Последовательно соединяя точки пересечения, получают ступенчатую закономерность изменения прогиба во времени, соответствующую точности измерения прогибов при испытании дорожной одежды (рис.1, в).
Приложение 5
Расчетные нагрузки и коэффициенты приведения состава движения к расчетным автомобилям
Многолетние исследования работы дорожных одежд под действием автомобилей с разными осевыми нагрузками и грузоподъемностью свидетельствуют о возможности замены интенсивности движения транспортного потока интенсивностью, приведенной к различным автомобилям, принимаемым в качестве расчетных. При этом результаты оценки несущей способности конструкций не зависят от того, к каким нагрузкам, принимаемым за расчетные, осуществлялось приведение воздействия отдельных автомобилей в составе транспортного потока (при условии, если для каждой расчетной нагрузки используются соответствующие графики или показатели требуемой прочности). Учитывая это, для удобства оценки прочности и расчета усиления нежестких дорожных одежд целесообразно ориентироваться на использование в качестве расчетных только двухосных автомобилей группы А, основные параметры которых приведены в табл.1.
Таблица 1
+------------+-------------+---------------+----------------------------+
| Автомобили | Наибольшая | Среднее | Расчетный диаметр следа |
| | статическая | расчетное | колеса, см |
| | нагрузка на | удельное +------------+---------------+
| | ось, кН | давление на |статическое |кратковременное|
| | | покрытие, МПа | нагружение | нагружение |
+------------+-------------+---------------+------------+---------------+
|Группа А | 100 | 0,6 | 33 | 37 |
+------------+-------------+---------------+------------+---------------+
Целесообразность ориентации на автомобили группы А подтверждается рекомендациями СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги в отношении расчетных нагрузок для дорог I - IV категорий (п. 4.2 СНиП) и имеющейся тенденцией перехода в перспективе на единую расчетную нагрузку для всех автомобильных дорог.
При проведении транспортного потока к расчетным автомобилям движение легковых автомобилей не учитывают. Соответствующие коэффициенты приведения других автомобилей к расчетным группы А определяют по табл.2. В случаях наличия в составе транспортного потока автомобилей, не включенных в табл.2, коэффициенты находят по формулам:
, (2)
(3)
где - наибольшая осевая нагрузка двухосного расчетного автомобиля группы А, кН;
- то же j-го автомобиля, кН;
- показатель, учитывающий тип дорожной одежды (см. табл.2.2 прил.7).
Таблица 2
+----------------------+------------------------------------------------+
| Марка транспортного |Коэффициент приведения альфа_j в зависимости от |
| средства | типа дорожной одежды |
| +----------------+---------------+---------------+
| |усовершенствова-|усовершенство- | переходный |
| |нный капитальный| ванный | низший |
| | | облегченный | |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Грузовые бортовые| | | |
|автомобили: | | | |
| | | | |
|ГАЗ-51А, ГАЗ-52-03,| | | |
|ГАЗ-52-04 | 0,01 | 0,04 | 0,14 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ГАЗ-53А | 0,07 | 0,18 | 0,35 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ГАЗ-53 | 0,02 | 0,07 | 0,20 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Урал-ЗИС-355М | 0,05 | 0,13 | 0,29 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЗИЛ-130 | 0,23 | 0,36 | 0,55 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЗИЛ-130-76 | 0,39 | 0,52 | 0,68 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЗИЛ-133Г1, Урал-377H,| | | |
|КамАЗ-5320 | 0,17 | 0,28 | 0,42 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЗИЛ-133Г2, ЗИЛ-133ГЯ | 0,53 | 0,63 | 0,68 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|КамАЗ-53212 | 0,66 | 0,75 | 0,77 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЗИЛ-164 | 0,13 | 0,25 | 0,43 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|МАЗ-500А, МАЗ-5335,| | | |
|МАЗ-53352 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|МАЗ-200, МАЗ-500 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|КрАЗ-257Б1, МАЗ-516Б | 1,65 | 1,40 | 1,13 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ИФА-W50L | 0,23 | 0,36 | 0,55 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Прага-S5Т-2 | 0,39 | 0,52 | 0,68 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Шкода-706 RT | 0,50 | 0,60 | 0,74 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Татра-138 | 1,35 | 1,22 | 1,05 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Магирус-290 D26L | 2,40 | 1,87 | 1,38 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Магирус-232 D19L | 2,59 | 1,92 | 1,50 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Автомобили-самосвалы: | | | |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|САЗ-3503, САЗ-3504,| | | |
|ГАЗ-93А | - | 0,03 | 0,11 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|САЗ-3502, ГАЗ-САЗ-53Б,| 0,07 | 0,18 | 0,35 |
|ГАЗ-53Б | | | |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЗИЛ-ММЗ-585, КАЗ-600В | 0,08 | 0,19 | 0,37 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЗИЛ-ММЗ-555, | 0,32 | 0,43 | 0,62 |
|ЗИЛ-ММЗ-4502 | | | |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЗИЛ-ММЗ-554М | 0,39 | 0,52 | 0,68 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|КамАЗ-5511 | 0,81 | 0,86 | 0,85 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|МАЗ-503, МАЗ-205 | 0,78 | 0,85 | 0,92 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|МАЗ-503А, МАЗ-5549 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|КрАЗ-256Б1 | 1,90 | 1,57 | 1,22 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Думпер DR50-D | 0,50 | 0,60 | 0,74 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Шкода-706 RТS | 0,75 | 0,82 | 0,90 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ИФА-W50LK | 0,23 | 0,36 | 0,55 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Магирус-232D19К | 2,59 | 1,92 | 1,50 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Магирус-290D26K | 2,59 | 1,92 | 1,38 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Татра-138S1 | 1,68 | 1,40 | 1,13 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Татра-138S3 | 1,75 | 1,50 | 1,18 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Татра-148SIM | 2,59 | 1,92 | 1,42 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Бортовые автомобили| | | |
|повышенной | | | |
|проходимости: | | | |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ГАЗ-66-01, ГАЗ-66-02 | - | - | 0,06 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЗИЛ-157К | 0,03 | 0,09 | 0,19 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЗИЛ-157KД | 0,01 | 0,03 | 0,10 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЗИЛ-131 | 0,04 | 0,11 | 0,24 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Урал-375Д, Урал-4320 | 0,06 | 0,16 | 0,29 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Урал-375Н | 0,15 | 0,26 | 0,41 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|КрАЗ-255Б, КрАЗ-255Б1 | 0,66 | 0,75 | 0,75 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|КрАЗ-260 | 0,92 | 0,95 | 0,89 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Седельные тягачи: | | | |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ГАЗ-51П, ГАЗ-52-06 | 0,01 | 0,04 | 0,14 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|КАЗ-608В | 0,12 | 0,23 | 0,41 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЗИЛ-ММЗ-164АН | 0,07 | 0,18 | 0,35 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЗИЛ-131В | 0,04 | 0,11 | 0,22 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЗИЛ-157КДВ | 0,03 | 0,08 | 0,19 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Урал-375С-К1 | 0,05 | 0,14 | 0,27 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Урал-377СН, | | | |
|Урал-375СН, КамАЗ-5410| 0,16 | 0,28 | 0,43 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЗИЛ-130В1 | 0,23 | 0,36 | 0,55 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|КамАЗ-54112 | 0,66 | 0,75 | 0,77 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|КрАЗ-255В1 | 0,50 | 0,60 | 0,66 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|КрАЗ-230В | 0,74 | 0,82 | 0,80 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|КрАЗ-258Б1 | 1,43 | 1,28 | 1,08 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|МАЗ-504А, МАЗ-504В,| | | |
|МАЗ-5429 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|МАЗ-509 | 0,81 | 0,87 | 0,94 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|МАЗ-200В | 1,06 | 1,04 | 1,02 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|МАЗ-6422 | 1,63 | 1,40 | 1,13 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Чепель D-705N | 0,91 | 0,95 | 0,80 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Прага-S5Т2-ТN | 0,32 | 0,43 | 0,61 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Шкода-706 РТTN | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Татра-138 NT | 1,43 | 1,28 | 1,08 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Вольво-F89-32 (6 х 2) | 1,30 | 1,20 | 1,01 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Вольво-F89-32 (6 х 4) | 2,45 | 1,88 | 1,40 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Мерседес-Бенц-2232S | 1,05 | 1,03 | 0,98 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Прицепы: | | | |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ИАПЗ-754 | - | - | 0,06 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ГКБ-817, ГКБ-819 | 0,01 | 0,04 | 0,14 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|МАЗ-5243 | 0,04 | 0,10 | 0,25 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ГКБ-8350, ГКБ-8527 | 0,09 | 0,21 | 0,38 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЦКБ-А311 | 0,06 | 0,16 | 0,32 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|МАЗ-8926, МАЗ-886 | 0,12 | 0,23 | 0,41 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|D-50 | 0,01 | 0,05 | 0,15 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|HW60.11 | 0,01 | 0,04 | 0,14 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|HK-5-I, 2R 5A | - | 0,02 | 0,11 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Полуприцепы: | | | |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ОдА3-885, ОдА3-857Б | 0,12 | 0,23 | 0,41 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ММЗ-584Б | 0,08 | 0,19 | 0,36 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|КАЗ-717, ОдА3-9370 | 0,16 | 0,28 | 0,43 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|МАЗ-5245, МАЗ-5232В | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|МАЗ-5205А | 1,75 | 1,17 | 0,98 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|МАЗ-9398 | 0,29 | 0,39 | 0,59 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Чепель-R 450 N I | 0,23 | 0,36 | 0,55 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|N7CN, N12S | 0,38 | 0,48 | 0,65 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|N10CN | 0,33 | 0,43 | 0,57 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|N12CN | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|N14V, N12АЛКА | 1,43 | 1,23 | 1,16 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Тэйлор SD32Nx, JWT | 1,35 | 1,35 | 1,11 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Савуаярд, JWT.FS 40-20| 1,35 | 1,35 | 1,11 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Автобусы: | | | |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|КАВЗ-685, ПАЗ-3201 | 0,03 | 0,09 | 0,24 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ПАЗ-672 | 0,05 | 0,14 | 0,30 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-697Н,| | | |
|ЛАЗ-697Р | 0,32 | 0,43 | 0,61 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЛАЗ-699Р | 0,51 | 0,63 | 0,75 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЛАЗ-4202 | 0,74 | 0,82 | 0,90 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЛАЗ-699Н | 0,39 | 0,52 | 0,68 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|ЛИАЗ-677 | 0,48 | 0,58 | 0,72 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Икарус-250 | 0,85 | 0,90 | 0,96 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Икарус-255 | 0,74 | 0,82 | 0,90 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Икарус-556 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
|Икарус-180, 260, 280 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
+----------------------+----------------+---------------+---------------+
Многоосные автомобили приводят к эквивалентным по воздействию двухосным автомобилям с помощью графика коэффициентов влияния смежной оси в зависимости от расстояния между осями (рис.1). Для определения нагрузки на заднюю ось двухосного автомобиля величина нагрузки на сближенную ось умножается на соответствующий коэффициент влияния. В случае, если расстояние между осями автопоезда превышает 3 м, проезд каждой оси рассматривают как проезд двухосного автомобиля с нагрузкой на заднюю ось, равной нагрузке, приходящейся на рассматриваемую ось транспортного средства.
Приложение 6
Статистическая обработка результатов линейных испытаний
Для определения фактического прогиба дорожной конструкции , соответствующего допускаемому проценту деформированной поверхности покрытия, результаты линейных испытаний обрабатывают в следующей последовательности. Прежде всего для оценки особенностей распределения прогибов на каждом характерном участке назначают величину интервала (разряда) распределения, исходя из точности испытаний %. Значение середины интервала (в мм) вычисляют по формуле:
, (1)
где - среднее арифметическое значение прогибов на характерном участке, определяемое по формуле:
, (2)
где n - количество испытаний на характерном участке;
- отклонение величины прогиба от среднеарифметического значения, %. Исходя из точности полевых испытаний, величину назначают %, , % и т.д. в зависимости от реальных значений прогибов на участках. Положительные значения принимают для прогибов, превышающих по величине среднеарифметическое значение прогибов на участке, отрицательные - для прогибов, меньших среднеарифметического значения;
- прогиб дорожной конструкции, измеренный в процессе линейных испытаний и приведенный к сопоставимому виду в соответствии с п.3.1.4, мм.
