Свод правил СП 89.13330.2016 "Котельные установки" Актуализированная редакция СНиП II-35-76 (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 декабря 2016 г. N 944/пр) стр. 16

При этом резервуар для приема топлива из автоцистерн следует предусматривать стальным наземным.
13.44 Для хранения мазута следует предусматривать стальные или железобетонные наземные с обсыпкой или подземные резервуары.
Для хранения легкого нефтяного топлива и жидких присадок следует предусматривать стальные резервуары. Допускается применение резервуаров из специальных пластиковых материалов, отвечающих климатическим условиям площадки строительства и требованиям пожарной безопасности, что должно быть подтверждено сертификатом соответствия противопожарным нормам.
Для наземных металлических резервуаров, устанавливаемых в районах со средней годовой температурой наружного воздуха до плюс 9°С, следует предусматривать тепловую изоляцию из несгораемых материалов.
13.45 Вместимость резервуаров хранения жидкого топлива следует принимать по таблице 13.1
Таблица 13.1
Назначение и способ доставки топлива
Вместимость хранилища
Основное, доставляемое железнодорожным транспортомНа 10-суточный расход
Основное, доставляемое автомобильным транспортомНа 5-суточный расход
Аварийное, доставляемое железнодорожным или автомобильным транспортомНа 3-суточный расход
Основное и аварийное, доставляемое по трубопроводамНа 2-суточный расход
13.46 Для хранения основного топлива следует предусматривать не менее двух резервуаров. Для хранения аварийного топлива допускается установка одного резервуара.
13.47 Расходные баки жидкого топлива следует устанавливать вне котельной.
В помещениях отдельно стоящих котельных (но не над котлами или экономайзерами) допускается устанавливать закрытые расходные баки жидкого топлива вместимостью не более 5 для мазута и 1 - для нефтяного жидкого топлива.
13.48 Для блочно-модульных котельных тепловой мощностью до 10 МВт допускается совмещать приемный резервуар и резервуар хранения.
13.49 В железнодорожных цистернах температуру разогрева жидкого топлива следует принимать:
мазута М 40
30°С;
мазута М 100
60°С;
легкого нефтяного топлива
10°С.
Разогрев топлива, доставляемого автомобильным транспортом, не предусматривается.
13.50 В приемных резервуарах, сливных лотках и трубопроводах, по которым сливается мазут, следует предусматривать устройства для поддержания температур, указанных в 13.61.
13.51 В местах отбора жидкого топлива из резервуаров топливохранилища должна поддерживаться температура:
мазута М 40не ниже60°С;
мазута М100
"
80°С;
легкого нефтяного топлива
"
10°С.
13.52 Мазутное хозяйство должно обеспечивать непрерывную подачу подогретого и профильтрованного мазута требуемого давления к горелкам.
13.53 Мазутопроводы котельных установок (от магистралей котельной до горелок) следует выполнять из бесшовных труб сваркой. Фланцевые соединения допускаются лишь в местах установки арматуры, измерительных устройств и заглушек.
На мазутопроводах следует применять только стальную арматуру 1-го класса герметичности в соответствии с ГОСТ Р 54808.
13.54 Для обеспечения взрывобезопасности должно быть установлено следующее: на отводе мазутопровода к котельной установке - запорное (ремонтное) устройство с ручным или электрическим приводом, запорное устройство с электрическим приводом, фланцевое соединение для установки заглушки с приспособлением для разжима фланцев с токопроводящей перемычкой, устройство для продувки мазутопровода и форсунок паром, расходомерное устройство для котлов мощностью более 1 МВт, предохранительно-запорный клапан (ПЗК) с быстродействием не более 3 с, регулирующий клапан;
на отводе к рециркуляционной магистрали - расходомерное устройство, обратный клапан, устройство для установки заглушки и запорное устройство с электрическим приводом (при работе по тупиковой схеме - расходомерное устройство не устанавливается);
на отводе к сливной магистрали (опорожнения) - устройство для установки заглушки и запорное устройство;
на линии подвода мазута к форсунке - запорное устройство с электрическим приводом и запорное устройство непосредственно у форсунки с ручным или электрическим приводом. На вновь вводимых газомазутных котлах теплопроизводительностью свыше 116 МВт перед каждой горелкой следует устанавливать ПЗК и запорное устройство с электрическим приводом.
