*(3) Например, для составления первоначальных заявок на выделение инвестиций, подготовки расчетов инвестора и российского подрядчика при проведении подрядных торгов и др. Расчеты иностранных фирм для предмета подрядных торгов составляются в соответствии с требованиями, предусмотренными тендерной документацией.
*(4) Определение стоимости строительства в базисных ценах производится для дальнейшего ее пересчета в текущие или прогнозные цены при применении базисно-индексного или базисно-компенсационного метода.
*(5) Если они осуществляются российскими организациями в качестве услуг, предоставляемых иностранным фирмам и предусмотренных контрактами на участие иностранных фирм в данном строительстве или договорами на выполнение указанных услуг, заключенных с этими фирмами, то вместо этого см. п.5.5 настоящего Порядка.
*(6) Кроме работ, освобожденных от уплаты НДС согласно действующему законодательству. Например, строительство жилых домов, осуществляемое с 01.10.92, независимо от источника его финансирования - согласно Закону Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" (от 16.07.92 N 3317-1).
*(7) Не применяется для строительства, осуществляемого за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, как противоречащее постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 08.06.93 N 531 (см. п. 3.8 прил.10 к настоящему Порядку).
*(8) Т.е. по закупкам за счет полученных иностранных коммерческих и банковских кредитов, гарантированных Правительством Российской Федерации, и в счет погашения иностранными правительствами государственных кредитов, ранее полученных от бывшего СССР и России.
*(9) Перечни товаров (продукции), импорт которых дотируется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, и дотационные коэффициенты для пересчета в рубли контрактных (внешнеторговых) цен на эти товары (продукцию) приведены в нормативных документах, указанных со сроками их действия пп.2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.7, 2.10 и 2.1 прил.7. В соответствии с нормативным документом, указанным в п. 2.11 прил.7, с 01.01.94 ликвидируется механизм дотирования централизованных импортных закупок за счет средств федерального бюджета. При этом по ранее принятым обязательствам Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации по дотированию товаров, поступающих по импорту в рамках кредитных линий, погашение которых осуществляется в сроки, установленные индивидуальными кредитными соглашениями, дотационные коэффициенты сохраняются на период действия указанных соглашений.
*(10) В соответствии с законами Российской Федерации (см. пп.1.3 и 1.6 прил.10):
импортные подакцизные товары с 01.02.93 подлежат обложению акцизами;
акцизами не облагаются подакцизные в Российской Федерации товары, происходящие с территории государств - членов СНГ, при ввозе на территорию Российской Федерации.
*(11) Таможенные платежи перечислены в статье 110 Таможенного Кодекса Российской Федерации (см. п.5.3 прил.10).
*(12) После пересечения товаром (продукцией) таможенной границы Российской Федерации.
*(13) Имеются в виду российские организации, участвующие в данном строительстве (заказчик, подрядчик, субподрядчик). Услуги иных российских организаций, получаемые иностранными фирмами помимо российских организаций, участвующих в данном строительстве, на сметную стоимость строительства не влияют.
*(14) См. п.3.12 "Порядка составления сметной документации по объектам, строящимся за границей с участием организаций Российской Федерации", введенного в действие с 01.04.93 письмом Госстроя России и МВЭС России от 31.05.93 N 12-134, в части, касающейся краткосрочных командировок.
Размеры суточных и квартирных, выплачиваемых российским специалистам, находящимся в краткосрочных командировках за границей, принимаются по установленным нормам.
Нормы суточных и предельные нормы возмещения расходов по найму жилого помещения по состоянию на 01.04.93 приведены в приложении к письму Минфина России от 26.04.93 N 52. По нормам суточных см. также пп.3.7, 3.12, 3.13 и 4.1 прил.10.
*(15) Если такие контракты заключены с расчетом в рублях, то они также учитываются в этом разделе с указанием сумм в рублевой части (графы 4) сводного сметного расчета на строительство в смешанных ценах.
*(16) Если разработка проектной документации выполнялась иностранными фирмами вне ассигнований (инвестиций, кредитов), выделенных для данного строительства, то их контрактная стоимость не учитывается в разделе 2 сводного сметного расчета на строительство в смешанных ценах. Стоимость разработки такой проектной документации также не учитываются в главе 12 сводного сметного расчета на строительство во внутренних ценах Российской Федерации.
Приложение 1 Перечень действующих нормативных документов Госстроя России, на основании которых определяется стоимость строительства в Российской Федерации
1. Письмо Минстроя России от 20.12.91 N Ц-1/9 "О ценах в проектировании и инженерных изысканиях для строительства в РСФСР".
2. "Методические рекомендации по определению величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию" (письмо Минстроя России от 30.10.92 N БФ-906/12).
3. "Методические рекомендации по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции" (письмо Минстроя России от 30.10.92 N БФ-907/12).
4. "Методические рекомендации по определению затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затрат на содержание заказчика-застройщика и технического надзора, прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции" (письмо Минстроя России от 03.11.92 N БФ-925/12).
5. "Методические рекомендации по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений" (письмо Минстроя России от 10.11.92 N БФ-926/12).
6. "Методические основы определения потребности в материалах, конструкциях и изделиях в составе рабочей документации на строительство" (письмо Минстроя России от 18.11.92 N БФ-958/12).
7. "Временные рекомендации по определению базовых цен на проектные работы для строительства в условиях рыночной экономики с учетом инфляционных процессов" (письмо Минстроя России от 17.12.92 N БФ-1060/9).
8. "Временные рекомендации по уточнению базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства" (письмо Минстроя России от 17.12.92 N БФ-1060/9).
9. "Методические рекомендации по использованию текущих и прогнозных индексов стоимости при составлении сметной документации, определению свободных (договорных) цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы" (письмо Госстроя России от 31.05.93 N 12-133).
10. "Методические рекомендации по определению сметной стоимости строительства на базе показателей на отдельные виды показателей на отдельные виды работ (ПВР)" (письмо Госстроя России от 04.07.93 N 12-146).
11. Письмо Госстроя России от 09.07.93 N 9-1-2/143 "О ценах на проектные работы для строительства".
12. Письмо Госстроя России от 07.10.93 N 9-1-2/209 "О ценах на проектные работы для строительства".
13. "Методические рекомендации о порядке применения нормативных накладных расходов в строительстве" (письмо Госстроя России от 18.10.93 N 12-248).
14. "Основные положения (концепция) ценообразования и сметного нормирования в строительстве в условиях развития рыночных отношений" (письма Госстроя России от 22.10.93 N БЕ-19-21/12 и от 03.11.93 N 12-270).
15. "Методические рекомендации по формированию укрупненных показателей базовой стоимости на виды работ и порядку их применения для составления инвесторских смет и предложений подрядчика (УПБС ВР)" (письмо Госстроя России от 05.11.93 N 12-275).
16. "Сборник укрупненных показателей базовой стоимости на виды работ (УПБС ВР)" письмо Госстроя России от 05.11.93 N 12-275.
17. "Методические рекомендации по формированию и использованию укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС) с учетом потребительских свойств строительной продукции для объектов жилищно-гражданского назначения" (письмо Госстроя России от 29.12.93 N 12-346).
18. "Методические рекомендации по формированию и использованию укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС) строительства зданий и сооружений производственного назначения" (Госстроя России от 29.12.93 N 12-347).
19. "Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях рыночных отношений" (письмо Госстроя России от 29.12.93 N 12-349).
Приложение 2 Перечень прочих работ и затрат, учитываемых в главе 9 сводного сметного расчета (свободного расчета) стоимости строительства во внутренних ценах Российской Федерации
+---+------------------------+---------------------+-------------------+| N | | Определяются по |Относятся на объемы||п.п| Виды прочих работ и | объемам работ | работ (затрат), || | затрат |(затрат), выполняемым| выполняемые || | | | |+---+------------------------+----------+----------+----------+--------+| | |российски-|иностран- |российски-|иностра-|| | | ми | ными | ми | нными || | |организа- | фирмами |организа- |фирмами || | | циями | | циями | |+---+------------------------+----------+----------+----------+--------+| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |+---+------------------------+----------+----------+----------+--------+| 1 |Дополнительные затраты| + | - | + | - || |при производстве| - | + | - | + || |строительно-монтажных | | | | || |работ в зимнее время | | | | |+---+------------------------+----------+----------+----------+--------+| 2 |Затраты по перевозкам| | | | || |работников | | | | || |строительно-монтажных | | | | || |организаций | | | | || |автомобильным | | | | || |транспортом | | | | || | | | | | || | при обязанности| + | - | + | - || |российской организации | - | + | + | - || | | | | | || | при обязанности| - | + | - | + || |иностранной фирмы | | | | |+---+------------------------+----------+----------+----------+--------+| 3 |Затраты по содержанию| | | | || |вахтовых поселков,| | | | || |транспортные затраты по| | | | || |перевозке рабочих | | | | || | | | | | || | при обязанности| + | - | + | - || |российской организации | - | + | + | - || | | | | | || | при обязанности| - | + | - | + || |иностранной фирмы | | | | || | | | | | || 4 |Затраты, связанные с| | | | || |командированием | | | | || |работников подрядных| | | | || |организаций на стройки | | | | || | | | | | || | при обязанности| + | - | + | - || |российской организации | - | + | + | - || | | | | | || | при обязанности| - | + | - | + || |иностранной фирмы | | | | |+---+------------------------+----------+----------+----------+--------+| 5 |Затраты по| | | | || |преобразованию | | | | || |строительно-монтажных | | | | || |организаций с одной| | | | || |стройки на другую | | | | || | | | | | || | при обязанности| + | - | + | - || |российской организации | - | + | + | - || | | | | | || | при обязанности| - | + | - | + || |иностранной фирмы | | | | |+---+------------------------+----------+----------+----------+--------+| 6 |Затраты, связанные с| + | - | + | - || |премированием за ввод в| - | + | + | - || |действие законченных| | | | || |строительством объектов | | | | |+---+------------------------+----------+----------+----------+--------+| 7 |Затраты, связанные с| + | - | + | - || |отчислениями в фонд| - | + | + | - || |НИОКР | | | | |+---+------------------------+----------+----------+----------+--------+| 8 |Затраты, связанные с| | | | || |отчислениями на| | | | || |образование дорожных| | | | || |фондов, в том числе| | | | || |налог на пользователей| | | | || |автомобильных дорог | | | | || | | | | | || | при обязанности| + | - | + | - || |российской организации | - | + | + | - || | | | | | || | при обязанности| - | + | - | + || |иностранной фирмы | | | | |+---+------------------------+----------+----------+----------+--------+| 9 |Затраты по уплате| | | | || |транспортного налога | | | | || | | | | | || | при обязанности| + | - | + | - || |российской организации | - | + | + | - || | | | | | || | при обязанности| - | + | - | - || |иностранной фирмы | | | | |+---+------------------------+----------+----------+----------+--------+|10 |Текущие затраты,| | | | || |связанные с содержанием| | | | || |и эксплуатацией фондов| | | | || |охранного назначения:| | | | || |очистных сооружений,| | | | || |золоуловителей очистки| | | | || |сточных вод и других| | | | || |видов текущих| | | | || |природоохранных затрат | | | | || | | | | | || | при обязанности| + | - | + | - || |российской организации | - | + | + | - || | | | | | || | при обязанности| - | + | - | + || |иностранной фирмы | | | | |+---+------------------------+----------+----------+----------+--------+| ||Примечания: ||1. Обязанности российской организации или иностранной фирмы||принимаются по данным контракта, заключенного российской организацией||и иностранной фирмой, а если контракт не заключен, то по данным||проекта контракта или предложений иностранной фирмы. || ||2. В данном Перечне указаны наиболее характерные виды прочих работ||(затрат), перечисленных в прил.10 нормативного документа, приведенного||в п.19 прил.1 к настоящему Порядку. |+----------------------------------------------------------------------+
Приложение 3
Форма N 1
Заказчик (инвестор)______________________________________________________
Привлеченная иностранная фирма___________________________________________
Источник финансирования__________________________________________________
Сводный сметный расчет стоимости строительства в смешанных ценах
_________________________________________________________________________
(наименование стройки)
Сводный сметный расчет стоимости строительства в смешанных ценах в сумме:
всего __________________ тыс.руб.