+----------------+
| М2 |Немощные люди, мобильность которых| 0,2 |
| |снижена из-за старения организма| |
| |(инвалиды по старости); инвалиды на| |
| |протезах; инвалиды с недостатками| |
| |зрения, пользующиеся белой тростью;| |
| |люди с психическими отклонениями | |
+-----------------+------------------------------------+----------------+
| М3 |Инвалиды, использующие при движении| 0,3 |
| |дополнительные опоры (костыли,| |
| |палки) | |
+-----------------+------------------------------------+----------------+
| М4 |Инвалиды, передвигающиеся на| 0,96 |
| |креслах-колясках, приводимых в| |
| |движение вручную | |
+-----------------+------------------------------------+----------------+
В.2. Расчетные значения скорости и интенсивности движения потоков людей с различной группой мобильности следует определять по формулам:
258 × 53 пикс.     Открыть в новом окне
; (В.1)
, (В.2)
где и - скорость и интенсивность движения людей в потоке по j-му виду пути при плотности потока ;
D - плотность людского потока на участке эвакуационного пути, ;
- значение плотности людского потока на j-м виде пути, при достижении которого плотность потока начинает оказывать влияние на скорость движения людей в потоке;
- среднее значение скорости свободного движения людей по j-му виду пути при значениях плотности потока ;
- коэффициент, отражающий степень влияния плотности людского потока на его скорость при движении по j-му виду пути.
Значения , , для потоков людей различных групп мобильности для формул (B.1) и (В.2) приведены в таблице В.2.
Таблица В.2
+----------+-----------+------------------------------------------------+
| Группы | Значения | Величина параметров по видам пути (j) |
|мобильнос-|параметров +---------+---------+--------+---------+---------+
| ти | |горизон- |лестница |лестница| пандус | пандус |
| | | тальный | вниз | вверх | вниз | вверх |
+----------+-----------+---------+---------+--------+---------+---------+
| М1 | V_0,j | 100 | 100 | 60 | 115 | 80 |
| | | | | | | |
| | D_0,j | 0,051 | 0,089 | 0,067 | 0,171 | 0,107 |
| | | | | | | |
| | a_j | 0,295 | 0,400 | 0,305 | 0,399 | 0,399 |
+----------+-----------+---------+---------+--------+---------+---------+
| М2 | V_0,j | 30 | 30 | 20 | 45 | 25 |
| | | | | | | |
| | D_0,j | 0,135 | 0,139 | 0,126 | 0,171 | 0,146 |
| | | | | | | |
| | a_j | 0,335 | 0,346 | 0,348 | 0,438 | 0,384 |
+----------+-----------+---------+---------+--------+---------+---------+
| МЗ | V_0,j | 70 | 20 | 25 | 105 | 55 |
| | | | | | | |
| | D_0,j | 0,102 | 0,208 | 0,120 | 0,122 | 0,136 |
| | | | | | | |
| | a_j | 0,350 | 0,454 | 0,347 | 0,416 | 0,446 |
+----------+-----------+---------+---------+--------+---------+---------+
| М4 | V_0,j | 60 | - | - | 115 | 40 |
| | | | | | | |
| | D_0,j | 0,135 | - | - | 0,146 | 0,150 |
| | | | | | | |
| | a_j | 0,400 | - | - | 0,424 | 0,420 |
+----------+-----------+---------+---------+--------+---------+---------+
В.3. При движении людских потоков с участием МГН на участках пути перед проемами не следует допускать образования плотности потоков выше 0,5. При этом расчетные максимальные значения интенсивности движения через проем различных групп мобильности следует принимать равными: М1 - 19,6 м/мин, М2 - 9,7 м/мин, М3 - 17,6 м/мин, М4 - 16,4 м/мин.