СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 (с Изменениями N 1, 2) стр. 25

- на выделяемых участках водопровода в тоннелях, примыкающих к приточной УТВ и попадающих в зону отрицательных температур. Задвижки следует размещать в зоне тоннеля с положительной температурой.
На участке тоннельного водопровода между станцией и вентиляционной шахтой необходимо устраивать перемычку.
Тупиковые участки тоннельного водопровода следует соединять между собой перемычкой через ближайшую сбойку с установкой в ней задвижки с ручным приводом.
5.9.1.9 На водопроводной сети необходимо устанавливать поливочные, водоразборные, пожарные краны для наполнения промывочных агрегатов.
Поливочные краны диаметром не менее 20 мм устанавливаются:
а) у подножных решеток лестничных сходов, в кассовых залах вестибюлей, в вентиляционных киосках, на дополнительных и аварийных выходах;
б) в начале крайних подбалюстрадных проходов машинных помещений эскалаторов, в натяжных камерах, в помещениях калориферных, насосных и вентиляционных установок, кроме помещения вентиляционной установки для КСМ, в подвальных помещениях подстанций, в коридорах между станциями;
в) в пешеходных подуличных переходах, кабельных коллекторах, проходных вентиляционных каналах и в вентиляционных тоннелях, в подплатформенной части станции, в подбалюстрадных проходах и в вентиляционно-кабельном отсеке эскалаторных тоннелей. Расстояние между поливочными кранами должно быть не более 20 м;
г) в перегонных тоннелях и на наземных закрытых участках. Расстояние между поливочными кранами в тоннеле должно быть не более 30 м. На коротких участках трассы размещают не менее двух кранов.
Водоразборные краны диаметром 20 мм необходимо размещать на высоте 0,5-0,7 м от пола с подводкой к одному холодной, к другому - горячей воды:
а) в блоках технологических и служебных помещений на станции глубокого заложения;
б) на всех уровнях вестибюля в кубовых или в помещениях женского санузла, при отсутствии этих помещений - в коридоре.
Пожарные краны устанавливаются в соответствии с разделом 5.16.
Краны для наполнения промывочных агрегатов устанавливаются через 450 м (два вентиля диаметром 50 мм с соединительными головками - см. 5.9.1.5, перечисление в) на тоннельном водопроводе, на наземных закрытых участках линии и в районе торцов станций.
5.9.1.10 На входах в вестибюли станций и у лестничных сходов в подуличные переходы следует предусматривать поливочные краны диаметром не менее 25 мм с соединительной головкой для промывки приямков подножных решеток.
5.9.1.11 Прокладку магистральных и разводящих сетей водопровода следует предусматривать открыто в кабельных тоннелях, коридорах, производственных помещениях. В помещениях электрощитовых, аппаратных, кроссовых прокладка водопровода не допускается. В кладовых допускается прокладка водопровода только в футлярах.
Участки водопровода холодной воды диаметром 50 мм и более (за исключением подводок к пожарным кранам) в коридорах и помещениях вестибюлей станций и участки магистральных трубопроводов горячего водоснабжения должны иметь теплоизоляцию.
На станциях глубокого заложения водопровод на участке от вестибюля до уровня пассажирских платформ следует прокладывать через специальную скважину, расположенную в вестибюле или в вентиляционно-кабельном отсеке эскалаторного тоннеля.
5.9.1.12 В вестибюлях станций подачу горячей воды к санитарно-техническим приборам предусматривают от централизованной системы горячего водоснабжения или от электрических водонагревателей. На период отключения системы теплоснабжения предусматривают электроводонагреватели для подачи горячей воды к двум душевым сеткам.
Душевые и умывальные в ПТО, раковины в ТПП и в машинных помещениях эскалаторов надлежит обеспечивать горячей водой от электроводонагревателей.
В помещениях приема пищи, медпункта, в кубовых вестибюлей станции и в БТП на станциях глубокого заложения необходимо предусматривать установку электроводонагревателей, емкости которых определяют расчетом.
5.9.1.13 В сооружениях и предприятиях с большим потреблением воды на производственные нужды следует применять системы оборотного водоснабжения.

