Помещение хранилища ГСМ следует отделять от коридора тамбурами с двумя дверями, открывающимися наружу. Дверь со стороны помещения должна быть противопожарной с пределом огнестойкости EI 120, другая - герметической. В помещении следует поддерживать температуру не ниже 5°С.
В дверных проемах следует устраивать пороги с пандусами, высоту которых рассчитывать исходя из удержания в пределах хранилища горючей жидкости, находящейся в наибольшей емкости, но не менее 15 см.
17.3.9 В случае если расходные баки топлива не входят в комплектную поставку ДГ, следует предусматривать два расходных бака (или один, разделенный на две части), каждый из которых рассчитывать на работу всех агрегатов в течение двух часов.
Пополнение расходных баков следует предусматривать по возможности самотеком.
Расходные баки ГСМ должны иметь переливные трубы, рассчитанные на самотечное движение жидкости при нижнем температурном пределе 5°С в помещении. Трубы вводятся в бак в месте максимально допустимого уровня. Перелив ГСМ следует предусматривать в баки аварийного слива топлива и масла.
Схема трубопроводов должна обеспечивать возможность удаления ГСМ из емкости наружу.
17.3.10 Для откачки циркуляционного масла дизеля рекомендуется предусматривать резервный бак емкостью, обеспечивающей двухкратную замену масла одного дизеля.
17.3.11 Трубопроводы следует маркировать опознавательной окраской, выполняемой участками длиной не менее четырех диаметров трубы и не реже чем через 10 м. При прокладке трубопроводов в непроходных каналах участки опознавательной окраски наносят в пределах смотровых колодцев.
Цвета опознавательной окраски:
- зеленый - трубопроводы системы охлаждения;
- синий - трубопроводы сжатого воздуха;
- желтый - трубопроводы топлива;
- коричневый - трубопроводы масла.
17.3.12 Помещение насосной для перекачек ГСМ и грязевых остатков ГСМ следует отделять от других помещений противопожарной перегородкой с противопожарной дверью. Насосы пополнения расходных баков топлива и циркуляционных маслобаков дизелей следует устанавливать, как правило, в насосной ГСМ.
17.3.13 Пункт слива ГСМ и помещение газоочистной установки могут находиться в незащищенной зоне.
Для слива топлива и масла из цистерн следует предусматривать сливные устройства закрытого типа и фильтрующие устройства.
17.3.14 Все резервуары, трубопроводы и насосные установки ГСМ необходимо заземлять. Помещения для хранения и перекачки топлива следует относить к зонам класса П-1 согласно [5].
17.3.15 Для пуска дизелей сжатым воздухом следует предусматривать не менее двух компрессоров. Для пуска дизелей допускается использовать воздух от сети компрессорной установки.
17.3.16 Размеры проходов в свету между оборудованием в машинных помещениях и в хранилище ГСМ следует принимать по таблице 17.1.
Таблица 17.1 - Размеры проходов в свету между оборудованием в машинных помещениях и в хранилище ГСМ
Размеры в метрах | ||
Расположение прохода | Мощность установки, кВт | |
500-1000 | Свыше 1000 | |
Со стороны обслуживания ДГ (компрессора) | 1,0 | 1,2 |
С противоположной стороны ДГ (компрессора) | 0,8 | 0,9 |
Со стороны обслуживания прочего оборудования (при необходимости постоянного прохода) | 0,6 | |
Между металлическими баками ГСМ, между баками и стеной | 0,6 | |
Между параллельными рядами труб или рядом труб и стеной | 0,5 | |
То же, при высоте укладки труб до 0,6 м | 0,4 |
17.4 Компрессорная установка
17.4.1 Компрессорная установка предназначена для создания и хранения сжатого воздуха, расходуемого на обеспечение подпора воздуха в помещениях ДЭС и другие нужды.
17.4.2 Машинное помещение и реципиентную компрессорной установки следует размещать в чистой зоне. Входы в помещения следует предусматривать через тамбуры. В помещениях следует предусматривать места для размещения поста механика и инструментов.
Не допускается расположение помещений установки рядом, над и под КПД, релейными, аппаратными, санитарно-бытовыми и взрыво-пожароопасными помещениями.
17.4.3 Двери из помещений должны открываться наружу. Высоту машинного помещения в чистоте следует предусматривать исходя из обеспечения возможности демонтажа компрессора с помощью грузоподъемного устройства, но принимать не менее 2,3 м.
17.4.4 Все приямки и каналы в помещениях следует закрывать заподлицо с полом.
17.4.5 Размеры проходов между оборудованием и ограждающими конструкциями следует принимать по таблице 17.1.
17.4.6 Производительность установки, нм3/мин, вычисляют с учетом заполнения всех емкостей по формуле

где
- коэффициент, учитывающий потери на продувку, равный 1,3-1,5;





Примечание - Размерность "нм3" принята при нормальных атмосферных условиях: температура - 0°С, давление воздуха - 760 мм рт.ст.
17.4.7 Объем емкости, м3, для запаса воды в системе охлаждения компрессоров вычисляют по формуле

где
- мощность, потребляемая компрессором, кВт;




- время работы компрессора, ч.
17.4.8 На трубопроводах воздуха высокого давления следует предусматривать приборы для подачи воздуха потребителям вручную (при отказе системы автоматического управления).
17.4.9 Помещения должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию и приборы контроля "подпора" воздуха в сооружении. Производительность системы вентиляции следует предусматривать с учетом возможности забора воздуха компрессорами непосредственно из машинного зала. Запрещается размещать воздухозаборные устройства вблизи теплоизлучающих аппаратов.
17.4.10 Прокладку воздуховодов следует предусматривать не ближе 0,5 м от электропроводок и оборудования.
17.4.11 При применении компрессоров с давлением более 200 кгс/см следует предусматривать осушку и очистку сжатого воздуха, а также устройства для определения влажности и наличия масла в сжатом воздухе.
17.4.12 Воду после охлаждения компрессорного оборудования рекомендуется направлять в систему охлаждения ДГ.
17.4.13 Выпуск воздуха для создания подпора и продувки тамбуров следует предусматривать через глушители, обеспечивающие уровень шума не более 100 дБ.
17.4.14 Реципиентные следует предусматривать в соответствии с [6].