13.55 На котлах, использующих мазут в автоматическом устройстве "подхвата" пылеугольного факела, на линии подвода мазута к форсунке "подхвата" факела дополнительно к двум запорным устройствам должен быть установлен электромагнитный клапан на байпасе запорного устройства с электрическим приводом.
13.56 Питание электромагнита ПЗК следует осуществлять от аккумуляторной батареи или батареи предварительно заряженных конденсаторов. Схема управления электромагнитом ПЗК должна быть оснащена устройством непрерывного контроля за исправностью цепи.
13.57 Пар к форсункам должен быть подведен так, чтобы была исключена возможность попадания его в мазутный тракт форсунки во время ее работы, а также мазута в продувочный паропровод и в его конденсатные линии. Линии подвода продувочного пара к форсункам следует выполнять таким образом, чтобы они были заполнены паром, а не конденсатом.
13.58 Все мазутопроводы при установке на них электрифицированной арматуры должны быть заземлены.
13.59 Запрещается прокладка мазутопроводов через газоходы котельной установки, воздуховоды и вентиляционные шахты.
13.60 Вязкость подаваемого в котельную мазута должна быть:
не более 3 градусов ВУ, что для мазута марки 100 соответствует нагреву примерно 115°С - при применении паромеханических форсунок;
2,5 градусов ВУ, что для мазута марки 100 соответствует нагреву примерно 135°С - при применении механических форсунок;
не более 6 градусов ВУ, что для мазута марки 100 соответствует нагреву примерно 90°С - при применении паровых и ротационных форсунок.
13.61 Разогрев мазута в резервуарах хранения предусматривается циркуляционной системой. При циркуляционном разогреве мазута следует предусматривать:
независимую схему, предусматривающую установку специальных насосов и подогревателей;
использование насосов и подогревателей подачи мазута в котельную;
использование насосов, перекачивающих мазут из приемной емкости.
Производительность этого оборудования должна составлять не менее 2% вместимости самого большого резервуара.
13.62 Для разогрева мазута следует использовать пар давлением не менее 0,1 МПа или перегретую воду с температурой не менее 120°С.
13.63 Подача жидкого топлива в котельную предусматривается по циркуляционной схеме, допускается подача легкого нефтяного топлива - по тупиковой схеме.
13.64 Число насосов для подачи топлива из топливохранилища в котельную (или к котлам) следует принимать не менее двух. Один из устанавливаемых насосов - резервный.
Производительность насосов подачи топлива должна быть не менее 110% максимального часового расхода топлива при работе всех котлов по циркуляционной схеме и не менее 100% - по тупиковой схеме.
13.65 Для очистки топлива от механических примесей следует предусматривать фильтры грубой очистки (до насосов) и тонкой очистки (за подогревателями мазута или перед горелками). Устанавливают не менее двух фильтров каждого назначения, в том числе один резервный.
При трубопроводной подаче фильтры грубой очистки не предусматриваются.
13.66 В котельных, предназначенных для работы только на жидком топливе, подача топлива от топливных насосов до котлов и подача теплоносителя к установкам топливоснабжения предусматривается для котельных первой категории по двум магистралям, а для котельных второй категории по одной магистрали. Каждая из магистралей должна быть рассчитана на подачу 75% топлива, расходуемого при максимальной нагрузке. При применении жидкого топлива в качестве резервного аварийного или растопочного подача его к котлам предусматривается по одной магистрали независимо от категории котельной.
13.67 Для аварийного отключения на всасывающих и нагнетательных топливопроводах устанавливают запорную арматуру на расстоянии от 10 до 50 м от насосной.
13.68 Расположение трубопроводов жидкого топлива в помещениях котельных следует предусматривать открытым, обеспечивающим к ним свободный доступ. Предусматривать прокладку трубопроводов жидкого топлива ниже нулевой отметки не допускается.
13.69 Для трубопроводов легкого нефтяного топлива при давлении до 1,6 МПа следует применять электросварные трубы, при большем давлении - бесшовные трубы.
Для трубопроводов жидкого топлива в помещении котельной следует предусматривать стальную арматуру.
13.70 В котельных, работающих на легком нефтяном топливе, на топливопроводах на входе в котельную следует предусматривать: