ГОСТ 33689-2015 Контейнеры и контрейлеры автономные автоматические изотермические. Технические требования и методы испытаний стр. 3

5.8.2 Внутренняя поверхность контейнера должна быть (по возможности) гладкой, не допускать накопления воды при их очистке и дезинфекции и быть устойчивой к воздействию пара, моющих и дезинфицирующих средств.
Внутри контейнера не допускается никаких углублений, которые были бы не доступны для очистки обычными методами.
5.8.3 Если предусмотрено наличие дренажных устройств, то они должны обеспечивать сток воды из контейнера после его очистку.

5.9 Требования к дополнительным устройствам

5.9.1 Вилочные проемы
5.9.1.1 Вилочные проемы, предназначенные для перегрузки контейнеров типов 1СС, 1C и 1D в груженом или порожнем состоянии могут быть рассмотрены как дополнительные устройства.
Для контейнеров типов 1ААА, 1АА, 1А, 1АХ, 1ВВВ, 1ВВ, 1В, 1ВХ вилочные проемы не предусмотрены.
5.9.1.2 Там, где вилочные проемы предусмотрены в соответствии с 5.9.1.1 допускается наличие дополнительных вилочных проемов для перегрузки контейнеров 1СС и 1C в порожнем состоянии.
Дополнительный^) проем ы) фактически может представлять собой один проем, соединенный с существующим проемом, предусмотренным в соответствии с 5.9.1.1. Его центр должен располагаться как можно ближе к центру тяжести порожнего контейнера.
5.9.1.3 Размеры вилочных проемов, если они предусмотрены, должны соответствовать размерам, указанным в приложении В. Они должны полностью проходить через раму основания, что позволило бы вводить в них вилы погрузчика с обеих сторон. Нет необходимости в том, чтобы основание вилочного проема проходило по всей ширине контейнера, но оно должно находиться в непосредственной близости к торцам вилочных проемов.
5.9.2 Захватные рычаги или подобные приспособления
Устройства для перегрузки всех контейнеров при помощи захватных рычагов либо подобных приспособлений являются дополнительными.
5.9.3 Тоннели для седельного устройства полуприцепа типа «шея гуся»
Тоннель для седельного устройства полуприцепа типа «шея гуся» обязателен для контейнеров 1ААА, 1ВВВ, 1ЕЕЕ, 1ЕЕ, а для контейнеров 1АА, 1А, 1ВВ и 1В носят дополнительный характер. Требования к их размерам приведены в приложении Б, а все другие элементы конструкции основания должны соответствовать 5.3.
5.9.4 Дренажные отверстия
Для того чтобы произвести отвод из грузового пространства контейнера (дренаж) во время транспортирования в нем груза, специально предназначенные приспособления должны быть оснащены арматурой, которая размыкалась бы автоматически при превышении нормального эксплуатационного уровня давления. Они должны иметь заслонки, которыми можно было бы оперировать вручную при необходимости очистки внутреннего пространства контейнера.
Конструкция дренажной системы должна отвечать требованиям Регистра судоходства.
5.9.5 Система водоснабжения
Впускные и выводные устройства должны соответствовать требованиям приложения В.
Приспособления для водяного охлаждения должны отводить воду либо включать водоотводные устройства для предотвращения замерзания воды при ее отводе из контейнера.
Впускные и выводные устройства системы водоснабжения должны быть размещены в том торце контейнера, на котором монтируется оборудование. Они должны находиться справа относительно наблюдателя, стоящего лицом к этом/ торцу.
5.9.6 Впускные и выводные устройства системы воздухообмена
В случаях, когда конструкция контейнеров типоразмеров 1АА, 1СС и 1C предусматривает наличие систем воздухоотводов и применение при их эксплуатации съемного оборудования, закрепляемого снаружи. впускные и выводные отверстия должны удовлетворять требованиям, изложенным в приложении В.
5.9.7 Размещение точек крепления дизель-генератора подвесного типа в соответствии с приложением В.

6. Методы испытаний

6.1 Общие положения

Контейнеры, удовлетворяющие требованиям, изложенным в разделе 5, должны выдерживать испытания. изложенные в 6.2—6.19.
Отдельные второстепенные элементы охлаждающего и/или обогревательного оборудования такие, как каркас, обшивка, рейки, трубы, переборки и т.д. не обязательно должны находиться в контейнере при проведении испытаний, кроме случаев, оговоренных особо. Но, если какая-либо из основных частей охлаждаемого или обогреваемого оборудования не участвует в каком-либо испытании контейнера, то его способность выдерживать нагрузку от груза и/или инерционную нагрузку при транспортировании, должна быть проверена отдельно.
6.1.1. Если элементы рефрижераторного или обогревательного оборудования, усиливающие прочностные характеристики контейнера в эксплуатации, не участвуют в испытании конструкции контейнера, то вместо них в испытании могут быть задействованы заменяющие их каркасные или обшивочные элементы, которые должны быть закреплены так же. как само оборудование; эти элементы должны иметь прочность, превышающую аналогичную характеристику оборудования.
Испытание на утечку тепла (испытание № 15) проводится для измерения значения утечки тепла из контейнера, которое определяет его класс. В испытаниях, описанных в 6.17 и 6.18 (испытания № 16а и 16б), устанавливается стандартный метод тестирования эксплуатационных качеств рефрижераторных установок как механических, так и с жидким восполняемым хладагентом, соответственно, если они используются вместе с контейнером определенного класса.
Испытания на стойкость к неблагоприятным атмосферным воздействиям (испытание № 13), на воздухопроницаемость (испытание № 14), на утечку тепла (испытание № 15), а также эксплуатационных качеств при действии системы охлаждения (испытание № 16) должны выполняться в указанной последовательности после завершения испытаний № 1-12.
6.1.2 Максимальную полезную нагрузку испытуемого контейнера Р вычисляют по формуле
P=R-T,(1)
где R — номинальная масса брутто, т;
Т — собственная масса тары, т.
Примечание — Р, R и Т являются единицами массы. Если требования испытаний основаны на действии сил тяжести, соответствующих этим значениям масс, то эти сипы являются инерционными и обозначаются соответственно Рg, Rg и Тg и определяются в ньютонах или в кратных им величинах.
Под словом «груз» подразумевается масса, под словом «нагрузка» — сила.
6.1.3 Испытательные нагрузки или нагрузки внутри контейнера должны распределяться равномерно.
6.1.4 Испытательный грузили нагрузка, указанные в изложенных ниже испытаниях, являются минимальными.
6.1.5 Требования к конструкции и размерам, на которые приведены ссылки по результатам всех испытаний, изложенных ниже.

6.2 Испытание № 1. Штабелирование

6.2.1 Общие положения
Это испытание проводят для проверки способности полностью загруженного контейнера выдерживать нагрузку, создаваемую верхними гружеными контейнерами, с учетом ускорений, вызываемых движением судна, при наличии эксцентриситета между гружеными контейнерами.
В таблице 4 указаны силы, которые должны быть приложены в качестве испытательных к каждой паре угловых фитингов, и располагаемая сверху масса, которая испытательные нагрузки заменяет.
Таблица 4 — Силы, действующие при испытании на штабелирование
Тип контейнера
Испытательная нагрузка на один контейнер/на все четыре угловых фитинга одновременно, кН
Испытательная нагрузка на два угловых фитинга одной торцевой стенки, кН
Располагаемая сверху масса груза, вызывающая испытательные усилия, кг
1ААА, 1АА, 1А
3767
1883
213360
1ВВВ, 1ВВ, 1В
3767
1883
21Э360
1СС, 1C
3767
1883
213360
1D
896
448
50600
1ЕЕЕ, 1Е
3767
1883
21Э360
6.2.2 Методика проведения испытания
Контейнер размещают на четырех плоских прокладках, расположенных на одном уровне, по одной под каждым нижним угловым фитингом.
Центры прокладок и фитингов, а также их размеры в плане должны совпадать. На контейнер должна действовать нагрузка, равномерно распределенная по его полу так, чтобы собственная масса контейнера и испытательная нагрузка составляли 1,8 R.
Контейнер подвергают действию вертикальных нагрузок, приложенных либо по всем четырем угловым фитингам одновременно, либо к каждой паре торцевых фитингов в соответствии с данными таблицы 4. Эти нагрузки действуют через специальное испытательное приспособление, имеющее угловые фитинги в соответствии с ГОСТ 20527, или заменяющие их эквивалентные элементы с теми же геометрическими очертаниями (т.е. с такими же наружными размерами, конфигурациями отверстий и скругленными кромками), как у нижней поверхности нижнего углового фитинга. В случае применения эквивалентных фитингов их конструкция должна обеспечивать такое же воздействие испытательных нагрузок на контейнер, как при использовании угловых фитингов.