В технологическом блоке следует размещать персонал и оборудование для оперативного управления работой метрополитена в режимах ГО и ЧС, в техническом - персонал и оборудование, обеспечивающие функционирование объекта.
Административные, медицинские и бытовые помещения следует предусматривать согласно таблице 19.1.
Таблица 19.1
Наименование (назначение) помещения | Площадь, м2 |
Начальник метрополитена | 15 |
Начальник штаба ГОЧС | 15 |
Начальник КПМ | 15 |
Начальники служб | По 10 |
Службы материально-технического снабжения и финансового обеспечения | 2 10 |
Строительная и проектная организации | 2 10 |
Архив, спецчасть | 2 10 |
Зал совещаний | 20 |
Медпункт | 4 12 |
Буфет | 20 |
Спальни | 2 20 |
Примечание - Состав и площади помещений могут уточняться в задании на проектирование. |
Норму площади для каждого работающего в КПМ следует принимать равной 2 м2.
Состав и площади помещений производственного назначения следует определять при проектировании.
19.3 Воздухоснабжение КПМ следует предусматривать для режимов ЧВ, ФВ и ПИ.
Система вентиляции должна обеспечивать:
- поддержание нормируемых параметров воздуха;
- очистку приточного воздуха от радиоактивных, химических и бактериальных средств поражения;
- дистанционный контроль температуры, содержания окиси углерода, углекислого газа и отравляющих веществ в приточном (наружном) воздухе;
- создание и поддержание в сооружении нормируемого подпора воздуха;
- регенерацию химического состава воздуха в режиме полной изоляции.
В режиме ЧВ подачу наружного воздуха следует обеспечивать из расчета 20 м3/(ч·чел), в режиме ФВ - из расчета 5 м3/(ч·чел).
В режиме ПИ в течение заданного периода времени следует предусматривать регенерацию воздуха из расчета допускаемого содержания углекислого газа - 1%, кислорода - 19%.
Для подпора воздуха следует использовать баллоны со сжатым воздухом или специальную фильтровентиляционную систему.
Дымоудаление после пожара следует предусматривать только в период режимов ЧВ и ФВ.
19.4 Расчетную температуру и относительную влажность воздуха в помещениях следует принимать по таблице 19.2.
Таблица 19.2
Наименование помещения | Оптимальное значение | Допустимое значение результирующей температуры, °С, в режимах | Температура воздуха для проектирования отопления, °С | ||||
Результирующая температура, °С | Температура по сухому термометру, °С | Относительная влажность, % | ЧВ | ФВ | ПИ | ||
Служебное | 16-20 | 20-23 | 40-60 | 16-21,5 | 16-22,5 | 16-23,5 | 19 |
Диспетчерская | 16-20 | 20-23 | 40-60 | 16-23 | 16-24 | 16-26,.5 | 19 |
Зал АТС | 17-20 | 19-21 | 40-60 | 15-23 | 15-24,5 | 15-26,5 | 18 |
Релейная, кроссовая | 17-20 | 19-21 | 40-60 | 15-25 | 15-26 | 15-27,5 | 18 |
Аппаратная | 17-20 | 19-21 | 40-60 | 15-22 | 15-23,5 | 15-26,5 | 18 |
Размещение персонала | 16-20 | 20-23 | 40-60 | 15-23 | 15-14,5* | 15-26,6 | 18 |
Комната отдыха | 17-21 | 21-24 | 40-60 | 16-24 | 16-25 | 16-26,5 | 19 |
Комната приема пищи | 16-20 | 29-23* | 40-60 | 17-23,5 | 17-24,5 | 17-26,5 | 18 |
Медицинский пункт | 17-21 | 21-24 | 40-60 | 16-22 | 16-23,5 | 16-25,5 | 18 |
РУ и щитовые подстанции | 16-22 | 18-24 | 40-60 | 15-24 | 15-26,5 | 15-28,5 | 18 |
________________
* Значение соответствует оригиналу.
Тепловыделения, влаговыделения от людей, а также выделения людьми углекислого газа при различных видах работ следует принимать по таблице 19.3.
Таблица 19.3
Характер выполняемой работы | Потребление кислорода, л/ч | Выделение углекислого газа, л/ч | Общие тепловыделения, ккал/ч |
Состояние относительного покоя | 20 | 17 | 100 |
Легкая физическая или напряженная умственная работа | 25 | 20 | 125 |
Физическая работа средней тяжести | 40 | 35 | 200 |
Примечания1 Количество влаги, выделяемой человеком (г/ч), равно произведению скрытых тепловыделений (ккал/ч) на коэффициент 1,75.2 Приведенные значения общих тепловыделений соответствуют пределам относительной влажности-70% и значениям температуры 20°С-35°С при легкой работе и работе средней тяжести; 20-25°С - при состоянии покоя. |
Нормы общих тепловыделений от людей, находящихся в состоянии покоя, при температуре внутреннего воздуха свыше 25°С следует уменьшать на 20%.
19.5 Для отделки помещений следует использовать влагостойкие, негорючие, нетоксичные материалы. Применение штукатурки не допускается. Поверхность конструкций из монолитного железобетона должна быть высококачественной.
Полы в помещениях, как правило, должны быть бетонные наливные. В помещениях с постоянным пребыванием персонала в качестве покрытия бетонных полов допускается применение линолеума с пожарной опасностью не более высокой, чем группы Г2, РП2, Д3, Т2 по [5] (см. также [10]), по керамзитобетонному слою.
19.6 Проектирование КПМ следует предусматривать на основании отдельного задания или технических условий, в которых отражены требования по всем разделам проектирования.
В задании или технических условиях следует учитывать положения настоящего свода правил и СП 120.13330, а также отражать требования, соответствующие особенностям метрополитена и проектируемого объекта.
Приложение А (справочное). Примерная схема воздухоснабжения УАЖ
Приложение А
(справочное)
![]() | |
372 × 757 пикс.   Открыть в новом окне |
Рисунок А.1, лист 1
![]() | - защитно-герметический затвор: закрыт; | ||||
![]() | - защитно-герметический затвор: открыт; | ||||
![]() | - унифицированная защитная секция УЗС; | ||||
![]() | - осевой реверсивный вентилятор; | ||||
![]() | - вентиляционный клапан ВК с электроприводом; | ||||
![]() | - вентиляционный ствол с перегородкой; | ||||
![]() | - вентиляционный ствол на участке открытого способа работ; | ||||
![]() | - ДЭС; | ||||
![]() | - ФВУ; | ||||
![]() | - эвакуационный выход (шлюз); | ||||
![]() | - воздухозабор (воздуховыпуск); | ||||
![]() | - резервный воздуховыпуск; | ||||
![]() | - станционная вентиляционная установка с рециркуляцией воздуха; | ||||
| - совмещенный вентиляционный комплекс с циркуляцией воздуха; | ||||
![]() | - циркуляционная сбойка с вентилятором; | ||||
![]() | - противодутьевая сбойка с клапаном. |
Рисунок А.1, лист 2
Приложение Б (справочное). Дополнительные виды оперативно-технологических связей
Приложение Б
(справочное)
Наименование абонента | Виды дополнительных оперативно-технологических связей | ||||||||||||||||
Прямая начальника КПМ | Прямая ОРГ КПМ | Прямая КПЛ | Прямая КПУ | Прямая КПОПБ КПМ | Избирательная КПОПБУ | Оперативная ОПБ | Оповещение сиренами | ГГО | Эфирная радио | Внешний телефонный ввод | Станционная радио | Междиспетчерская | Звуковая запись | АТС внутренняя | Электрочасы | ||
КПМ | ДПД | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
ДПЭ | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
ДПЭС | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
ДПЭМ | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Начальник | * | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Начальник штаба ГО | * | + | * | + | + | + | + | ||||||||||
ОРГ | + | * | + | + | + | + | + | + | |||||||||
КПОПБ | + | + | * | + | + | + | + | ||||||||||
ЦУС | * | + | + | ||||||||||||||
АТС | + | * | + | ||||||||||||||
КПЛ | + | + | * | + | + | ||||||||||||
КПУ | + | + | + | * | + | + | |||||||||||
КПОПБУ | + | *+ | * | + | |||||||||||||
КПФ | + | + | * | + | |||||||||||||
КПД | + | + | * | + | |||||||||||||
КПВВ | + | + | + | + | |||||||||||||
КПШ | + | + | * | + | |||||||||||||
ЗКП ГО и ЧС города | + | + | + | + | |||||||||||||
ЗКП ГО и ЧС загородной зоны | + | + | + | ||||||||||||||
КПУ соседних участков | + | + | + | ||||||||||||||
Наземные службы города | * | ||||||||||||||||
ДПС (КПС) | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
КПОПБС (дежурный по станции) | + | + | * | + | |||||||||||||
Пост милиции | + | ||||||||||||||||
Машинист эскалаторов | + | ||||||||||||||||
Медпункт | + | ||||||||||||||||
ТПП, ПП | + | ||||||||||||||||
Платформа в голове поезда | + | + | |||||||||||||||
Платформа в хвосте поезда | + | + | |||||||||||||||
Посты затворов на станции, в тоннеле, в УТВ | + | ||||||||||||||||
Платформа - средний зал | + | ||||||||||||||||
Входы в вестибюль (в защищенной зоне), в притоннельные сооружения | + | ||||||||||||||||
Перегонные тоннели и тупики - не более чем через 200 м | + | ||||||||||||||||
Тупик. Начало служебной платформы | + | ||||||||||||||||
КПС пересадочной станции | + | ||||||||||||||||
Примечание - "*" - пульт (коммутатор);"+" - абонентское (оконечное) устройство. |
Приложение В (справочное). Методика испытаний герметичности отсека линии метрополитена
Приложение В
(справочное)
В.1 Оценка герметичности отсека
В.1.1 Испытания герметичности отсеков проводят в приспособленных под убежища участках линии при их приемке в эксплуатацию, а также периодически в процессе эксплуатации метрополитена.
В.1.2 Задачей испытаний является определение зависимости объема утечек воздуха от величины подпора в отсеке при наддуве вентиляционными установками, а также выявление мест утечек воздуха из отсека для последующего устранения обнаруженных неплотностей.
В.1.3 Критерием при оценке герметичности отсека является кривая, отражающая зависимость между нормируемыми (допустимыми) потерями воздуха через неплотности и подпором (избыточным давлением воздуха по сравнению с атмосферным) в отсеке. Герметичность отсека определяют путем сравнения полученных в ходе испытаний данных о фактических потерях воздуха с нормируемыми.
Нормируемые утечки воздуха в испытываемых отсеках (на один километр отсека) следует рассчитывать по формулам (В.1) и (В.2) и представлять в виде графиков в осях
(рисунок В.1):

- для глубокого заложения: