+--------+--------------------------+-------------------------------+---+
|Тяговое |Подвешивание на высоте, | Снятие с высоты, м, до | |
|усилие | м, до | | |
|лебедки,+------+------+------------+----------+--------+-----------+ |
|кН (тс) | 5 | 10 |Добавлять на| 5 | 10 | Добавлять | |
| | | | каждый | | | на каждый | |
| | | |следующий 1 | | |следующий 1| |
| | | | м | | | м | |
+--------+------+------+------------+----------+--------+-----------+---+
|16 (1,6)| 0,62 | 0,91 | 0,06 | 0,32 | 0,46 | 0,03 | 1 |
| |------|------| ------ | ------ | ------ | ------ | |
| |0-41,5| 0-61 | 0-04 | 0-21,4 | 0-30,8 | 0-02 | |
+--------+------+------+------------+----------+--------+-----------+---+
|32 (3,2)| 1,0 | 1,3 | 0,07 | 0,51 | 0,67 | 0,04 | 2 |
| |------|------| ------ | ------ | ------ | ------ | |
| | 0-66 |0-85,8| 0-04,6 | 0-33,7 | 0-44,2 | 0-02,6 | |
+--------+------+------+------------+----------+--------+-----------+---+
| | а | б | в | г | д | е | N |
+--------+------+------+------------+----------+--------+-----------+---+
+--------+--------------------------+-------------------------------+---+
§ Е25-5. Устройство якорей
Свайные якоря
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 якорь (из 1 уголка или рельса)
+-------------------------------------+--------------+------------------+
| Состав работы | Состав звена | Заглубление |
| | такелажников | якоря, м, до |
| | +--------+---------+
| | | 0,75 | 1,5 |
+-------------------------------------+--------------+--------+---------+
|Забивка вручную якоря под углом в| 4 разр. - 1 | 0,42 | 0,92 |
|грунт II и III групп из узкоколейных| | ---- | ------ |
|рельсов и профильной стали | 2 " - 1 | 0-30 | 0-65,8 |
+-------------------------------------+--------------+--------+---------+
+-------------------------------------+--------------+------------------+
Земляные деревянные якоря
Состав работы
1. Разметка, распиловка и протаскивание бревен через хомуты тяги и связывание бревен проволокой.
2. Опускание и укладка в готовую яму бревен с тягой при помощи механизмов.
3. Разметка, резка и закрепление подкладок под тяж.
4. Установка и закрепление тяжей.
5. Сборка, установка и крепление скобами бревен опорной стенки якоря.
6. Засыпка ямы грунтом с добавлением щебня и послойной трамбовкой грунта.
Таблица 2
+---------------------------+-------------------------------------------+
| Состав звена | Усилие на якоре, кН (тс) |
| такелажников | |
| +---------------+--------------+------------+
| | до 100 | до 250 | св. 250 |
| | (10) | (25) | (25) |
+---------------------------+---------------+--------------+------------+
| 5 разр | - | - | 1 |
| 4 " | 1 | 1 | - |
| 2 " | 1 | 2 | 2 |
+---------------------------+---------------+--------------+------------+
+---------------------------+-------------------------------------------+
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 1 якорь
+-----------+------+------+-----+-----+-----+-----+------+--------+-----+
| Усилие на|30 (3)|50 (5)| 100 | 150 | 200 |250 | 300 |400 (40)|500 |
| якоре, кН| | |(10) |(15) |(20) |(25) | (30) | |(50) |
| (тс) | | | | | | | | | |
+-----------+------+------+-----+-----+-----+-----+------+--------+-----+
|Н.вр | 8,5 | 12 |20,5 |28,5 | 35 | 41 | 47 | 58 | 68 |
|------- | -----| -----|-----|-----|-----|-----| -----| ----- |-----|
|Расц | 6-08 | 8-58 |14-66|19-67|24-15|28-29| 34-31| 42-34 |49-64|
+-----------+------+------+-----+-----+-----+-----+------+--------+-----+
| | а | б | в | г | д | е | ж | з | и |
+-----------+------+------+-----+-----+-----+-----+------+--------+-----+
+-----------+------+------+-----+-----+-----+-----+------+--------+-----+
Полузаглубленные якоря из инвентарных железобетонных блоков массой 7,5 т, размером 900х900х4000 мм
Состав работы
1. Раскладка каната в котловане и по земле для устройства кольца.
2. Строповка и перемещение блоков трубоукладчиком.
3. Укладка блоков на место со скруткой их проволокой.
4. Расстроповка блоков и возвращение трубоукладчика.
5. Устройство кольца из разложенного каната с креплением зажимами.
Таблица 4
+----------------------------+------------------------------------------+
| Состав звена | Усилие на якоре, кН (тс) |
| +--------------+-------------+-------------+
| | до 200 | до 600 | св. 600 |
| | (20) | (60) | (60) |
+----------------------------+--------------+-------------+-------------+
| Такелажники: | | | |
| 6 разр | - | - | 1 |
| 5 " | - | 1 | - |
| 4 " | 1 | - | 1 |
| 2 " | 1 | 1 | 1 |
| Машинист | | | |
| 5 разр | 1 | 1 | 1 |
+----------------------------+--------------+-------------+-------------+
+----------------------------+------------------------------------------+
Таблица 5
Нормы времени и расценки на 1 якорь
+------+--------+-------------------------+------------------------+----+
|Усилие|Число | Устройство якоря с |Добавлять или уменьшать| |
| на |блоков в| перемещением блоков на |на каждые 10 м свыше или| |
|якоре,|якоре | 100 м |до 100 м до перемещения | |
| кН | +-----------+-------------+-----------+------------+ |
| (тс),| | Машинист | Такелажники | Машинист |Такелажники | |
| до | | | | | | |
+------+--------+-----------+-------------+-----------+------------+----+
|100 |3 | 2 | 4 | 0,06 | 0,12 | 1 |
|(10) | | ------- | ------- | ------- | ------ | |
| | | 1-82 | 2-86 | 0-05,5 | 0-08,6 | |
+------+--------+-----------+-------------+-----------+------------+----+
|200 |4 | 2,7 | 5,4 | 0,08 | 0,16 | 2 |
|(20) | | ------- | ------- | ------- | ------ | |
| | | 2-46 | 3-86 | 0-07,3 | 0-11,4 | |
+------+--------+-----------+-------------+-----------+------------+----+
|300 |5 | 3,4 | 6,8 | 0,1 | 0,2 | 3 |
|(30) | | ------- | ------- | ------- | ------ | |
| | | 3-09 | 5-27 | 0-09,1 | 0-15,5 | |
+------+--------+-----------+-------------+-----------+------------+----+
|400 |7 | 4,8 | 9,6 | 0,14 | 0,28 | 4 |
|(40) | | ------- | ------- | ------- | ------ | |
| | | 4-37 | 7-44 | 0-12,7 | 0-21,7 | |
+------+--------+-----------+-------------+-----------+------------+----+
|600 |8 | 5,5 | 11 | 0,16 | 0,32 | 5 |
|(60) | | ------- | ------- | ------- | ------ | |
| | | 5-01 | 8-53 | 0-14,6 | 0-24,8 | |
+------+--------+-----------+-------------+-----------+------------+----+
|800 |9 | 6,1 | 18,3 | 0,18 | 0,54 | 6 |
|(80) | | ------- | ------- | ------- | ------ | |
| | | 5-55 | 15-19 | 0-16,4 | 0-44,8 | |
+------+--------+-----------+-------------+-----------+------------+----+
|900 |10 | 6,8 | 20,4 | 0,2 | 0,6 | 7 |
|(90) | | ------- | ------- | ------- | ------ | |
| | | 6-19 | 16-93 | 0-18,2 | 0-49,8 | |
+------+--------+-----------+-------------+-----------+------------+----+
|1100 |11 | 7,5 | 22,5 | 0,21 | 0,63 | 8 |
|(110) | | ------- | ------- | ------- | ------ | |
| | | 6-83 | 18-68 | 0-19,1 | 0-52,3 | |
| | +-----------+-------------+-----------+------------+----+
| | | а | б | в | г | N |
+------+--------+-----------+-------------+-----------+------------+----+
+------+--------+-------------------------+------------------------+----+
Примечания: 1. При необходимости установить якорь с большим числом образующих его блоков на каждый блок сверх предусмотренных в табл.5 добавлять 0,7 чел.-ч (ПР-1) работы машиниста при транспортировке на 100 м и 0,02 чел.-ч (ПР-2) работы машиниста - при дополнительной транспортировке на 10 м св. 100 м. Н.вр. такелажников и Расц. такелажников и машинистов определяются в соответствии с усилием на якоре и составом звена.
2. При разборке якорей Н.вр. и Расц. табл.5 умножать на 0,9 (ПР-3).
Якоря из металлических закладных конструкций под залив бетоном
Состав работы
1. Строповка и перемещение на 100 м закладных конструкций при помощи трубоукладчика.
2. Опускание закладных конструкций на глубину залегания якоря с выверкой по осям и угла установки тяги.
3. Закрепление конструкций якоря под залив бетоном.
4. Расстроповка конструкций и возвращение трубоукладчика.
Таблица 6
+-------------------------+---------------------------------------------+
| Состав звена | Усилие на якоре, кН (тс), до |
| +--------------+--------------+---------------+
| | 200 (20) | 600 (60) | 1200 (120) |
+-------------------------+--------------+--------------+---------------+
| Такелажники: | | | |
| 6 разр | - | - | 1 |
| 5 " | - | 1 | - |
| 4 " | 1 | - | 1 |
| 2 " | 1 | 1 | 1 |
| | | | |
| Машинист | | | |
| 5 разр | 1 | 1 | 1 |
+-------------------------+--------------+--------------+---------------+
+-------------------------+---------------------------------------------+
Таблица 7