ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ
2016 год
ВВЕДЕНИЕ
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - Программа) Долгодеревенского сельского поселения Челябинской области разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» и Приказами Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», от 01 октября 2013 года №359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».
Программа определяет основные направления развития систем коммунальной инфраструктуры Долгодеревенского сельского поселения Челябинской области, в том числе, систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, а также объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов, в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния сельского поселения. Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения.
Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Долгодеревенского сельского поселения Челябинской области и в полной мере соответствует государственной политике реформирования коммунального комплекса Российской Федерации.
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области на период до 2026 года |
Основание для разработки Программы | - Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - Градостроительный кодекс Российской Федерации, - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», - Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» - Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011года №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», - Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 01 октября 2013 года №359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов». |
Заказчик Программы | Администрация Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области |
Разработчик Программы | - Администрация Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области; - Организации коммунального комплекса Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области; - ИП Юсупова Д.В. |
Ответственный исполнитель программы | Администрация Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области |
Соисполнители программы | Организации коммунального комплекса Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области |
Цели Программы | 1. Строительство и реконструкция систем коммунальной инфраструктуры. 2. Обеспечение жителей Долгодеревенского сельского поселения надёжными и качественными услугами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения. 3. Повышение надежности тепло-, водо-, электро-, газоснабжения и водоотведения, и качества коммунальных услуг; 4. Улучшение экологической ситуации на территории Долгодеревенского сельского поселения с учетом достижения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры; 5. Приведение в соответствие системы коммунальной инфраструктуры потребностям жилищного и промышленного строительства. |
Задачи Программы | 1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры; 2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры; 3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения; 4. Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; 5. Снижение потребление энергетических ресурсов; 6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям. |
Целевые показатели | - критерии доступности для потребителей;- показатели спроса энергоресурсов;- надежность, качество и энергетическая эффективность;- показатели воздействия на окружающую среду. |
Ожидаемые результаты реализации программы | В результате реализации Программы ожидается:- реконструкция сетей теплоснабжения;- реконструкция сетей водоснабжения, источников водоснабжения;- строительство сетей канализации, модернизация очистных сооружений;- реконструкция подводящих линий в населенном пункте сельского поселения, замена и реконструкция воздушных и кабельных линий;- реконструкция межпоселковых газопроводов и сетей газоснабжения. |
Срок и этапы реализации Программы | 2017-2026 годы |
Объемы требуемых капитальных вложений | Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт бюджетных (областной и местный уровень) и внебюджетных средств (инвестиционные программы в части инвестиционной составляющей в тарифе и платы за подключение, прочие привлеченные инвестиции). Объём финансирования Программы составляет 435,44 млн. руб. |
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
2.1. Система электроснабжения
2.1.1. Институциональная структура
Система электроснабжения Поселения относится к первой ценовой зоне оптового рынка электроэнергии и мощности. Правовая основа оптового рынка регламентирована постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 №1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности».
Реализация электроэнергии потребителю производится на розничном рынке электроэнергии. Правила функционирования розничного рынка электроэнергии регламентированы постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012. «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
К сетевым компаниям, оказывающим услуги по передаче электрической энергии, на территории Челябинской области относятся:
- ОАО «МРСК Урала».
К сбытовым компаниям, обеспечивающим электроэнергией потребителей, на территории поселения относятся:
- ПАО «ЧелябЭнергоСбыт».
ПАО «ЧелябЭнергоСбыт» имеет статус гарантирующего поставщика в Челябинской области за исключением зоны деятельности OOO «МЭК» и ОАО «Оборонэнергосбыт», которое является гарантирующим поставщиком в зонах деятельности, определенных подп. «д» п. 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530». Это потребители, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, находящимся в ведении Министерства обороны РФ.
Все сбытовые компании, ведущие свою деятельность на территории Челябинской области, являются субъектами оптового рынка электроэнергии и мощности.
2.1.2. Анализ существующего технического состояния системы
Источники электроснабжения
В настоящее время электроснабжение Долгодеревенского сельского поселения осуществляется по распределительным сетям ПС «Долгая» 35/10 кВ, 2х1,8+1x2,5 мВА.
Несмотря на значительный износ основных фондов на объектах генерации электроэнергии техническое состояние оборудования находится в удовлетворительном состоянии. На всех предприятиях составляются и корректируются ежегодные и многолетние графики ремонтов оборудования. Проводятся работы по экспертизе промышленной безопасности, постоянно действующие комиссии с привлечением специализированных организаций проводится техническое освидетельствование технологических схем и оборудования с истёкшим установленным нормативно- технической документацией сроком службы на основании заключения которой продлевается срок безопасной эксплуатации оборудования.
Сети электроснабжения
Передача электроэнергии в пределах Поселения происходит по воздушным линиям (ВЛ) классом напряжения 110 кВ. От городских ПС распределение электроэнергии между районными трансформаторными подстанциями (ТП) происходит по ВЛ и/или кабельным линиям (КЛ) 6 или
10 кВ. Протяженность электрических сетей ВЛ-10 кВ составляет 43,56 км; ВЛ-0,4 кВ, протяженностью 72,45км,
10 кВ. Протяженность электрических сетей ВЛ-10 кВ составляет 43,56 км; ВЛ-0,4 кВ, протяженностью 72,45км,
2.1.3. Состояние коммерческого учета
Обеспеченность приборами учета в многоквартирных домах составляет 95%.
2.1.4. Воздействие на окружающую среду
Все стороны деятельности человечества, и в том числе природоохранная деятельность, неразрывно связаны с производством и потреблением электрической энергии. Воздушные линии электропередачи создают в окружающем пространстве электрическое поле, напряженность которого снижается по мере удаления от ВЛ. Электрическое поле вблизи ВЛ может оказывать вредное воздействие на человека. Различают три вида воздействия:
- непосредственное воздействие, проявляющееся при пребывании в электрическом поле. Эффект этого воздействия усиливается с увеличением напряженности поля и времени пребывания в нем;
- воздействие электрических разрядов (импульсного тока), возникающих при прикосновении человека к изолированным от земли конструкциям, корпусам машин и механизмов на пневматическом ходу и протяженным проводникам или при прикосновении человека, изолированного от земли, к растениям, заземленным конструкциям и другим заземленным объектам;
- воздействие тока, проходящего через человека, находящегося в контакте с изолированными от земли объектами;
- крупногабаритными предметами, машинами и механизмами, протяженными проводниками;
- тока стекания.
Кроме того, электрическое поле может стать причиной воспламенения или взрыва паров горючих материалов и смесей в результате возникновения электрических разрядов при соприкосновении предметов и людей с машинами и механизмами. Степень опасности каждого из указанных факторов возрастает с увеличением напряженности электрического поля.
ОАО «МРСК Урала», являясь крупнейшим поставщиком услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению в Челябинской области, стремится к обеспечению максимальной надежности и доступности распределительной сетевой инфраструктуры для потребителей с учетом приоритетов экологической безопасности, промышленной безопасности и охраны труда персонала.
Выполнение объемов работ по реконструкции объектов системы электроснабжения позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях.
2.1.5. Анализ финансового состояния. Тарифы на коммунальные услуги
Оплата электрической энергии осуществляется по установленному тарифу.
Тарифы на электрическую энергию приведены в таблице 2.
Таблица 2
Тарифы на электроэнергию для населения Челябинской области, проживающего в сельских населённых пунктах
Предприятие | Единица измерения | 2016 год |
Центральные электрические сети» филиала ПАО «Челябэнергосбыт» | руб./1 кВтxч | 2,04 |
2.1.6. Состояние и проблемы функционирования системы электроснабжения (надёжность, качество, рекомендации, доступность для потребителей, влияние на экологию)
Надежность
По надежности электроснабжения основные потребители электроэнергии сельского поселения (жилые дома, административные здания, водозаборные станции) относятся к III категории и обеспечиваются электроэнергией от одного источника питания.