5.9.2 Водоотвод

5.9.2.1 Сооружения метрополитена должны иметь систему самотечного сбора и принудительного отвода воды при нарушениях водонепроницаемости обделок, при тушении пожара, промывке сооружений, работе технологического оборудования. В систему водоотвода входят самотечные лотки и трубы, приемные колодцы и трапы, водоотливные насосные установки, напорные трубопроводы и наружные сети.
5.9.2.2 Отвод воды из подуличных переходов, коридоров между станциями, вентиляционных и кабельных тоннелей, путевых и станционных тоннелей с бетонным основанием пути в водосборники ВОУ следует предусматривать самотеком по открытым лоткам и трубам. Для прокладки лотков между однопутными перегонными тоннелями закрытого способа работ предусматривают ходки.
5.9.2.3 Прием воды через трапы или колодцы с решетками и отвод ее самотеком по трубам следует предусматривать:
- в тоннелях со щебеночным основанием пути;
- в тоннелях со съездами на бетонном основании пути;
- на платформах станций, в кассовых залах вестибюлей, в коридорах между станциями;
- в машинных помещениях эскалаторов, в помещениях УМВ, кроме помещения УМВ для КСМ, водопроводных вводов, тепловых пунктов, кубовых, аккумуляторных, в коридорах служебных помещений.
Слив воды из поломоечных машин необходимо предусматривать в грязесборный колодец объемом не менее 1 м  или в трап с отдельным выпуском в отстойное отделение станционной водоотливной установки.
5.9.2.4 Диаметр самотечных труб предусматривают не менее 100 мм, отводы не менее 120°, уклон лотков - не менее 0,003, расстояние между колодцами - не более 20 м. В начале, в середине и в конце платформы предусматривают трапы.
Водоотводящие лотки в сооружениях предусматривают из водостойкого материала, размером не менее 100х50 (h) мм или радиусом не менее 50 мм.
Лотки под платформой на станциях мелкого заложения, в которые поступает вода от трапов, следует принимать размером 200x150 (h) мм и перекрывать съемной перфорированной сталью.
Отвод воды в перегонных тоннелях с щебеночным основанием пути и со съездами на бетонном основании пути необходимо предусматривать по двум трубам диаметром 200 мм, в стесненных условиях - по трем трубам диаметром 150 мм.
Трапы и колодцы располагают в местах, доступных для прочистки.
5.9.2.5 Глубина приямков с подножными решетками на входах в наземный вестибюль станции должна быть 1 м при водяном отоплении ямы и 0,6 м при поверхностном обогреве ямы, у лестничных сходов в подуличные переходы - не менее 0,6 м, емкость отстойной части - не менее 2 м3.
Приямки и отстойники следует располагать в местах, доступных для механизированной очистки.
У водоотливных установок для лестничных входов следует предусматривать трубопровод диаметром 250 мм, соединяющий ВОУ с люком на поверхности, для очистки водосборника передвижными агрегатами. Люк следует оборудовать запорным устройством.
Дополнительно у ВОУ лестничных входов при необходимости следует предусматривать колодец (накопитель) емкостью до 3-4 м3 для сбора осадка из водосборника в зимнее время, очистку которого предусматривается производить передвижными агрегатами.
5.9.2.6 Водоотливные установки в зависимости от их назначения и расположения разделяются на основные, транзитные и местные. Водоотливные установки следует располагать:
- основные - в пониженных местах трассы линии, а также на станциях мелкого заложения, когда установка принимает воду из перегонных тоннелей;
- транзитные - на середине участков с затяжными уклонами трассы при расстоянии от водораздела до пониженной точки более 1500 м;
- местные - в пониженных местах станций и притоннельных сооружений, откуда вода не может быть удалена самотеком.
Каждая ВОУ должна располагаться в отдельном помещении. Водосборники ВОУ должны быть доступны для механизированной очистки.
В городах со средней температурой наружного воздуха самого холодного месяца ниже 0 °С расстояние между примыканием к тоннелю приточной УТВ и ВОУ должно обеспечивать работу ВОУ в зоне положительных температур и уточняется расчетом в зависимости от климатических условий.
5.9.2.7 Основную водоотливную насосную установку на линии следует оборудовать тремя насосами, транзитную и местную - двумя; местную насосную установку у лестничного схода подземного вестибюля станции - одним стационарным насосом и одним переносным.
В нормальном режиме работы в основной насосной установке следует предусматривать работу двух насосов, в транзитной или местной насосной установке - одного насоса, в аварийном режиме - работу всех насосов установки.
Водоотливные установки следует предусматривать с системой управления работой насосов по циклу.
Производительность каждого насоса, м3/ч, должна быть не менее: