Состав помещений перечисленных служб уточняется проектом в зависимости от специфики работы банка.
4.52. Помещения вычислительного центра относящиеся ко второй зоне доступности, должны размещаться, как правило, компактно и быть недоступными для посторонних.
4.53. Помещения службы финансовой безопасности должны размещаться вблизи операционных залов. Выдача и контроль электронных карточек клиентов должна осуществляться в помещении персонализации.
4.54. Помещения серверной и аппаратуры криптозащиты рекомендуется размещать во внутренних помещениях здания, не примыкающих к наружным стенам.
4.55. При наличии в банке дилинговых залов помещения для размещения средств телекоммуникационной техники должны размещаться рядом с ними.
4.56. Отдел автоматизации филиала коммерческого банка состоит из следующих помещений:
- помещение главной ЭВМ банка (серверной);
- помещение операторов;
- помещение программистов;
- помещение инженеров-электроников с ремонтной зоной или комната ремонта машин;
- архив магнитных носителей;
- кладовая расходных материалов.
4.57. Площади помещений служб автоматизации работы банка следует определять из следующих показателей площади на одно рабочее место:
- оператора ЭВМ - 5 м2;
- программиста - 6 м2;
- персонала по техобслуживанию и ремонту - 6 м2.
Площадь помещения для компьютера-сервера определяется исходя из технических и эксплуатационных характеристик применяемого оборудования с учетом сервисных зон, но должна быть не менее 12 м2 (при новом строительстве) и не менее 6 м2 (при реконструкции), архива магнитных носителей - не менее 3 м2, а кладовой расходных материалов - не менее 8 м2.
Офисные помещения
4.58. Площадь кабинетов и приемных руководства в зданиях филиалов коммерческих банков рекомендуется принимать по таблице 1.
Таблица 1
Площадь кабинетов и приемных руководства филиалов
+---------------------------+-------------------------------------------+
| Помещения | Площадь, м2, при количестве сотрудников |
| | в учреждении, чел. |
| +----------+-----------------+--------------+
| | до 20 |свыше 20 до 100 | свыше 100 |
+---------------------------+----------+-----------------+--------------+
| Кабинет начальника | | | |
| филиала | 18 | 24 | 36 |
| | | | |
| Приемная | 9 | 12 | 18 |
| | | | |
| Кабинет заместителя | | | |
| начальника | 12 | 15 | 24 |
+---------------------------+----------+-----------------+--------------+
+---------------------------+-------------------------------------------+
4.59. Площадь кабинетов и приемных руководства в зданиях центральных офисов коммерческих банков рекомендуется принимать по таблице 2.
Таблица 2
Площадь кабинетов и приемных руководства центральных офисов
+-----------------------+-----------------------------------------------+
| Помещения | Площадь кабинетов и приемных, м2, |
| | при количестве сотрудников в учреждении, чел. |
| +--------------+-----------+---------+----------+
| | до 100 | свыше 100 |свыше300 |свыше 500 |
| | | до 300 | до 500 | |
+-----------------------+--------------+-----------+---------+----------+
| Кабинет руководителя | | | | |
| банка | 30 | 36 | 48 | 54 |
| | | | | |
| Кабинет заместителя | | | | |
| руководителя | 18 | 20 | 24 | 36 |
| | | | | |
| Приемная | 12 | 16 | 18 | 24 |
| | | | | |
| Кабинет начальника | | | | |
| управления | 16 | 18 | 24 | 24 |
| | | | | |
+-----------------------+--------------+-----------+---------+----------+
+-----------------------+-----------------------------------------------+
4.60. При кабинетах руководителей по заданию на проектирование может предусматриваться комната отдыха площадью 9-18 м2, а также туалет, душевая и подсобное помещение для обслуживания деловых встреч площадью 4-5 м2.
4.61. Площадь кабинетов руководителей отделов рекомендуется принимать, м2: при численности отдела св. 5 до 10 чел. - 12;
-"- 10 - 15 чел. - 16 - 18;
-"- 15 - 25 чел. - 18 - 20.
При численности сотрудников отдела до 5 рабочее место руководителя может размещаться в общем рабочем помещении отдела.
#4.62. Площадь общих рабочих комнат отделов должна определяться из расчета в среднем не менее 6 м2 на одно рабочее место. Площадь рабочего места руководителя отдела, размещающегося в общей рабочей комнате, должна составлять не менее 8 м2.
4.63. Общие рабочие комнаты с количеством сотрудников свыше 8 рекомендуется облицовывать звукопоглощающими материалами.
#4.64. В состав участка (отдела) инкассации должны входить следующие помещения:
- помещение предвыездной подготовки инкассаторов площадью из расчета не менее 3 м2 на одного инкассатора, но не менее 12 м2;
-кабинет начальника участка инкассации площадью 9 м2 - 18 м2;
-кабинет дежурного инкассатора площадью не менее 9 м2;
- комната для хранения инкассаторских сумок с выручкой в сейфах площадью не менее 12 м2 (при отсутствии вечерней кассы);
- комната для хранения оружия и комната заряжания и чистки оружия площадью не менее 6 м2 каждая;
- комната для хранения порожних инкассаторских сумок площадью не менее 6 м2.
4.65. Помещения хранения и заряжения оружия следует оборудовать в соответствии с требованиями инструкции N 609 МВД РФ, Приложение 2
Вспомогательные и обслуживающие помещения
4.66. К помещениям вспомогательного и обслуживающего назначения относятся:
- помещения для совещаний и переговоров;
- помещения для хранения, обработки и размножения документации (архивы, экспедиции, машбюро, копировально-множительные службы);
- помещения входной группы;