Определяют интервалы прогибов. Границы интервалов устанавливают делением суммы смежных значений пополам. Прогибы, попадающие на границу смежных интервалов, рекомендовано относить к интервалам меньших прогибов.
Распределение результатов испытания по интервалам показано в табл.1 для следующих величин установленных прогибов: 0,41 мм; 0,31; 0,52; 0,67; 0,62; 0,46; 0,57; 0,41; 0,46; 0,36; 0,60; 0,37; 0,46; 0,43; 0,56; 0,46; 0,59; 0,47; 0,53 и 0,37 мм.
После распределения результатов испытаний по разрядам строят кумулятивную кривую, по которой решают вопрос о фактическом прогибе конструкции, соответствующем допускаемому проценту деформированной поверхности покрытия . Кумулятивную кривую (рис.1) строят в координатах "накопленная частость - середина интервала". При ее построении следует осреднять значения накопленных частостей смежных интервалов (разрядов).
Для определения фактического значения прогиба из точки на оси ординат с допускаемой вероятностью повреждения покрытия проводят горизонталь до пересечения с кумулятивной кривой. Из точки пересечения опускают вертикаль на ось абсцисс, где находят искомое значение .
Величину определяют по формуле:
, (3)
где - расчетный (проектный) или нормативный уровень надежности дорожной одежды. Нормативный уровень надежности принимают по табл.7 прил.7 в случаях, оговоренных в п.4.6, и когда не имеют данных о проектной надежности дорожной одежды.
Таблица 1
+-----------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|Показатели | Значения показателей |
+-----------+----------+----------+----------+-----------+-----------+---------+----------+----------+-----------+----------+---------+
|Дельта l, %| -50 | -40 | -30 | -20 | -10 | _ | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
| | | | | | | l | | | | | |
+-----------+----------+----------+----------+-----------+-----------+---------+----------+----------+-----------+----------+---------+
|дельта, мм | 0,24 | 0,29 | 0,34 | 0,38 | 0,43 | 0,48 | 0,53 | 0,57 | 0,62 | 0,67 | 0,72 |
+-----------+----------+----------+----------+-----------+-----------+---------+----------+----------+-----------+----------+---------+
|Интервал |0,22-0,26 |0,27-0,31 |0,32-0,36 | 0,37-0,40 | 0,41-0,45 |0,46-0,50|0,51-0,55 |0,56-0,59 | 0,60-0,64 |0,65-0,69 |0,70-0,74|
|прогибов, | | | | | | | | | | | |
|мм | | | | | | | | | | | |
+-----------+----------+----------+----------+-----------+-----------+---------+----------+----------+-----------+----------+---------+
|Распределе-| - | 0,31 | 0,36 | 0,37 | 0,41 | 0,46 | 0,52 | 0,57 | 0,62 | 0,67 | - |
|ние +----------+----------+----------+-----------+-----------+---------+----------+----------+-----------+----------+---------+
|прогибов по| | | | 0,37 | 0,41 | 0,46 | 0,55 | 0,59 | 0,60 | | |
|интервалам | | | | | | | | | | | |
| +----------+----------+----------+-----------+-----------+---------+----------+----------+-----------+----------+---------+
| | | | | | 0,43 | 0,46 | 0,53 | | | | |
| +----------+----------+----------+-----------+-----------+---------+----------+----------+-----------+----------+---------+
| | | | | | | 0,47 | | | | | |
+-----------+----------+----------+----------+-----------+-----------+---------+----------+----------+-----------+----------+---------+
|Количество | - | 1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 3 | 2 | 2 | 1 | - |
|прогибов в| | | | | | | | | | | |
|интервале | | | | | | | | | | | |
+-----------+----------+----------+----------+-----------+-----------+---------+----------+----------+-----------+----------+---------+
|Частость | - | 5 | 5 | 10 | 15 | 25 | 15 | 10 | 10 | 5 | - |
|прогибов, %| | | | | | | | | | | |
+-----------+----------+----------+----------+-----------+-----------+---------+----------+----------+-----------+----------+---------+
|Накопленная| | 100 | 95 | 90 | 80 | 65 | 40 | 25 | 15 | 5 | 0 |
|частость | | | | | | | | | | | |
|лямбда, % | | | | | | | | | | | |
+-----------+----------+----------+----------+-----------+-----------+---------+----------+----------+-----------+----------+---------+
Примечание. Значения накопленной частости получены последовательным прибавлением частости очередного интервала (разряда).
Приложение 7
Расчетные номограммы и параметры дорожных конструкций с нежесткими типами покрытий
1. Расчетные номограммы
2. Деформационные характеристики грунтов земляного полотна
Таблица 1
+----------------+------------------------------------------------------+
| Грунт |Модуль упругости грунта Е_2 (МПа) при его влажности в |
| | долях от W_т, % |
| +-----+------+----+-----+----+-----+---+-----+----+----+
| | 0,5 | 0,55 |0,6 |0,65 |0,7 |0,75 |0,8|0,85 |0,9 |0,95|
+----------------+-----+------+----+-----+----+-----+---+-----+----+----+
|Супесь легкая | 70 | 60 | 56 | 53 | 49 | 45 |43 | 42 | 41 | 40 |
+----------------+-----+------+----+-----+----+-----+---+-----+----+----+
|Песок пылеватый | 96 | 90 | 84 | 78 | 72 | 66 |60 | 54 | 48 | 43 |
+----------------+-----+------+----+-----+----+-----+---+-----+----+----+
|Суглинок легкий| 108 | 90 | 72 | 50 | 41 | 34 |29 | 25 | 24 | 23 |
|и тяжелый, глина| | | | | | | | | | |
+----------------+-----+------+----+-----+----+-----+---+-----+----+----+
|Супесь | 108 | 90 | 72 | 54 | 46 | 38 |32 | 27 | 26 | 25 |
|пылеватая, | | | | | | | | | | |
|тяжелая | | | | | | | | | | |
|пылеватая, | | | | | | | | | | |
|суглинок легкий| | | | | | | | | | |
|пылеватый | | | | | | | | | | |
+----------------+-----+------+----+-----+----+-----+---+-----+----+----+
|Примечения #. 1. W_т - влажность границы текучести, %. |
| |
| 2. Модули упругости песков (за исключением пылеватых)|
| мало зависят от их влажности и, следовательно, мало|
| изменчивы от погодно-климатических условий. При таких|
| грунтах не требуется корректировки на расчетный год|
| фактических эквивалентных модулей упругости дорожных|
| одежд и земляного полотна. |
| |
| 3. Данными табл.1 следует пользоваться при испытании|
| контрольных точек методом кратковременного нагружения.|
| При использовании метода статического нагружения|
| колесом автомобиля модули упругости грунтов следует|
| уменьшить на 5% - для несвязных и на 15% - для связных|
| грунтов. |
+-----------------------------------------------------------------------+
3. Вспомогательные материалы для определения требуемых модулей упругости нежестких дорожных одежд
Таблица 2.1
+------+-------+------+------+------+------+-------+-----+-------+------+
|r_доп | 0,490 |0,365 |0,255 |0,180 |0,140 | 0,100 |0,075| 0,055 |0,040 |
+------+-------+------+------+------+------+-------+-----+-------+------+
| x_j | 1,05 | 1,10 | 1,15 | 1,20 | 1,25 | 1,30 |1,35 | 1,40 | 1,45 |
+------+-------+------+------+------+------+-------+-----+-------+------+
Таблица 2.2
+--------------------------------------------+---------+-------+--------+
| Тип дорожной одежды, категория дорог | K_пр | x_i | бета |
+--------------------------------------------+---------+-------+--------+
|Дорожные одежды капитального типа на дорогах| 1 | 1,42 | 3,359 |
|I - II категорий | | | |
+--------------------------------------------+---------+-------+--------+
|Дорожные одежды капитального типа на дорогах| 0,94 | 1,30 | 3,359 |
|III - IV категорий | | | |
+--------------------------------------------+---------+-------+--------+
