При установке балки на опорные части
1. Строповка одного конца балки. 2. Подача балки в пролет. 3. Снятие креплений балки на автоприцепе (при установке с прицепов). 4. Строповка другого конца балки. 5. Поперечное перемещение и установка балки на опорные части. 6. Выверка балки. 7. Крепление балки деревянными подкосами. 8. Расстроповка балки. 9. Возвращение крана на ось пути. 10. Возвращение грузовых тележек крана.
Нормы времени и расценки на 1 балку
+------------+----------+------+--------------+-----------+----------+--+
|Наименований|Марка |Длина |Состав звена |Монтажники |Машинисты | |
|работ |крана |балки,| |конструкций|кранов | |
| | |м, до | | | | |
+------------+----------+------+--------------+-----------+----------+--+
|Погрузка | - |42 |Монтажники | | 2,3 |1 |
|балки на те-| | |конструкций |4,6 |(2,3) | |
|лежки | | |6 разр. - 1 |------ |------ | |
| | | |5 " - 1 |3-88 |2-44 | |
| | | |3 " - 2 | | | |
| | | |Машинисты | | | |
| | | |кранов | | | |
| | | |6 разр. - 2 | | | |
+------------+----------+------+--------------+-----------+----------+--+
|Подача балки| - |42 |Монтажники |2,5 |- |2 |
|под кран на| | |конструкций |------ | | |
|первые 100 м| | |6 разр. - 1 |2-11 | | |
+------------+ | |5 " - 1 +-----------+----------+--+
|Добавлять | | |3 " - 2 |1,4 |- |3 |
|на каждые | | | |------ | | |
|следующие | | | |1-18 | | |
|100 м | | | | | | |
+------------+----------+------+--------------+-----------+----------+--+
|Установка |МКШ-40 |18 |Монтажники | | 1,1 |4 |
|балки | | |конструкций |4,4 |(1,1) | |
| | | |6 разр. - 1 |------ |------ | |
| | | |5 " - 1 |3-81 |1-17 | |
| | +------+4 " - 1 +-----------+----------+--+
| | |24 |3 " - 1 |5,6 | 1,4 |5 |
| | | |Машинист |------ |(1,4) | |
| | | |крана |4-84 |------ | |
| | | |6 разр. - 1 | |1-48 | |
+------------+----------+------+--------------+-----------+----------+--+
|Установка |КШК-2 х 30|33 |Монтажники |11 | 2,2 |6 |
|балки | | |конструкций |------ |(2,2) | |
| | | |6 разр. - 1 |9-15 |------ | |
| | | |5 " - 1 | |2-33 | |
| | | |4 " - 1 | | | |
| | | |3 " - 2 | | | |
| | | |Машинист | | | |
| | | |крана | | | |
| | | |6 разр. - 1 | | | |
+------------+----------+------+--------------+-----------+----------+--+
|Установка |МКШ-100 |42 |Монтажники |10,8 | 1,8 |7 |
|балки | | |конструкций |------ |(1,8) | |
| | | |6 разр. - 1 |8-91 |------ | |
| | | |5 " - 1 | |1-91 | |
| +----------+ |4 " - 2 +-----------+----------+--+
| |ЛШК-2 х 45| |3 " - 2 |12,6 | 2,1 |8 |
| | | |Машинист |------ |(2,1) | |
| | | |крана |10-40 |------ | |
| | | |6 разр. - 1 | |2-23 | |
+------------+----------+------+--------------+-----------+----------+--+
| | а | б |N |
+---------------------------------------------+-----------+----------+--+
+------------+----------+------+--------------+-----------+----------+--+
§ Е4-3-80. Установка балок на опоры козловыми кранами
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка балок пролетных строений автодорожных мостов двумя козловыми или портальными кранами. Балки размещены в зоне работы кранов.
Состав работы
1. Строповка балки. 2. Снятие креплений (при установке "с колес"). 3. Контрольный подъем балки. 4. Подача балки кранами на расстояние до 100 м. 5. Подъем и поперечное перемещение балки. 6. Установка балки на опорные части. 7. Выверка балки. 8. Крепление балки деревянными подкосами. 9. Расстроповка балки. 10. Возвращение кранов.
Нормы времени и расценки на 1 балку
+---------------------+------+--------------+------------+---------+----+
| Наименование работ |Длина |Состав звена |Монтажники |Машинисты| |
| |балки,| |конструкций |кранов | |
| |м, до | | | | |
+---------+-----------+------+--------------+------------+---------+----+
|Установка|со склада|24 |Монтажники | | 2,8 | 1 |
|балок |конструкций| |конструкций |5,6 |(2,8) | |
| | | |6 разр. - 1 |------ |------ | |
| | | |5 " - 1 |4-97 |2-97 | |
| +-----------+ |4 " - 2 +------------+---------+----+
| |"с колес" | |Машинисты | | 3,3 | 2 |
| | | |кранов |6,6 |(8,3) | |
| | | |6 разр. - 2 |------ |------ | |
| | | | |5-86 |3-50 | |
+---------+-----------+ | +------------+---------+----+
|Добавлять на переме-| | | | 0,4 | 3 |
|щение балки кранами| | |0,8 |(0,4) | |
|на каждые следующие| | |------ |------ | |
|100 м к строкам 1,2 | | |0-71 |0-42,4 | |
+---------+-----------+------+--------------+------------+---------+----+
|Установка|со склада|42 |Монтажники | | 5 | 4 |
|балок |конструкций| |конструкций |15 |(5) | |
| | | |6 разр. - 1 |------ |------ | |
| | | |5 " - 1 |12-38 |5-30 | |
| +-----------+ |4 " - 2 +------------+---------+----+
| |"с колес" | |3 " - 2 | | 5,4 | 5 |
| | | |Машинисты |16,2 |(5,4) | |
| | | |кранов |------ |------ | |
| | | |6 разр. - 2 |13-37 |5-72 | |
+---------+-----------+ | +------------+---------+----+
|Добавлять на переме-| | | | 0,4 | 6 |
|щение балки кранами| | |1,2 |(0,4) | |
|на каждые следующие| | |------ |------ | |
|100 м к строкам 4,5 | | |0,99 |0-42,4 | |
+---------------------+------+--------------+------------+---------+----+
| | а | б | N |
+-------------------------------------------+------------+---------+----+
+---------------------+------+--------------+------------+---------+----+
§ Е4-3-81. Установка пустотных плит на опоры прицепными кранами Т-75
Нормы времени и расценки на 1 плиту
+--------------------+-------+--------------+------------+----------+---+
| Состав работы |Длина | Состав звена |Монтажники |Машинисты | |
| |плиты, | |конструкций |кранов | |
| |м, до | | | | |
+--------------------+-------+--------------+------------+----------+---+
|1. Строповка плиты.|6 |Монтажники | | 0,85 |1 |
|2. Контрольный| |конструкций |3,4 |(0,85) | |
|подъем плиты. 3. Пе-| |6 разр. - 1 |------ |------ | |
|ремещение плиты. 4.| |5 " - 1 |3-02 |0-77,4 | |
|4. Установка плиты | |4 " - 1 | | | |
|на опорные части | |Машинист | | | |
|5. Выверка плиты | |крана | | | |
|6.Расстроповка плиты| |5 разр. - 1 | | | |
+--------------------+-------+--------------+------------+----------+---+
|1. Строповка плиты.|12 |Монтажники | | 3,1 |2 |
|2. Контрольный| |конструкций |6,2 |(3,1) | |
|подъем плиты. 3. Пе-| |6 разр. - 1 |------ |------ | |
|ремещение плиты.| |5 " - 1 |5-50 |2-82 | |
|4. Установка плиты| |4 " - 2 | | | |
|на опорные части.| |Машинисты | | | |
|5. Выверка плиты.| |кранов | | | |
|6. Расстроповка| |5 разр. - 2 | | | |
|плиты | | | | | |
+--------------------+-------+--------------+------------+----------+---+
| | а | б | N |
+-------------------------------------------+------------+----------+---+
+--------------------+-------+--------------+------------+----------+---+
§ Е4-3-82. Поперечная передвижка балок на опорах
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена поперечная передвижка балок длиной до 27,6 м железнодорожного моста и балок длиной до 42 м автодорожного моста по накаточным путям.
Домкраты при передвижке упирают в упоры на накаточных путях.
Состав работы
1. Подноска и установка домкратов и насосных станций. 2. Крепление упоров. 3. Смазка рельсов накаточных путей. 4. Поперечная передвижка балки с перестановкой домкратов. 5. Снятие и уборка домкратов.
Нормы времени и расценки на 1 м передвижки
+--------------------------+---------------+-------------------------+--+
|Наименование работ |Состав звена| Тип домкратов | |
| |монтажников +------------+------------+ |
| |конструкций |Реечные или|Гидравли- | |
| | |гидроразгон-|ческие | |
| | |щики | | |
+--------------------------+---------------+------------+------------+--+
|Передвижка балки |6 разр. - 1 |4,8 |16 |1 |
| |5 " - 1 |------ |------ | |
| |4 " - 2 |3-96 |13-20 | |
+--------------------------+3 " - 2 +------------+------------+--+
|Добавлять на каждый| |4,2 |11,5 |2 |
|следующий 1 м передвижки | |------ |------ | |
| | |3-47 |9-49 | |
+--------------------------+---------------+------------+------------+--+
| | а | б |N |
+------------------------------------------+------------+------------+--+
+--------------------------+---------------+-------------------------+--+
§ Е4-3-83. Установка балок на опорные части домкратами
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка балок длиной до 42 м гидравлическими домкратами. Балки находятся на накаточных путях, уложенных на опорах.
Состав работы
1. Устройство поддомкратных клеток с подноской шпал. 2. Подноска и установка домкратов и насосных станций. 3. Подключение питательных трубок. 4. Подъем балки. 5. Подклинивание балки. 6. Разборка накаточных путей. 7. Установка и выверка опорных плит (с установкой опорных частей). 8. Опускание балки. 9. Уборка домкратов.
Нормы времени и расценки на 1 балку
+--------------------+--------------+---------------------------------+-+
|Тип насосной станции|Состав звена| Установка балки | |
| |монтажников +----------------+----------------+ |
| |конструкций |без установки|с установкой| |
| | |опорных частей |опорных частей | |
+--------------------+--------------+----------------+----------------+-+
|Приводная |6 разр. - 1 |16 |22 |1|
| |5 " - 1 |------ |------ | |
| |4 " - 2 |14-20 |19-53 | |
+--------------------+--------------+----------------+----------------+-+
|Ручная |6 разр. - 1 |23 |28 |2|
| |5 " - 1 |------ |------ | |
| |4 " - 2 |18-98 |23-10 | |
| |3 " - 2 | | | |
+--------------------+--------------+----------------+----------------+-+
| | а | б |N|
+-----------------------------------+----------------+----------------+-+
+--------------------+--------------+---------------------------------+-+
Глава 10. Омоноличивание пролетных строений
Техническая часть
1. Нормами предусмотрено омоноличивание пролетных строений длиной до 42 м автодорожных мостов и путепроводов.
2. Омоноличивание состоит в поперечном объединении балок. В зависимости от конструкции пролетных строений балки объединяют: а) сваркой выпусков в диафрагмах с армированием и омоноличиванием стыков диафрагм и омоноличиванием продольных швов (балки с диафрагмами длиной до 21 м); б) омоноличиванием продольных армированных стыков (балки без диафрагм длиной до 42 м).
3. Приготовление раствора на месте работ предусмотрено в передвижной растворомешалке емкостью 100 л.
4. Нормами предусмотрено выполнение работ в соответствии с требованиями СНиП III-16-80 "Бетонные и железобетонные конструкции сборные" и СНиП III-43-75 "Мосты и трубы".
§ Е4-3-84. Омоноличивание продольных швов плит балок
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено омоноличивание продольных швов плит балок при ширине шва до 4 см.
Омоноличивание включает дуговую ручную сварку закладных планок с помощью накладок и заполнение швов цементно-песчаным раствором.
В одном стыке предусмотрена приварка двух накладок размером 50 х 180 х 12 мм.
Подвесную опалубку шва из одной доски шириной 20 см, толщиной 20 - 25 мм с отверстиями подвешивают к балкам при помощи скруток.
Укладку раствора производят вручную.
Раствор подают в пролет в бадье краном.
Состав работ
При сварке закладных деталей