Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области на период до 2026 года

ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ

2016 год

ВВЕДЕНИЕ

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - Программа) Долгодеревенского сельского поселения Челябинской области разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» и Приказами Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», от 01 октября 2013 года №359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».
Программа определяет основные направления развития систем коммунальной инфраструктуры Долгодеревенского сельского поселения Челябинской области, в том числе, систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, а также объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов, в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния сельского поселения. Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения.
Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Долгодеревенского сельского поселения Челябинской области и в полной мере соответствует государственной политике реформирования коммунального комплекса Российской Федерации.

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области на период до 2026 года
Основание для разработки Программы- Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
- Градостроительный кодекс Российской Федерации,
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011года №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»,
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 01 октября 2013 года №359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».
Заказчик Программы Администрация Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области
Разработчик Программы- Администрация Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области;
- Организации коммунального комплекса Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области;
- ИП Юсупова Д.В.
Ответственный исполнитель программыАдминистрация Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области
Соисполнители программыОрганизации коммунального комплекса Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области
Цели Программы1. Строительство и реконструкция систем коммунальной инфраструктуры.
2. Обеспечение жителей Долгодеревенского сельского поселения надёжными и качественными услугами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения.
3. Повышение надежности тепло-, водо-, электро-, газоснабжения и водоотведения, и качества коммунальных услуг;
4. Улучшение экологической ситуации на территории Долгодеревенского сельского поселения с учетом достижения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры;
5. Приведение в соответствие системы коммунальной инфраструктуры потребностям жилищного и промышленного строительства.
Задачи Программы1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры;
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры;
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения;
4. Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
5. Снижение потребление энергетических ресурсов;
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
Целевые показатели - критерии доступности для потребителей;- показатели спроса энергоресурсов;- надежность, качество и энергетическая эффективность;- показатели воздействия на окружающую среду.
Ожидаемые результаты реализации программыВ результате реализации Программы ожидается:- реконструкция сетей теплоснабжения;- реконструкция сетей водоснабжения, источников водоснабжения;- строительство сетей канализации, модернизация очистных сооружений;- реконструкция подводящих линий в населенном пункте сельского поселения, замена и реконструкция воздушных и кабельных линий;- реконструкция межпоселковых газопроводов и сетей газоснабжения.
Срок и этапы реализации Программы2017-2026 годы
Объемы требуемых капитальных вложенийФинансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт бюджетных (областной и местный уровень) и внебюджетных средств (инвестиционные программы в части инвестиционной составляющей в тарифе и платы за подключение, прочие привлеченные инвестиции).
Объём финансирования Программы составляет
435,44 млн. руб.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

2.1. Система электроснабжения

2.1.1. Институциональная структура

Система электроснабжения Поселения относится к первой ценовой зоне оптового рынка электроэнергии и мощности. Правовая основа оптового рынка регламентирована постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 №1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности».
Реализация электроэнергии потребителю производится на розничном рынке электроэнергии. Правила функционирования розничного рынка электроэнергии регламентированы постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012. «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
К сетевым компаниям, оказывающим услуги по передаче электрической энергии, на территории Челябинской области относятся:
- ОАО «МРСК Урала».
К сбытовым компаниям, обеспечивающим электроэнергией потребителей, на территории поселения относятся:
- ПАО «ЧелябЭнергоСбыт».
ПАО «ЧелябЭнергоСбыт» имеет статус гарантирующего поставщика в Челябинской области за исключением зоны деятельности OOO «МЭК» и ОАО «Оборонэнергосбыт», которое является гарантирующим поставщиком в зонах деятельности, определенных подп. «д» п. 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530». Это потребители, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, находящимся в ведении Министерства обороны РФ.
Все сбытовые компании, ведущие свою деятельность на территории Челябинской области, являются субъектами оптового рынка электроэнергии и мощности.

2.1.2. Анализ существующего технического состояния системы

Источники электроснабжения
В настоящее время электроснабжение Долгодеревенского сельского поселения осуществляется по распределительным сетям ПС «Долгая» 35/10 кВ, 2х1,8+1x2,5 мВА.
Несмотря на значительный износ основных фондов на объектах генерации электроэнергии техническое состояние оборудования находится в удовлетворительном состоянии. На всех предприятиях составляются и корректируются ежегодные и многолетние графики ремонтов оборудования. Проводятся работы по экспертизе промышленной безопасности, постоянно действующие комиссии с привлечением специализированных организаций проводится техническое освидетельствование технологических схем и оборудования с истёкшим установленным нормативно- технической документацией сроком службы на основании заключения которой продлевается срок безопасной эксплуатации оборудования.
Сети электроснабжения
Передача электроэнергии в пределах Поселения происходит по воздушным линиям (ВЛ) классом напряжения 110 кВ. От городских ПС распределение электроэнергии между районными трансформаторными подстанциями (ТП) происходит по ВЛ и/или кабельным линиям (КЛ) 6 или
10 кВ. Протяженность электрических сетей ВЛ-10 кВ составляет 43,56 км; ВЛ-0,4 кВ, протяженностью 72,45км,

2.1.3. Состояние коммерческого учета

Обеспеченность приборами учета в многоквартирных домах составляет 95%.

2.1.4. Воздействие на окружающую среду

Все стороны деятельности человечества, и в том числе природоохранная деятельность, неразрывно связаны с производством и потреблением электрической энергии. Воздушные линии электропередачи создают в окружающем пространстве электрическое поле, напряженность которого снижается по мере удаления от ВЛ. Электрическое поле вблизи ВЛ может оказывать вредное воздействие на человека. Различают три вида воздействия:
- непосредственное воздействие, проявляющееся при пребывании в электрическом поле. Эффект этого воздействия усиливается с увеличением напряженности поля и времени пребывания в нем;
- воздействие электрических разрядов (импульсного тока), возникающих при прикосновении человека к изолированным от земли конструкциям, корпусам машин и механизмов на пневматическом ходу и протяженным проводникам или при прикосновении человека, изолированного от земли, к растениям, заземленным конструкциям и другим заземленным объектам;
- воздействие тока, проходящего через человека, находящегося в контакте с изолированными от земли объектами;
- крупногабаритными предметами, машинами и механизмами, протяженными проводниками;
- тока стекания.
Кроме того, электрическое поле может стать причиной воспламенения или взрыва паров горючих материалов и смесей в результате возникновения электрических разрядов при соприкосновении предметов и людей с машинами и механизмами. Степень опасности каждого из указанных факторов возрастает с увеличением напряженности электрического поля.
ОАО «МРСК Урала», являясь крупнейшим поставщиком услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению в Челябинской области, стремится к обеспечению максимальной надежности и доступности распределительной сетевой инфраструктуры для потребителей с учетом приоритетов экологической безопасности, промышленной безопасности и охраны труда персонала.
Выполнение объемов работ по реконструкции объектов системы электроснабжения позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях.

2.1.5. Анализ финансового состояния. Тарифы на коммунальные услуги

Оплата электрической энергии осуществляется по установленному тарифу.
Тарифы на электрическую энергию приведены в таблице 2.
Таблица 2
Тарифы на электроэнергию для населения Челябинской области, проживающего в сельских населённых пунктах
ПредприятиеЕдиница измерения2016 год
Центральные электрические сети» филиала ПАО «Челябэнергосбыт»руб./1 кВтxч2,04

2.1.6. Состояние и проблемы функционирования системы электроснабжения (надёжность, качество, рекомендации, доступность для потребителей, влияние на экологию)

Надежность
По надежности электроснабжения основные потребители электроэнергии сельского поселения (жилые дома, административные здания, водозаборные станции) относятся к III категории и обеспечиваются электроэнергией от одного источника питания.