Приказ Минздрава СССР от 21 июля 1988 г. N 579 "Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов" стр. 144

- санитарно-гигиенические требования к местам занятий физкультурой и спортом;
- содержание врачебно-педагогического контроля за физическим воспитанием детей и подростков;
- нормативные документы МЗ СССР, Министерства просвещения СССР, Министерства торговли СССР, Центросоюза по вопросам питания детей и подростков от 1 до 17 лет и организованных детских и подростковых коллективов;
- нормы потребления энергии, белков, жиров и углеводов детей и подростков от 1 года до 17 лет;
- действующие нормы питания (наборы продуктов) на 1 ребенка во всех типах учреждений для детей и подростков;
- методы изучения и оценки питания организованных детских коллективов;
- особенности организации питания в разных типах учреждений для детей и подростков;
- санитарные правила приготовления, хранения пищевых продуктов, сроки реализации скоропортящихся пищевых продуктов;
- гигиена пищеблоков и требования к санитарно-техническому состоянию пищеблоков;
- гигиенические принципы размещения в населенном пункте учреждений для детей и подростков;
- основные положения проектирования и строительства учреждений для детей и подростков;
- гигиенические требования к земельному участку, архитектурно-планировочным решениям зданий, отдельным (основным) помещениям;
- гигиенические требования к санитарному благоустройству и оборудованию;
- критерии оценки воздушно-теплового и светового режима;
- требования к основной детской и учебной мебели, оборудованию и инструментарию и др.;
- основные этапы и содержание предупредительного санитарного надзора при проектировании и строительстве детских и подростковых учреждений;
- объем и программу действий при проведении предупредительного санитарного надзора;
- методики рассмотрения проектов;
- гигиеническую характеристику и оценку строительных и отделочных материалов;
- объем и программу действий за производством и реализацией предметов обихода для детей и подростков;
- особенности расчета сети и проектирования внешкольных учреждений;
- гигиенические требования к организации условий работы и режиму деятельности кружков, групп, секций различного профиля, плавательных бассейнов;
- задачи и организация оздоровительных учреждений разного типа;
- особенности суточного режима, физического воспитания, питания, организации общественно-полезного труда в летних и лечебно-оздоровительных учреждениях разного типа для детей и подростков.
Уметь:
- сформулировать цели и задачи деятельности отделения ГДиП (отдела) на конкретный период, составить план работы (годовой, квартальный, месячный), определить место отделения ГДиП в комплексном планировании;
- составить план оздоровительных мероприятий на объекте;
- оценить деятельность отделения ГДиП, вычислить показатели оперативной деятельности отделения ГДиП, показатели результативности;
- разработать программу для проведения тематических обследований, разработать схемы проведения рейдовых и смотровых обследований;
- осуществлять санитарный контроль за детскими и подростковыми учреждениями, за соблюдением в них санитарно-противоэпидемического режима;
- правильно оформлять организационно-распорядительную документацию в отделении ГДиП;
- собрать необходимую информацию по состоянию здоровья детей и подростков организованных коллективов для планирования оздоровительных мероприятий, оценки их эффективности;
- сгруппировать материал в таблицы для последующего анализа;
- вычислить относительные показатели;
- анализировать материал с целью обоснования планирования оздоровительных мероприятий;
- анализировать материал для оценки эффективности оздоровительных мероприятий;
- пользоваться методикой составления комплексной программы по охране и укреплению здоровья организованного детского населения;
- использовать в работе гигиенические принципы построения суточного и учебно-воспитательного режима;
- выбрать и практически применять методики исследований, наиболее оптимальные для изучения суточного режима, режима дня и учебно-воспитательного процесса;
- провести гигиеническую оценку суточного режима дня в учебно-воспитательных учреждениях;
- контролировать выполнение основных требований к организации и содержанию режима дня в различных учебно-воспитательных учреждениях;
- требовать соблюдение условий по организации режима дня и обучения детей 6-ти летнего возраста;
- способствовать реализации особенностей воспитания, обучения и режима дня детей с отклонениями в развитии и хроническими заболеваниями;
- оценить соответствие видов общественно-полезного и производительного труда, профиля обучения и конкретных профессий по возрасту, полу и состоянию здоровья учащихся;
- применить методику хронометража для оценки построения и организации урока труда в школе и других видов трудовой и профессиональной деятельности учащихся;
- составить схему обследования учебных мастерских школ, учебно-производственных мастерских УПК, ПТУ, учебных цехов школ и базовых предприятий, провести обследование этих объектов и дать им гигиеническую оценку;
- планировать необходимый объем лабораторно-инструментальных исследований с учетом профиля мастерских и условий труда учащихся;
- оценить постановку врачебно-профессиональной консультации учащихся;
- составить план мероприятий по улучшению организации трудового и профессионального обучения учащихся;
- пользоваться методикой количественного измерения и гигиенической оценки суточной величины двигательной активности детей и подростков;