Счетной палатой Российской Федерации проведена комплексная ревизия целевого использования средств федерального бюджета, выделенных Минсельхозпроду России в 1995-1996 годах.
В материалах проверки отмечено, что выделенные бюджетные средства не всегда эффективно используются и несвоевременно доводятся до подведомственных организаций.
В 1995-1996 годах на содержание центрального аппарата Министерства израсходовано из других разделов федерального бюджета на возратной основе 6,4 млрд.рублей, которые до настоящего времени по назначению не восполнены. Причиной этого явилось то, что департамент административно-контрольной работы недостаточно принимал мер к получению средств от Минфина России на содержание центрального аппарата Министерства. За 1996 год смета на содержание аппарата профинансирована только на 71 процент.
Управление по разработке и финансированию международных инвестиционных проектов (Чечель В.А.) недостаточно полно осуществляет контроль за рациональным использованием выделенных средств и соблюдением российских требований оформления документов. В 1996 году на оплату командировок работников Минфина России в зарубежные страны израсходовано 22,7 тыс. долларов.
Департамент внешних связей (Фомин В.И.) допустил использование бюджетных средств не по целевому назначению. В 1995-96 годах для своих работников приобретал единые проездные билеты, на что израсходовано 20,6 млн.руб. Имеются случаи перерасхода денежных средств сверх установленных норм на прием иностранных делегаций (2,6 млн.руб.), нарушения порядка выдачи валютных средств командируемым.
АО "Росптицепром" (Нерубенко Г.М.) не осуществляет должного контроля за получением кормов птицефабриками, оплаченных за счет федеральных бюджетных средств централизованно.
В 1996 году АО "Росптицепром" закупил в Швейцарии 34600 тонн соевого шрота. До настоящего времени от птицефабрик подтверждения в получении шрота не получены.
Такое же положение в "Зверопроме ЛТД" (Казаков М.И.) с закупкой кормовой рыбы для зверосовхозов.
Департамент финансовой, кредитной и налоговой политики (Стариков С.С.) не принимает должных мер к возврату бюджетных средств с истекшими сроками, выделенных организациям в порядке оказания временной финансовой помощи на возвратной основе, допускает случаи перечисления организациям бюджетных средств с большим опозданием.
За 1995-1996 годы вместо предельного срока в 10 дней 12,2 млрд.руб. перечислено через 16 дней, 2,4 млрд. - через 18, 0,4 млрд. - через 21 и 3 млрд. через 62 дня.
Депфинансы (Стариков С.С.) слабо контролирует сроки перечисления бюджетных средств на места подразделениями Министерства и акционерными обществами, где также имеются аналогичные факты.
Управлением бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы (Медведев В.В.) все еще слабо осуществляется контроль за целевым использованием средств федерального бюджета. Отдельные подразделения Министерства и организации при Министерстве, осуществляющие финансирование, проверяются не регулярно, им оказывается мало помощи в организации бухгалтерского учета бюджетных средств. Приказываю:
1. Департаменту финансовой, кредитной и налоговой политики (Стариков С.С.) принять исчерпывающие меры по взысканию бюджетных средств, выделенных отдельным организациям на возвратной основе; повысить оперативность в распределении и перечислении бюджетных средств, соблюдая установленные сроки; систематически проверять сроки перечисления бюджетных средств структурными подразделениями Министерства.
2. Департаменту экономики (Захаров Ю.М.) и Департаменту финансовой, кредитной и налоговой политики (Стариков С.С.) начиная с 1-го апреля 1997 г. выделение средств из федерального бюджета акционерным обществам (товариществам) на инвестиции, увеличение оборотных средств, погашение кредиторской задолженности по централизованным капиталовложениям (на основе данных бухгалтерского учета), лизингу производить на основе заключаемых договоров с указанием в них, что эти средства зачисляются в акции (долю, вклад) государства, за исключением кредиторской задолженности за выполненные работы в 1995-1996 годах.
3. Управлению бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы (Медведев В.В.) по этим организациям обеспечить сбор и разработку годовой и периодической бухгалтерской отчетности, руководствуясь при этом приказом Минфина России от 15 января 1997 г. N 3 "О сводной годовой бухгалтерской отчетности организаций, составляемой федеральными министерствами и другими органами исполнительной власти Российской Федерации".
4. Департаменту административно-контрольной работы (Лякин Б.В.) принять меры к экономному расходованию бюджетных средств, выделяемых на содержание центрального аппарата Министерства, расход средств на легковой автотранспорт производить в пределах утвержденной сметы.
5. Управлению по разработке и финансировании международных инвестиционных проектов (Чечель В.А.) ужесточить контроль за использованием бюджетных средств на проведение программы обучения и служебные командировки лиц, не связанных с реализацией проекта АРИС; утвердить смету расходов и штатное расписание группы реализации проекта АРИС на 1997 год у руководства Министерства, предварительно согласовав его с Минфином России.
6. Департаменту внешних связей (Фомин В.И.) не допускать использования бюджетных средств на приобретение единых проездных билетов для своих работников и сверх установленных норм на прием иностранных делегаций.
7. Управлению бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы (Медведев В.В.) совместно с департаментами и управлениями Министерства усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, обеспечить систематическое проведение проверок и ревизий. Результаты проверок и ревизий регулярно докладывать руководству Министерства. Утвердить план ревизий и проверок использования средств федерального бюджета на 1997 год согласно приложению.
8. Обратить внимание начальника ДепАКРа Лякина Б.В., зам. начальника Депэкономики Захарова Ю.М., начальника Депфинансов Старикова С.С., начальника Депвнешсвязей Фомина В.И., начальника Упрвнешинвестпроекта Чечеля В.А., начальника Упрбухучета Медведева В.В. на отмеченные Счетной палатой Российской Федерации недостатки и нарушения в целевом использовании выделяемых государством бюджетных средств на развитие агропромышленного комплекса и потребовать от них исчерпывающих мер по направлению государственных ассигнований строго по целевому назначению и обеспечению наибольшей отдачи от их использования.
9. Департаменту экономики (Захаров Ю.М.) и Департаменту финансовой, кредитной и налоговой политики (Стариков С.С.) внести предложения руководству Министерства о более эффективном использовании бюджетных средств, предназначенных на закупку кормов для птицеводства и звероводства.
10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Л.И.Холода.
Министр | В.Н. Хлыстун |
Приложение
к приказу Минсельхозпрода РФ
от 31 марта 1997 г. N 148
План проведения отделом ревизионной работы Управления бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы Министерства проверок целевого расходования бюджетных средств, выделяемых для поддержки и развития предприятий и организаций АПК, сельскохозяйственным органам управления субъектов Российской Федерации, а также департаментам и управлениям, входящим в систему Минсельхозпрода России на 1997 год
-------------------------------------------------------------------------
NN Наименование проверяемых Срок
п/п организаций исполнения
-------------------------------------------------------------------------
Агропромышленные органы управления: февраль-июнь
1. Тульской области
2. Чувашской республики
3. Костромской области
4. Федеральная продовольственная корпорация постоянно
5. Санкт-Петербургская продовольственная корпора- апрель-июнь
ция
6. Белгородская областная продовольственная кор- апрель-июнь
порация
7. АО "Росспецдетпродукт" февраль
8. ВНПО "Птицепром" март
9. Московский государственный университет приро- апрель
доустройства
10. Агроплемсоюз апрель
11. Племконезавод апрель
12. Депнаука май
13. Союз рыбколхоз май