СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением № 1) стр. 18

14.5.7 Движений* по сборному покрытию при одностадийном строительстве и завершении второй стадии при двухстадийном строительстве разрешается открывать только после сварки стыковых соединений и заполнения швов.

14.6 Контроль качества работ

14.6.1 При строительстве дорожных одежд с цементобетонными покрытиями (основаниями) следует контролировать качество материалов и производство работ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и настоящего свода правил.
Отбор проб бетонной смеси, изготовление образцов и их твердение должны производиться на заводе и на месте укладки.
14.6.2 До начала поставки бетонной смеси заданного качества потребитель получает информацию от производителя о характеристиках используемых материалов, составе бетонной смеси и о результатах испытаний бетонных смесей и бетонов данного состава.
14.6.3 Контроль качества исходных материалов для приготовления бетонных смесей следует проводить по стандартам и ТУ на материалы конкретных видов.
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф материалов, применяемых для приготовления бетонных смесей, не должна превышать предельных значений по ГОСТ 30108.
14.6.4 При приготовлении цементобетонной смеси следует контролировать:
постоянно - соблюдение технологических режимов приготовления бетонной смеси;
не реже одного раза в смену, а также при изменении свойств материалов - показатель удобоукладываемости бетонной смеси и объем вовлеченного воздуха по ГОСТ 10181, концентрацию рабочих растворов химических добавок, влажность заполнителей по ГОСТ 8269.0и ГОСТ 8735 (проверяется также в случае выпадения осадков), среднюю плотность, расслаиваемость и температуру бетонной смеси по ГОСТ 10181;
при изменении качества смеси (удобоукладываемости, объема вовлеченного воздуха и др.) - точность дозирования компонентов бетонной смеси на соответствие требованиям ГОСТ 7473методом контрольного взвешивания по инструкции предприятия-изготовителя бетоносмесительной установки;
качество песка, щебня или гравия, цемента и воды - по документу о качестве и по ГОСТ 8735, ГОСТ 8269.0, ГОСТ 310.3, ГОСТ 310.4, ГОСТ 30459 и ГОСТ 23732 соответственно;
прочность бетона по контрольным образцам (на сжатие и растяжение при изгибе) - каждую смену по ГОСТ 10180, ГОСТ 18105, ГОСТ 22690;
марку бетона по морозостойкости - при подборе состава и не реже одного раза в квартал по ГОСТ 10060.0: для бетона дорожных и аэродромных покрытий - марку по морозостойкости в 5%-ном растворе солей хлористого натрия (по второму базовому методу - ГОСТ 10060.2);
объем открытых капиллярных и условно закрытых пор по ГОСТ 12730.4 в бетоне контрольных образцов - при подборе состава по ГОСТ 27006 и контроле морозостойкости по ГОСТ 10060, при необходимости - в бетоне кернов, выбуренных из покрытия.
14.6.5 Результаты приемо-сдаточных и периодических испытаний всех нормируемых показателей бетонной смеси должны сообщаться потребителю в документе по ГОСТ 7473.
14.6.6 Поставка бетонной смеси потребителю сопровождается документом о качестве для каждой партии бетонной смеси в соответствии с ГОСТ 7473 и ГОСТ 18105.
14.6.7 Производитель работ обязан проводить контрольную проверку показателей качества бетонной смеси и бетона, используя методы контроля, предусмотренные ГОСТ 7473.
14.6.8 При строительстве покрытий и оснований из монолитного бетона следует контролировать:
постоянно - соблюдение технологических режимов бетонирования, ухода за бетоном, устройства и герметизации швов, правильность установки арматуры и прокладок швов, устойчивость кромок боковых граней и сплошность поверхности покрытия;
перед началом бетонирования - правильность установки копирных струн (погрешность по 14.3.3);
не реже одного раза в смену и дополнительно при изменении показателей бетонной смеси на месте бетонирования - удобоукладываемость бетонной смеси, объем вовлеченного воздуха, плотность и температуру бетонной смеси по ГОСТ 10180, состав смеси по утвержденному рецепту методом мокрого рассева, а также качество работ по уходу за свежеуложенным бетоном с применением пленкообразующих материалов на участках покрытия размером 20х20 см (сформировавшуюся на бетоне пленку необходимо промыть водой, удалить оставшуюся влагу, разлить 10%-ный раствор соляной кислоты или 1%-ный раствор фенолфталеина - вспенивание или покраснение допускается не более чем в двух точках на 100 см2 поверхности пленки);
прочность бетона по контрольным образцам (на сжатие и растяжение при изгибе) - по ГОСТ 10180, ГОСТ 18105, при необходимости прочность бетона контролируют по образцам-кернам, выбуренным из бетона по ГОСТ 28570;
не реже одного раза в квартал - морозостойкость бетона по контрольным образцам по ГОСТ 10060.0 (для оснований - ГОСТ 10060.1) и ГОСТ 10060.2 или ГОСТ 10060.3 и объем воздушных условно замкнутых пор по ГОСТ 26633 и ГОСТ 12730.4;
периодически в процессе бетонирования аттестованной рейкой длиной 3 м - ровность и уклоны поверхности бетона.
Плотность жесткой бетонной смеси, уплотняемой методом укатки, следует контролировать по трем пробам на 9000 м2 в соответствии с требованиями 14.4.6.
14.6.9 При строительстве сборных железобетонных покрытий дополнительно к 4.11 следует контролировать:
постоянно визуально - цельность плит и стыковых элементов, качество сварки стыков и заполнение швов, соблюдение технологии строительства;
не реже одного раза в смену - контакт плит с основанием (выравнивающим слоем) поднятием одной из 100 уложенных плит, превышение граней смежных плит в продольных швах на трех поперечниках на 1 км, а в поперечных швах в 10 стыках на 1 км.

