5.10.3.7 Число трансформаторов и схему первичных соединений на ПП определяют в зависимости от ее назначения.
5.10.3.8 Мощность ИБП (СГЭ) следует определять расчетом исходя из режима работы (нагрузка, цикличность) электроприемников особой группы I категории. В расчете должны учитываться нагрузки аварийного освещения станции, ТПП, Т, ПП и прилегающих к ним участков тоннелей.
Для резервирования электроснабжения установок АТДП и связи следует применять отдельные ИБП.
Установки ИБП (СГЭ) размещают в обычных помещениях.
5.10.3.9 Размещение оборудования на подстанциях должно обеспечивать возможность его замены и транспортирования с использованием стационарных приспособлений для механизации подъемно-транспортных операций.
5.10.3.10 Прокладка транзитных коммуникаций (кабелей, труб, воздуховодов) через помещения подстанций не допускается.
5.10.3.11 На подстанциях следует предусматривать вспомогательные производственные, а также бытовые помещения согласно таблице 5.22.
Таблица 5.22
Назначение помещения | Площадь помещения, м2 | |
ТПП, Т | ПП | |
Мастерская | 10 | 10 |
Кладовая | 8 | 8 |
Помещение для оперативного персонала | 8 | 8 |
То же, ремонтного персонала | 10 | - |
Помещение для приема пищи и отдыха (с умывальником) | 8 | - |
Душевая | 4 | - |
Туалет | 2 | - |
В помещениях следует предусматривать места для размещения инвентаря по технике безопасности и противопожарного оборудования.
5.10.3.12 Лестницы в помещениях подстанций должны иметь перила и предусматриваться с уклоном до 45 °, шириной до 0,9 м со ступенями высотой не более 0,15 м.
Из помещений подстанций следует предусматривать не менее двух выходов: основной - в зону, из которой обеспечивается свободный выход на поверхность в любое время, второй - непосредственно в перегонные тоннели или в другую зону.
При расположении подстанций между перегонными тоннелями грузовые выходы следует предусматривать на оба пути. Допускается один из грузовых выходов принимать меньшего размера.
Размещение ящиков не должно мешать движению пассажиров, в том числе МГН, в тоннеле при их эвакуации из поезда, а также работе пожарно-спасательных подразделений и аварийно-восстановительных формирований.
5.10.3.13 Для подключения коммерческих потребителей электроэнергии на подстанциях по заданию заказчика следует предусматривать дополнительную мощность, отдельное РУ для коммерческих потребителей, отдельные питающие линии от этого РУ и счетчики электроэнергии.
5.10.3.14 Метод расчета мощности трансформаторов приведен в [17, приложение 5.10А].
5.10.4 Тяговая сеть
5.10.4.1 Размещение контактного рельса следует принимать согласно 5.7.
5.10.4.2 Секционирование контактной сети неперекрываемыми ВПКР следует предусматривать:
- на главных путях, в местах расположения промежуточных ТПП;
- между главными путями и станционными путями;
- между главными путями и соединительными путями;
- между соединительными путями и парковыми путями электродепо (у портала тоннеля);
- между главными путями.
У конечных ТПП и Т контактную сеть главных путей допускается предусматривать без секционирования, но схему питания сети следует разрабатывать с учетом дальнейшего продления линии.
На главных путях секционирование контактных рельсов следует предусматривать в местах, проходимых поездом на выбеге.
У стрелочных переводов и затворов следует применять перекрываемые ВПКР.
Допускается устройство ВПКР в других местах.
5.10.4.3 В контактной сети главных путей промежуточной станции с путевым развитием следует предусматривать:
- со стороны станционного пути (тупика):
а) на пути отправления поездов со станции - перекрываемый ВПКР на расстоянии не менее 125 м от выходного светофора;
б) на пути прибытия поездов на станцию - неперекрываемый ВПКР у стрелочного перевода;
- со стороны соединения между главными путями - на пути отправления поездов со станции на другой главный путь: перекрываемый ВПКР на расстоянии не менее 125 м от выходного светофора.
5.10.4.4 Каждая секция контактной сети главного пути должна получать питание от двух ТПП и/или Т по основным и резервным питающим линиям для каждого пути.
Допускается установка одной резервной линии со стороны отправления поезда со станции.
5.10.4.5 Питание распределительных пунктов контактных рельсов станционных путей для оборота и отстоя составов со смотровыми канавами должно быть:
а) основное - по отдельной питающей линии от ТПП и Т;
б) резервное - по общей резервной линии от ТПП, Т или от контактного рельса одного из главных путей.
При двух станционных путях нужно предусматривать РП для каждого пути. Основная питающая линия подключается к РП1 разъединителем с электроприводом, резервная - к РП2 разъединителем с ручным приводом. Допускается подключение к РП2 питающей линии с разъединителем с электроприводом.
Шины РП1 и РП2 соединяют между собой. В соединительной линии следует предусматривать разъединители: в РП1 - с ручным приводом или с электроприводом, в РП2 - с электроприводом.
Для одного станционного пути со смотровой канавой следует применять один РП.
В зоне расположения смотровой канавы допускается устанавливать два контактных поста 825 В для обеспечения возможности подачи напряжения на отдельные вагоны.
В РП для подключения контактных рельсов, контактных постов и ходовых рельсов участка станционного пути со смотровой канавой, а также для заземления отключенного контактного рельса участка пути следует применять разъединители с ручными приводами или с электроприводом.
Разъединители питающей и отсасывающей линий должны иметь общий ручной привод, механически сблокированный с приводом заземляющего разъединителя.
РП следует размещать в зоне за рельсовым упором вне габарита подвижного состава.
5.10.4.6 Ходовые рельсы участка станционного пути со смотровой канавой необходимо изолировать от ходовых рельсов съездов на главные пути. При подаче напряжения на контактный рельс этого пути изолирующие стыки ходовых рельсов должны автоматически шунтироваться.
Разъединители отсасывающих линий РП1 и РП2 нужно соединять между собой и с ходовыми рельсами главных путей.
5.10.4.7 Пути в зоне расположения смотровых канав должны иметь звуковую сигнализацию о подаче напряжения на контактный рельс и световую сигнализацию о наличии или отсутствии напряжения на нем. При наличии напряжения на рельсе должны гореть лампы красного цвета, а при отсутствии напряжения - зеленого. Светильники располагают в смотровой канаве и на стене тупика.
5.10.4.8 Основное и резервное питание контактной сети станционных путей без смотровых канав предусматривается от контактных рельсов главных путей. В питающих линиях применяют разъединители с электроприводами, размещаемые у контактных рельсов главных путей.
5.10.4.9 Питание контактного рельса соединительного пути между двумя линиями должно быть: