5.1.23 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.
5.1.24 Уклон наклонных междуэтажных перекрытий должен быть не более 6 %.
5.1.25 В зданиях многоэтажных стоянок автомобилей лифты должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53296.
В стоянках автомобилей с хранением до 50 машино-мест допускается установка одного грузового лифта, до 100 машино-мест - не менее двух грузовых лифтов, свыше 100 машино-мест - по расчету.
Двери шахты и кабины лифта следует предусматривать не менее 2650 мм по ширине и не менее 2000 мм по высоте, внутренние размеры кабины - согласно ГОСТ Р 53771. Размеры кабины пассажирского лифта (одного из пассажирских лифтов) должны обеспечивать транспортирование МГН, пользующихся креслами-колясками, в соответствии с ГОСТ Р 51631.
5.1.26 В стоянках автомобилей, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи стоянки автомобилей и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток стоянки автомобилей следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах стоянки автомобилей тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения стоянки автомобилей со всеми этажами жилых и общественных зданий, сооружений допускается проектировать общие лестничные клетки и шахты лифтов, имеющих режим «Перевозка пожарных подразделений» по ГОСТ Р 52382, при условии устройства на всех подземных этажах стоянки автомобилей перед входами (выходами) в лестничные клетки и лифты тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре, а также подпор воздуха отдельными системами в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.
5.1.27 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы, пандусы, наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).
При использовании конструкций с непрерывным спиральным полом, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).
Для многоэтажных стоянок автомобилей с полуэтажами общее число этажей определяют как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяют как сумму двух смежных полуэтажей.
5.1.28 Число рамп и число необходимых выездов-въездов соответственно на стоянках автомобилей должны приниматься в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок - на всех этажах), с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
Тип и число рамп должны приниматься при числе автомобилей:
а) до 100 - одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;
б) до 1000 - одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;
в) свыше 1000 - две двухпутные рампы.
Въезд-выезд из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также въезд-выезд из лифта для транспортирования автомобилей следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку автомобилей на первом или цокольном этаже.
5.1.29 Ширина маршей эвакуационных лестничных клеток, площадок и лестниц 3-го типа должна быть не менее 1 м.
5.1.30 В надземных стоянках автомобилей закрытого типа степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1, а также в стоянках автомобилей открытого типа допускается устройство неизолированных рамп. При этом площадь пожарного отсека в стоянках закрытого типа определяется как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10400 м2;
Устройство общей неизолированной рампы между подземными или надземными этажами стоянки автомобилей не допускается.
5.1.31 Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:
а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18 %, криволинейных рамп - не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп - не более 10 %.
При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;
г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;
д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной - 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос - 3,2 м, а на криволинейном участке - 4,2 м;
е) минимальный внешний радиус криволинейных участков - 7,4 м.
5.1.32 При транспортировании автомобилей грузовыми лифтами (подъемниками) вместимость подземных и наземных стоянок автомобилей не должна превышать 100 машино-мест.
При размещении стоянок автомобилей на двух и более этажах необходимо устанавливать не менее двух грузовых лифтов в шахтах с подпором воздуха при пожаре, ограждающие конструкции которых должны быть с пределами огнестойкости не менее пределов огнестойкости междуэтажных перекрытий.
Двери лифтовых шахт грузовых лифтов должны иметь предел огнестойкости EI 60.
5.1.33 Въезд-выезд из подземных этажей стоянок автомобилей через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже не допускается.
5.1.34 В стоянках автомобилей, в которых требуется устройство лифтов для перевозки пожарных подразделений, следует предусматривать лифт с режимом работы «Перевозка пожарных подразделений» по ГОСТ Р 52382 в каждом пожарном отсеке.
5.1.35 Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку) шириной не менее 0,8 м.
Высота порога калитки не должна превышать 0,15 м.
5.1.36 В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда-въезда на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при размещении там стоянки автомобилей) должны предусматривать мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре (устройство пандусов-порогов, лотки для отекания топлива и др.).
5.1.37 В стоянках автомобилей закрытого типа общие для всех этажей стоянки автомобилей рампы, при двух и более этажах стоянок автомобилей, должны быть изолированы на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и сопловыми воздушными завесами со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема над противопожарными воротами со стороны помещений хранения автомобилей.
5.1.38 В подземных стоянках автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны быть предусмотрены через поэтажные тамбуры-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.
5.1.39 В многоэтажных подземных и наземных стоянках автомобилей разрешается выполнять транзитный проезд из рампы в рампу через помещение для хранения автомобилей.
5.1.40 Двухэтажные здания степеней огнестойкости I, II и III и одноэтажные здания класса конструктивной пожарной опасности С0 с перегородками между боксами из негорючих (НГ) материалов с ненормируемым пределом огнестойкости должны быть с выездами из каждого бокса непосредственно наружу. При этом в указанных двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными с пределом огнестойкости не менее REI 45. В воротах этих боксов должны быть отверстия размерами не менее 300x300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса. Разрешается выполнять ворота в виде сетчатого ограждения.
5.1.41 При разделении этажей двухэтажных стоянок автомобилей противопожарным перекрытием и при наличии изолированных въездов-выездов с каждого этажа противопожарные требования устанавливают к каждому этажу, как к одноэтажному зданию. Предел огнестойкости противопожарных перекрытий должен быть не менее REI 60. Предел огнестойкости несущих конструкций, обеспечивающих устойчивость противопожарного перекрытия и узлов крепления между ними, должен быть не менее R 60.
5.1.42 В наземных стоянках автомобилей степеней огнестойкости I и II. класса конструктивной пожарной опасности С0, оборудованных системой автоматического пожаротушения, при отсутствии противопожарных ворот в изолированных рампах следует предусматривать автоматические устройства (противодымные экраны), выполненные из негорючих (НГ) материалов с вертикальными направляющими и перекрывающие поэтажно проем рампы при пожаре не менее чем на половину его высоты с автоматической водяной дренчерной завесой в две нитки с расходом воды 1 л/с на 1 м ширины проема.
5.1.43 Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбурах-шлюзах должны быть оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.
5.1.44 Покрытие полов стоянки автомобилей должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.
Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно быть из материалов, исключающих скольжение.
5.1.45 Лифты стоянок автомобилей кроме режима «Перевозка пожарных подразделений» по ГОСТ Р 52382должны быть оборудованы автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей и последующее отключение,
5.1.46 Пределы огнестойкости ограждающих конструкций и дверей (ворот) шахт лифтов определены в нормативных документах по пожарной безопасности,
5.1.47 Двери лестничных клеток в стоянках автомобилей должны быть противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 30.
5.1.48 В зданиях, сооружениях наземных закрытых стоянок высотой более 15 м и подземных стоянок с числом этажей (уровней) более двух не менее одного из лифтов следует предусматривать с режимом «Перевозка пожарных подразделений» по ГОСТ Р 52382. Кабина лифта должна иметь пол с размерами не менее 1100x2100 или 2100x1100 мм, ширина дверного проема кабины и шахты не менее 900 мм.
Лифты с режимом работы «Перевозка пожарных подразделений» по ГОСТ Р 52382 в стоянках автомобилей должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53296, ГОСТ Р 53297 и нормативных документов по пожарной безопасности.
5.1.49 При стоянках автомобилей постоянного хранения (кроме размещаемых под жилыми домами), рассчитанных на более чем 200 машино-мест, необходимо предусматривать мойку автомобилей с очистными сооружениями и оборотной системой водоснабжения. Проектировать такие стоянки следует в соответствии с СП 32.13330.
5.1.50 Число постов и тип мойки (ручная или автоматическая) принимается из условия организации одного поста на 200 машино-мест и один пост на каждые последующие полные и неполные 200 машино-мест и устанавливаются в задании на проектирование.