15 Технические средства организации дорожного движения и обустройство

15.1 Работы по обстановке дорог следует проводить после окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов земляного полотна и устройства присыпных берм.
15.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290и применяться в соответствии с правилами ГОСТ Р 52289.
15.3 Работы по установке дорожных знаков, ограждений и сигнальных столбиков следует начинать с разбивочных работ.
15.4 Глубина бурения для стоек опор дорожных знаков, железобетонных столбов ограждений и сигнальных столбиков должна быть меньше проектной на 3 см. Для ограждений со стойками из стальных швеллеров N 10 и N 12 или эквивалентных им стальных гнутых профилей глубина бурения должна быть меньше проектной на 20 см.
15.5 Дорожные знаки на опорах, соответствующих требованиям ГОСТ 25458 и ГОСТ 25459, следует устанавливать в сборе с опорами, соблюдая требования ГОСТ 23467.
15.6 В случае применения ударобезопасных железобетонных опор верхний торец муфты из асбоцементной трубы должен находиться на высоте не более 85 см от поверхности дороги в месте установки опоры. При этом возвышение стойки опоры над поверхностью дороги должно быть не более 2,5 м.
В случае применения ударобезопасных деревянных опор оси отверстий в стойках опор должны быть параллельны плоскости щита знака, и центр нижнего отверстия должен находиться на высоте не более 15 см над поверхностью дороги в месте установки опоры.
15.7 Монтаж ограждений со стойками в виде стальных швеллеров N 10 и N 12 или равнопрочных указанным швеллерам стальных гнутых профилей следует выполнять из секций, предварительно собранных с консолями и стойками.
15.8 Стыковку соседних секций балки следует выполнять внахлестку посредством восьми болтов М 16х45 по ГОСТ 7802. При этом конец предыдущей (по направлению движении на ближайшей к ограждению полосе проезжей части) следует располагать поверх начала следующей секции.
15.9 Дорожные ограждения, удерживающие боковые односторонние и двухсторонние (дорожные и мостовые) парапетные в виде железобетонных конструкций специальной конфигурации могут быть выполнены из железобетонных сборных блоков, а также в монолитном варианте с применением переставной опалубки или специальной бетоноукладочной машины со скользящей формой заданной проектом конфигурации.
Окончательный подбор технологических свойств бетонной смеси, выбор режимов уплотнения и укладки устанавливают при пробном бетонировании.
При устройстве монолитного железобетонного ограждения в конструкции следует устраивать деформационные швы.
Уступы в плане между смежными блоками не должны превышать ±5 мм.
Блоки ограждения или монолитная конструкция ограждения должны соответствовать проекту, требованиям СП 130.13330, ГОСТ 13015.
15.10 Дорожная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256. Горизонтальную разметку следует выполнять только на подметенной, промытой и сухой поверхности покрытия при температуре не ниже 15 °С - нитрокрасками и не ниже 10 °С - при относительной влажности воздуха не более 85% - термопластическими материалами.
При температуре поверхности покрытия ниже 10 °С разметку термопластическими материалами допускается выполнять при условии предварительного разогрева покрытия горелками инфракрасного излучения до температуры не ниже 15 °С.
15.11 Не допускается выполнять разметку по размягченному покрытию, а также при наличии на его поверхности пятен масла, битума или мастики, применяемых для заливки трещин, заполнения швов и т.п.
15.12 Во избежание ухудшения цвета линий разметки из термопластического материала не допускается:
делать перерывы в работе самоходных разметочных машин до полного израсходования приготовленного термопластического материала;
включать обогревающее устройство расходной емкости после ее опорожнения;