|Облегченные дорожные одежды | 0,90 | 1,24 | 2,306 |
+--------------------------------------------+---------+-------+--------+
|Переходные дорожные одежды | 0,63 | 1,09 | 1,421 |
+--------------------------------------------+---------+-------+--------+
Таблица 3
+----------+---------------------------------+------------+-------------+
| Тип |Общая толщина дорожной одежды, м |Динамическое| Статическое |
| покрытия | для климатических и |нагружение, | нагружение, |
| |грунтово-гидрологических условий |Дельта, МПа |Дельта , МПа |
| +----------+----------+-----------+ | |
| | тяжелых | сложных | средней | | |
| | | | сложности | | |
+----------+----------+----------+-----------+------------+-------------+
|Усовершен-|Более 0,95|Более 0,75|Более 0,45 | 0 | 0 |
|ствованный+----------+----------+-----------+------------+-------------+
|для |0,90-0,95 |0,70-0,75 | 0,40-0,45 | 15 | 12 |
|капиталь- +----------+----------+-----------+------------+-------------+
|ных одежд |0,85-0,89 |0,65-0,69 | 0,35-0,39 | 30 | 25 |
| +----------+----------+-----------+------------+-------------+
| |0,80-0,84 |0,60-0,64 | 0,30-0,34 | 45 | 37 |
+----------+----------+----------+-----------+------------+-------------+
| |0,75-0,79 |0,55-0,59 |Толщина не | 58 | 48 |
| | | |ограничена | | |
+----------+----------+----------+-----------+------------+-------------+
|Усовершен-| | | | | |
|ствованный| | | | | |
|для | | | | | |
|облегчен- | | | | | |
|ных одежд:| | | | | |
+----------+----------+----------+-----------+------------+-------------+
|на вязком |Более 0,80|Более 0,70|Более 0,40 | 0 | 0 |
|битуме | | | | | |
+----------+----------+----------+-----------+------------+-------------+
| |0,75-0,80 |0,60-0,70 | 0,35-0,40 | 17 | 14 |
+----------+----------+----------+-----------+------------+-------------+
| |0,70-0,74 |0,50-0,59 | 0,30-0,34 | 29 | 20 |
+----------+----------+----------+-----------+------------+-------------+
|на жидком |Более 0,75|Более 0,65| Более 0,40| 0 | 0 |
|битуме | | | | | |
| +----------+----------+-----------+------------+-------------+
| |0,70-0,75 |0,55-0,65 | 0,35-0,40 | 16 | 11 |
+----------+----------+----------+-----------+------------+-------------+
| |0,65-0,69 |0,45-0,54 | 0,30-0,34 | 29 | 20 |
+----------+----------+----------+-----------+------------+-------------+
Примечания. 1. Сложность климатических и грунтово-гидрологических условий: тяжелые - II дорожно-климатическая зона, 3-й тип местности по характеру и степени увлажнения, земляное полотно сложено из пылеватых супесчаных и суглинистых грунтов; сложные - II дорожно-климатическая зона, 3-й тип местности, земляное полотно из непылеватых суглинистых грунтов и глин или II зона, 2-й тип местности, земляное полотно из пылеватых супесей и пылеватых суглинков; средней сложности - II зона, 2-й тип местности, земляное полотно из суглинков (непылеватых) и глин или II зона, I тип местности либо III зона, 2 - 3 типы местности, земляное полотно из пылеватых супесей и пылеватых суглинков.
2. В общую толщину существующей дорожной одежды следует включать толщину всех слоев стабильных материалов, в том числе и дренирующего слоя.