СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением № 1) стр. 19

наносить постоянную разметку сразу после устройства верхнего слоя покрытия.
15.13 Движение по участку с горизонтальной разметкой, нанесенной нитрокраской, может быть открыто не ранее чем через 15 мин после ее нанесения, по участку с разметкой термопластическим материалом - не ранее чем через 30 мин.
15.14 Допустимые значения отклонений основных размеров при установке элементов обстановки дорог:
для обозначений центров ям - ±1 см;
для глубин ям - ±2 см;
для высоты нижней кромки щита знака на каждый метр ширины шага - ±1 см;
для высоты ограждения по консоли верхней кромки балки при длине секции:
4320 мм
±1,0 см,
6320 мм
±1,5 см,
8320 мм
±2,0 см,
9320 мм
±2,35 см;
для лицевой поверхности ограждения (волнистость линии ограждения) на длине 10 м - не более ±3 см.
15.15 Допустимые значения отклонений линии разметки в плане - ±3 см. Края линии разметки должны быть ровными. Допустимое отклонение краев - не более 5 мм на длине 0,5 м.
15.16 Контроль качества работ.
При устройстве обстановки дороги следует контролировать:
постоянно визуально требуемую последовательность работ, вертикальность стоек ограждений, стоек знаков и сигнальных столбиков;
точность установки всех стоек и столбиков, а также линий разметки через 10 м в плане с помощью мерной ленты и шнура;
глубину ям, высоту ограждений и знаков по шаблонам;
волнистость ограждения в плане с помощью шнура и линейки;
ровность краев и ширину линий разметки выборочно, не менее 10% длины с линейкой.

16 Приемка выполненных работ

16.1 При приемке выполненных дорожно-строительных работ и (или) конструктивных элементов проводят освидетельствование работ в натуре, контрольные измерения, проверку результатов производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных образцов, записей в общем журнале работ и специальных журналах по выполненным отдельным видам работ и предъявляют техническую документацию в соответствии с требованиями СП 48.13330.
16.2 Приемку с составлением актов освидетельствования скрытых работ проводят после выполнения следующих работ:
снятие мохового или дернового слоя, выторфовывание, корчевка пней, устройство уступов на косогорах, замена грунтов или осушение основания, устройство свайных или иных типов оснований под насыпями, устройство теплоизолирующих слоев;
устройство водоотвода и дренажей, укрепление русел у водоотводных сооружений;
возведение и уплотнение земляного полотна и подготовка его поверхности для устройства дорожных одежд;
устройство и уплотнение конструктивных слоев дорожных одежд;
установка элементов швов расширения и коробления;
установка арматуры (при устройстве цементобетонных покрытий);
установка копирной струны.
16.3 При осуществлении приемочного контроля, как в целом, так и по этапам, следует проверять соответствие фактических значений проектным по параметрам, приведенным в приложении А. Кроме указанных параметров следует контролировать:
плотность слоев дорожных одежд;
ровность слоев оснований и покрытий;
сцепление шины автомобиля с покрытием (для верхних слоев) или шероховатость покрытия;
прочность материала и толщину покрытия по трем кернам из покрытия, которые отбираются в соответствии с 12.5.2 в количестве, необходимом для определения прочности материала и толщины покрытия по соответствующему нормативному документу и требованию заказчика.
На дорогах категорий I и II, а также в случае применения на автомобильных дорогах усовершенствованных капитальных типов дорожных покрытий с использованием новых строительных материалов или нетиповых конструкций дорожной одежды приемочный контроль должны осуществлять, как правило, специализированные организации.
16.4 При приемочном контроле способы измерений должны соответствовать требованиям настоящего подраздела и соответствующих подразделов настоящего свода правил, регламентирующих выполнение операционного и приемочного контроля. Объем измерений приемочного контроля должен составлять не менее 20% объема измерений при операционном контроле и состоять не менее чем из 20 измерений, за исключением контроля плотности асфальтобетона, щебеночных смесей способом смешения на дороге и жестких бетонных смесей, проводимого в объеме, требуемом при операционном контроле.
16.5 При приемке работ по оценке ровности дорожного покрытия в продольном направлении с использованием трехметровой рейки на основе предварительного визуального обследования или инструментального обследования с использованием приборов типа ПКРС выбирают худшие участки (захватки) длиной 300-400 м, на которых выполняют измерения просветов под рейкой, а также контроль поперечных уклонов. На дорогах внутрихозяйственных и сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также на внутренних дорогах промышленных предприятий длина захваток может быть уменьшена до 100-150 м.
Суммарная длина захваток должна составлять не менее 10% длины сдаваемого участка дороги в однополосном исчислении, но не менее 300 м.
Детальный контроль ровности поверхности на выбранных захватках следует проводить измерением просветов под трехметровой рейкой и нивелированием с шагом 5 м.
На каждой захватке следует провести 80-100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем (для захваток длиной 100-150 м - 25-30 измерений).
Требования к ровности по Международному показателю IRI представлены в таблице 11а.
В практике заключения договоров на проведение работы может быть использована дифференцированная оценка ровности дорожных оснований и покрытий по шкале IRI, представленная в приложении Г.
Таблица 11а
Основания и покрытия
Допустимое значение IRI, м/км
1 Асфальтобетонные и монолитные цементобетонные основания и покрытия:
- дороги I и II категорий
До 2,2
- дороги III и IV категорий
До 2,6
2 Основания или покрытия из черного щебня, холодных асфальтобетонных смесей, из грунтов и отходов промышленности, укрепленных вяжущими:
- дороги I, II, III категорий
До 4,1
- дороги IV и V категорий
До 4,6
3 Щебеночные, гравийные и шлаковые основания и покрытия:
- дороги всех категорий
До 4,8
16.5а Измерение просветов под трехметровой рейкой при помощи клина (промерника) следует проводить в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга, на всем протяжении участка с использованием метода систематического отбора через равные отрезки пути с выборкой, равной 20 или более приложениям рейки.
Измерения ровности следует проводить на расстоянии 0,5-1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения.
Требования к ровности дорожных оснований и покрытий по величине просветов под трехметровой рейкой представлены в таблице 11б.
Таблица 11б
Основания и покрытия
Допустимый просвет под рейкой, мм
Требования
1 Асфальтобетонные и монолитные цементобетонные основания и покрытия:
дороги I и II категорий
3 (5)
5% измерений могут иметь просвет до 6 мм (10 мм)
дороги III и IV категорий
5 (7)
5% измерений могут иметь просвет до 10 мм (14 мм)
2 Основания и покрытия из черного щебня, холодных асфальтобетонных смесей, из грунтов и отходов промышленности, укрепленных вяжущими:
дороги I, II, III категорий
7 (10)
5% измерений могут иметь просвет до 14 мм (20 мм)
дороги IV и V категорий
10 (15)
5% измерений могут иметь просвет до 20
мм (30 мм)
3 Щебеночные, гравийные, шлаковые основания и покрытия:
дороги I, II, III категорий
10 (15)
5% измерений могут иметь просвет до 20 мм (30 мм)
дороги IV и V категорий
15 (15)
5% измерений могут иметь просвет до 30 мм (30 мм)
Примечания1 В скобках приведены требования в поперечном направлении.2 Значения для асфальтобетонного покрытия (для других типов смесей, кроме холодных) на дорогах IV и V категорий следует принимать по пункту 2.
16.5б На контролируемых участках следует провести 80-100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем (для захваток длиной 100-150 м - 25-30 измерений).
16.6 По данным нивелирования вычисляют относительные отметки точек поверхности hi покрытия или основания дороги.
По относительным отметкам точек поверхности покрытия определяют отклонения dhi (амплитуды) этих точек от прямой линии, проходящей через предыдущую i-k и последующую i+k точки по формуле