Вводная часть
1. Сборник выпускается взамен сборника 20 ЕНиР, вып.2 "Дорога и мосты" изд. 1969 г.
2. Нормами и расценками сборника предусмотрены работы по реконструкции и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений.
3. Нормами и расценками учтено и отдельно не оплачивается время на разбивку, визирование, установку маяков, шаблонов и прочие мелкие вспомогательные и подготовительные операции, являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса; осмотр, опробование и передачу машин при стыке смен бригад; смазку, мелкий крепежный ремонт, выполняемый в течение рабочей смены; заправку машин горюче-смазочными материалами, водой и т.п.
4. Нормами и расценками, за исключением особо оговоренных случаев, предусмотрено перемещение материалов (подноска, подвозка, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м.
5. Затраты времени рабочих на перемещение в течение рабочей смены с одного места работы на другое подлежат повременной оплате по часовой тарифной ставке, соответствующей присвоенному разряду рабочего. Время переездов в течение рабочей смены на автотранспорте учитывается по фактическим затратам; время переходов - из расчета 4 км/ч.
6. Время на перемещение прицепных или самоходных дорожных машин от места стоянки к месту работы и обратно или с участка на участок нормируется и оплачивается отдельно.
Перемещение самоходных укладчиков асфальтобетона своим ходом допускается только в процессе укладки в пределах участка производства работ. Во всех других случаях перемещение должно производиться на специальных прицепах.
7. Нормами настоящего сборника предусмотрено выполнение работ в соответствии с допускаемыми отклонениями, приведенными в вводной части сборника Е17 "Дорожные работы".
8. В случае ремонта дорожных оснований и покрытий на одной половине при одновременном движении транспорта по другой половине дороги к Н.вр. и Расц. применять коэффициент 1,2 (ВЧ-1) с обязательным оформлением указанных условий работ соответствующим актом.
9. Нормами и расценками настоящего сборника предусмотрено производство работ по ремонту дорожных оснований и покрытий при наличии не более 8 люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м2 покрытия. При большем числе люков к Н.вр. и Расц. соответствующих параграфов применять коэффициенты, приведенные в табл.1.
Таблица 1
+-----------------------------+------------+-------------+--------------+
| Число люков на 1000 м2 | До 15 | Св.15 до 20 | Св.20 |
| покрытия | | | |
+-----------------------------+------------+-------------+--------------+
|Коэффициенты к Н.вр. и Расц | 1,05(ВЧ-2) | 1,15(ВЧ-3) | 1,3(ВЧ-4) |
+-----------------------------+------------+-------------+--------------+
10. Распределение грунтов по группам в зависимости от трудности их разработки разными механизмами и вручную предусмотрено в соответствии с характеристиками, приведенными в сборнике Е2 "Земляные работы", вып.1 "Механизированные и ручные земляные работы".
11. Для упрощения нормирования и учета дорожно-ремонтных работ, а также для обеспечения широкого внедрения аккордной системы оплаты труда нормы и расценки даны, как правило, на комплексные процессы. В отдельных случаях в сборнике приведены также и элементные нормы.
12. Профессии: машинист грейдера прицепного и машинист катка самоходного с гладкими вальцами (статические и вибрационные) для краткости в сборнике названы машинист грейдера и машинист катка с гладкими вальцами.
13. Нормами времени и расценками отдельных параграфов настоящего сборника предусмотрено выполнение ремонтно-строительных работ на дорогах вручную при их небольших объемах.
14. Нормами сборника предусмотрено выполнение работ в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве" и СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".
Рабочие должны знать и выполнять все требования (этапы, операции), предусмотренные настоящим сборником (разделом, главой, параграфом) норм, вытекающие из СНиП и обеспечивающие требуемое качество работ.
Рабочие должны знать и соблюдать указанные правила техники безопасности при выполнении работ.
15. В настоящем пункте даются краткие характеристики основных дорожно-строительных машин (табл.2 - 4). Отдельные характеристики на ряд машин даются в параграфах норм.
Таблица 2
Характеристика бульдозеров
+----------------------+-------+----------------------------------------+
| Наименование пока- |Единица| Марка бульдозера |
| зателей |изме- +-------------+-------------+------------+
| |рения |ДЗ-29(Д-535),|Д-259, |ДЗ-8 |
| | |ДЗ-42(Д-606) |ДЗ-17(Д-492А)|(Д-271А) |
| | | |ДЗ-18(Д-493А)| |
+----------------------+-------+-------------+-------------+------------+
|Базовый трактор: | | | | |
|тип | - | Т-75; Т-74 | Т-100 | Т-100 |
| | | ДТ-75 | | |
|мощность | кВт | 55(75) | 79(108) | 79(108) |
| | (л.с.)| | | |
|Бульдозерное оборудо- | | | | |
|вание: | | | | |
| длина отвала | мм | 2560 | 3970 | 3030 |
| высота отвала | " | 950 | 1000 | 1100 |
| | | | | |
|Скорость движения | км/ч | 11,5 | 10,1 | 10,1 |
+----------------------+-------+-------------+-------------+------------+
Таблица 3
Характеристика грейдеров
+---------------+------+------------------------------+-----------------+
| Наименование |Еди- | Автогрейдеры |Прицепные грей- |
| показателей |ница | |деры |
| |изме- +-----+-------+-------+--------+---------+-------+
| |рения |ДЗ-98|ДЗ-31 |ДЗ-99- |ДЗ-40 |ДЗ-1 |СД-105 |
| | | |(Д-557)|-1-4 |(Д-598),|(Д-20Б) | |
| | | | |(Д- |ДЗ-40А | | |
| | | | |710Б), |(Д-598А)| | |
| | | | |ДЗ-61 | | | |
| | | | |(Д- | | | |
| | | | |710), | | | |
| | | | |ДЗ-61А | | | |
| | | | |(Д- | | | |
| | | | |710А) | | | |
+---------------+------+-----+-------+-------+--------+---------+-------+
|Марка трактора-| |У1Д6-|АМ-01 |АМ-41 |СМД- |Т-100, |Т-150К,|
|тягача или дви-| |250 | | |14А, |К-700 |ДТ-75, |
|гателя | |ТК-С4| | |Д-60К-С1| |Т-74 |
|Мощность двига-| кВт |184 |81(110)|66(90) |55(75), |79(108), |121 |
|теля |(л.с.)|(250)| | |40(55) |158(215) |(165), |
| | | | | | | |55(75) |
|Отвал: | | | | | | | |
| длина | мм |3700 |3700 |3040 | 3040 | 3700 | 3616 |
| высота | " |700 |600 |500 | 500 | 500 | 500 |
+---------------+------+-----+-------+-------+--------+---------+-------+
Таблица 4
Характеристика статических катков с гладкими вальцами
+------------------+------+---------------------------------------------+
| Наименование |Едини-| Марки катков |
| показателей |ца из-+-------+---------+-----------+---------------+
| |мере- | Д-260 | ДУ-11А | ДУ-1 | ДУ-48А |
| |ния | | (Д-469) | (Д-211В) | |
+------------------+------+-------+---------+-----------+---------------+
|Тип катка | - | Самоходный, двухосный | Трехвальцовый |
| | +-------+---------+-----------+ |
|Масса катка | т | 6 | 7 | 9 | 10 |
|Ширина уплотняемой| мм | 1700 | 1800 | 1800 | 1850 |
|полосы | | | | | |
|Скорость движения | км/ч | 2-3 |2,1-3,1 | 1,85-2,7 | 2-3,6 |
|рабочая | | | | | |
+------------------+------+-------+---------+-----------+---------------+
Характеристика кирковщика
Наибольшая глубина рыхления, мм 160
Ширина рыхления, мм 800
Количество зубьев, шт. 4
Базовая машина - трактор ДТ-75, Т-74, Т-75
16. В сборнике приведена тарификация работ в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих. Выпуск 3. Раздел "Строительные монтажные и ремонтно-строительные работы".
Раздел I. Автомобильные дороги
Глава 1. Земляное полотно
§ Е20-2-1. Подсыпка земляного полотна и обочин бульдозерами
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена подсыпка земляного полотна и заниженных обочин грунтом из боковых резервов с поперечным перемещением его в заниженные места.
Нормами и расценками настоящего параграфа следует пользоваться только при реконструкции земляного полотна (уширение, подсыпка земляного полотна и заниженных обочин).
Состав работы:
1. Приведение агрегата в рабочее положение.
2. Разработка грунта с перемещением его.
3. Разгрузка грунта с постепенным подъемом отвала.
4. Возвращение бульдозера порожняком с опущенным отвалом.
Состав рабочих: