4.7.1. в классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы;
4.7.2. в технической документации или рекомендациях производителя;
4.7.3. в акте приема-передаче объекта ОС по ОС бывшим в употреблении (эксплуатации) у предыдущего собственника объекта ОС. Если срок фактического использования у предыдущего собственника соответствует сроку полезного использования, указанного в классификации основных средств или превышает его, организация-Заказчик вправе самостоятельно определить срок полезного использования;
4.8. Первоначальная стоимость ОС определяется как сумма зарегистрированных в учетной системе ФХЖ на основании ПУД с учетом раздела 2 «Оценка основных средств» Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
Первоначальная стоимость объекта ОС, введенного в эксплуатацию, может увеличиться в следующих случаях:
4.8.1. реконструкция, модернизация, дооборудование, техническое перевооружение ОС;
4.8.2. переоценка ОС;
4.8.3. получение арендодателем неотделимых улучшений имущества;
4.9. Руководитель (ЕИО) организации-Заказчика после согласования со специалистом Отдела Отчетности, вправе принять решение о применении амортизационной премии в налоговом учете, руководствуясь п.9 ст. 258, п.3 ст. 272 Налогового кодекса РФ;
4.10. Руководитель (ЕИО) организации – Заказчика (специалист организации – Заказчика) регистрирует документы в программе 1С: Предприятие, оформляет ПУД по процессу, согласно данной МИ, либо в ИС регистрирует заявку по услуге «Участие специалистов в решении задач в области автоматизации, стандартизации учетных технологий». В заявку прикрепляет:
4.10.1. карточку ПУД при покупке актива в качестве объекта ОС (п.5.1 данной МИ);
4.10.2. карточку ПУД на «Решения о создании постоянно действующей комиссии по учету и движению основных средств»;
В заявке указывает информацию:
4.10.3. по первоначальной стоимости объекта ОС;
4.10.4. по сроку полезного использования объекта ОС, цель использования ОС (для собственных целей или для передачи в аренду, прокат);
4.10.5. по перечню затрат на доведение объекта ОС до состояния пригодного к использованию;
Заявку направляет специалисту Отдела сопровождения.
5. РЕГЛАМЕНТ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА
ПОКУПКА АКТИВА В КАЧЕСТВЕ ОБЪЕКТА ОС
Руководитель (ЕИО) организации – Заказчика (специалист организации – Заказчика):
5.1. В ИС получает карточку ПУД (товарная накладная, счет-фактура, универсальный передаточный документ, акт приема –передачи объекта ОС, бывшего в употреблении (эксплуатации)) в статусе «На согласовании», «На подписании». В течении 2-х рабочих дней с даты получения карточки ПУД (но не позднее этапа №1 СТО СМК «Закрытие периода»):
5.1.1. проверяет наличие обязательных реквизитов в ПУД согласно ст. 9 Федерального закона РФ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ, наличие документа «Счет-фактура», если организация-контрагент применяет ОСН;
5.1.2. определяет срок полезного использования руководствуясь п. 4.7 МИ;
5.1.3. определяет цель использования объекта ОС (для собственных целей или для передачи в аренду, прокат);
5.1.4. определяет перечень затрат на доведение объекта ОС до состояния, пригодного к использованию;
5.1.5. согласовывает, подписывает ПУД;
5.2. В программе 1С: Предприятие регистрирует документ «Поступление товаров и услуг», вид операции «Оборудование», руководствуясь СТО СМК «Управление договорами», СТО СМК Методологическая инструкция «Регистрация в ИС документа «Поступление товаров и услуг», п. МИ РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТА «ПОСТУПЛЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ», ВИД ОПЕРАЦИИ «ОБОРУДОВАНИЕ»);
5.3. Осуществляет привязку зарегистрированного документа «Поступление товаров и услуг» в программе 1С: Предприятие с карточкой ПУД в ИС, руководствуясь п. 7 МИ. В карточке ПУД вносит информацию по номеру и дате регистрации документа «Поступление товаров и услуг»;
5.4. В программе 1С: Предприятие регистрирует документ «Принятие к учету ОС», руководствуясь п. МИ «РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТА «ПРИНЯТИЕ К УЧЕТУ ОС», формирует ПУД по процессу согласно таблицы №1 п. 4.5. .МИ, либо в ИС регистрирует заявку в консалтинговую организацию по услуге «Участие специалистов в решении задач в области автоматизации, стандартизации учетных технологий» (п.4.10 МИ).
ПОСТУПЛЕНИЕ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ ОБЪЕКТА ОС
5.5. Руководитель (ЕИО) организации – Заказчика (ответственный менеджер по договору) в течении 2-х рабочих дней с момента перевода договора аренды в статус «Действует» (только договоры, заключенные с контрагентом не ведущим учет в ИС), в ИС направляет карточку договора специалисту Отдела сопровождения.
СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА ОС:
Уполномоченный представитель организации-Заказчика:
5.6. В ИС регистрирует уведомление о зарегистрированном праве собственности на объект недвижимости организацией-Заказчиком, прикладывает сканированный файл выписки из единого государственного реестра недвижимости;
5.7. Направляет уведомление участникам процесса, включенным в группу рассылки «Список рассылки ЕГРП».
Руководитель (ЕИО) организации – Заказчика (специалист организации – Заказчика) в течении 2-х рабочих дней с момента получения уведомления (п. 5.6-5.7 МИ):
5.8. В ИС регистрирует заявку по услуге «Участие специалистов в решении задач в области автоматизации, стандартизации учетных технологий» (в заявке выбирает Отдел сопровождения);
5.9. В заявке прикрепляет:
5.9.1. ссылку на уведомление (п. 5.6 МИ), формирует поручение специалисту Отдела сопровождения о принятии объекта недвижимости в качестве объекта ОС, формирование ПУД по процессу;
5.9.2. ссылку на «Решения о создании постоянно действующей комиссии по учету и движению основных средств»;
5.9.3. предоставляет информацию о первоначальной стоимости объекта ОС, определяет срок полезного использования (руководствуясь п. 4.7 МИ) и цель использования объекта ОС (для собственных целей или для передачи в аренду, прокат);
5.10. Заявку направляет специалисту Отдела сопровождения.
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ОС
5.11. Руководитель (ЕИО) организации – Заказчика в течении 2-х рабочих дней с момента получения ПУД от инвентаризационной комиссии (инвентаризационная опись ОС, сличительная ведомость результатов инвентаризации ОС, протокол инвентаризационной комиссии), рассматривает ПУД, принимает решение по отражению результатов инвентаризации ОС, направляет решение инвентаризационной комиссии для подготовки ПУД «Поручение об отражении результатов инвентаризации»;
5.12. Инвентаризационная комиссия в течении 2-храбочих дней с момента получения поручения от руководителя (ЕИО) организации – Заказчика, оформляет ПУД «Поручение об отражении результатов инвентаризации», размещает в ИС (карточка ПУД по типу «Инвентаризационная опись»), направляет на подписание руководителю (ЕИО) организации – Заказчика;
5.13. Руководитель (ЕИО) организации – Заказчика (специалист организации – Заказчика) в течении 2-х рабочих дней, с момента подписания ПУД «Поручение об отражении результатов инвентаризации», в программе 1С: Бухгалтерия предприятие регистрирует документы:
5.13.1. «Оприходование товаров» и «Принятие к учету ОС» по выявленным излишкам, оформляет ПУД по процессу, руководствуясь данной МИ,
5.13.2. «Списание ОС» по выявленным недостачам, руководствуясь СТО СМК Методологическая инструкция «Регистрация и оформление в ИС документов по выбытию ОС», оформляет ПУД по процессу,
либо формирует заявку «Участие специалистов в решении задач в области автоматизации, стандартизации учетных технологий», руководствуясь п. 4.10 МИ.
ПОЛУЧЕНИЕ ОС В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