ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЗИМНИХ НАДБАВОК К НОРМАМ РАСХОДА ТОПЛИВА В РЕСПУБЛИКАХ, КРАЯХ И ОБЛАСТЯХ РОССИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б.1
Климатическая зона | Республики, края, области, входящие в состав данной зоны (при применении зимних надбавок к нормам расхода топлива) | Срок действия в течение года, мес. | Предельная величина надбавки, % |
I | Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская, Чеченская, Ингушская Республики | 3 | 5,0 |
II | Республика Северная Осетия, Краснодарский и Ставропольские края | 3 | 5,0 |
III | Белгородская, Калининградская, Ростовская области | 4 | 7,0 |
IV | Республика Калмыкия, Астраханская, Брянская, Воронежская, Волгоградская, Калужская, Курская, Липецкая, Орловская, Пензенская, Саратовская, Тамбовская, Самарская области | 5 | 10,0 |
V | Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Владимирская, Ивановская, Тверская, Рязанская, Ленинградская, Московская, Тульская, Смоленская, Новгородская, Псковская области | 5 | 10,0 |
VI | Республика Мордовия, Нижегородская, Вологодская, Костромская, Ульяновская, Ярославская области | 5 | 10,0 |
VII | Удмуртская Республика, Курганская, Пермская, Свердловская, Челябинская области | 5 | 10,0 |
VIII | Республика Алтай, Башкортостан, Карелия, Хакасия*, Алтайский, Красноярский*, Приморский, Хабаровский края, Кировская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Тюменская области*, Еврейская автономная область | 5 | 12,0 |
IX | Амурская, Камчатская, Кемеровская, Оренбургская области | 6 | 15,0 |
Х | Республики Бурятия и Коми*, Архангельская*, Иркутская*, Мурманская*, Читинская области*, острова Баренцева и Белого морей | 6 | 15,0 |
XI | Республика Тыва, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий автономные округа, Магаданская область, острова моря Лаптевых | 6 | 18,0 |
XII | Республика Саха, острова Ледовитого океана, Карского моря | 7 | 20,0 |
__________________* Приравнены к районам Крайнего Севера с применением надбавок для XI климатической зоны. | |||
Примечание - Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода и обобщения опыта эксплуатации машин в этих регионах. |
ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное). ПРИМЕР РАСЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(справочное)
При расчете индивидуальной нормы расхода топлива необходимо обратить внимание на порядок применения коэффициентов, используемых при расчете:
- коэффициенты , , и определяют режим работы двигателя и применяются при расчете в соответствии с формулой (2), приведенной в 5.2.1;
- суммарный поправочный коэффициент определяет условия эксплуатации и применяется для корректировки индивидуальной нормы расхода топлива в соответствии с формулой (3), приведенной в 5.3.3.
Расчет индивидуальной нормы расхода топлива работы бульдозера
Исходные данные:
- удельный расход топлива =238 г/кВт·ч;
- номинальная мощность двигателя по паспорту или инструкции по эксплуатации =80 кВт;
- износ двигателя оценивается в 55%;
Выбор коэффициентов:
- коэффициент использования двигателя по времени =0,86 (принимается по таблице A.1, приложение А);
- коэффициент использования двигателя по мощности =0,4 (принимается по таблице A.1, приложение А);
- коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от использования двигателя по мощности =1,28 (принимается по таблице А.2, приложение А);
- коэффициент износа двигателя =1,05 (принимается по таблице А.3, приложение А).
Определяем индивидуальную норму расхода топлива,
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/534/472/9/files/image35.png)
![]() | |
423 × 27 пикс.   Открыть в новом окне |
Уточняем индивидуальную норму расхода топлива в соответствии с условиями эксплуатации по таблице 2:
- время года - зима, место работы - Республика Северная Осетия (
=0,05);
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/534/472/9/files/image37.png)
- высота 800 м над уровнем моря (
=0,05);
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/534/472/9/files/image38.png)
- тяжелые дорожные условия (
=0,10).
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/534/472/9/files/image39.png)
![]() | |
441 × 25 пикс.   Открыть в новом окне |
Для определения в литрах используем переводной коэффициент (в соответствии с примечаниями к 5.2.1):
=10,876 кг/маш.-ч =10,876·1,21=13,16 л/маш.-ч.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. ФОРМА ПРОТОКОЛА ПРОВЕРКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРОТОКОЛ
проверки индивидуальной нормы расхода (вид топлива) для (наименование машины)
Марка машины | ||||||
Номер машины | ||||||
инвентарный | ||||||
заводской | ||||||
Место проверки (объект) | ||||||
Состояние машины: | ||||||
срок службы, лет | ||||||
дата капитального ремонта | ||||||
Наработка машины, маш.-ч: | ||||||
с начала эксплуатации | ||||||
после капитального ремонта | ||||||
Дата замера и номер замера | Наработка машины в течение смены, мото-ч | Вид работы | Объем работы в течение смены, м3 | Средняя температура в течение смены, °С | Плотность топлива при средней температуре, кг/м3 | Уровень топлива по мерной линейке, мм | Объем топлива в баке, л | Объем израсходованного топлива, л | Опытная норма расхода топлива, л/маш.-ч | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||