СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 (с Изменениями N 1, 2) стр. 30

а) основное - от контактного рельса главного пути или (при обосновании) от ближайшей ТПП и/или Т одной из линий;
б) резервное - от контактного рельса главного пути другой линии.
Подключение основной линии следует осуществлять кабельной перемычкой с разъединителем с электроприводом, резервной линии - разъединителем с ручным приводом или с электроприводом.
Ходовые рельсы соединительного пути должны быть изолированы от ходовых рельсов главных путей линии, от которой контактная сеть соединительного пути получает резервное питание. Для соединения ходовых рельсов путей следует предусматривать кабельную перемычку с разъединителем, имеющим общий ручной (электрический) привод с разъединителем резервного питания контактного рельса (двухполюсный разъединитель).
5.10.4.10 Основное питание контактных рельсов соединительных путей ветки в электродепо следует предусматривать от соответствующих контактных рельсов главных путей. Подключение питания следует осуществлять кабельной перемычкой с разъединителями с электроприводами.
При длине путей более 700 м основное питание предусматривается от ближайшей ТПП, Т линии по отдельной питающей линии. Линию подключают к контактному рельсу каждого пути ветки разъединителем с электроприводом.
Резервное питание контактных рельсов каждого соединительного пути предусматривается от контактных рельсов парковых путей. Соединение контактных рельсов следует осуществлять кабельными перемычками с разъединителями с ручным приводом или с электроприводом.
Ходовые рельсы соединительных путей ветки должны быть изолированы от ходовых рельсов парковых путей. Их соединение должно быть предусмотрено кабельной перемычкой с разъединителем, имеющим общий ручной (электрический) привод с разъединителем резервного питания контактного рельса (двухполюсным разъединителем).
В ошиновке разъединителя "+825 В" со стороны электродепо предусматривать нормально снятое звено.
5.10.4.11 Отсасывающие линии и междупутные соединители ходовых рельсов присоединяют к средним выводам ДТ.
5.10.4.12 Питающие и отсасывающие линии, перемычки контактного рельса и ходовых рельсов должны состоять не менее чем из двух кабелей.
5.10.4.13 Кабельные линии тяговой сети рассчитывают исходя из нагрузок нормального и аварийного режимов работы.
Основные и резервные питающие линии на нагрузки нормального режима рассчитывают без перегрузки кабелей, на нагрузки аварийного режима - с перегрузкой кабелей.
Резервные питающие линии следует рассчитывать на нагрузки нормального режима с перегрузкой кабелей.
Кабели в перемычках контактного рельса рассчитывают на нагрузки нормального режима при отключении в них одного кабеля с перегрузкой оставшихся и на нагрузки аварийного режима с перегрузкой всех кабелей в перемычке.
Кабели отсасывающих линий рассчитывают на нагрузки нормального режима при отключении в них одного кабеля с перегрузкой оставшихся и на нагрузки аварийного режима с перегрузкой всех кабелей в линии.
Кабели междупутных соединителей ходовых рельсов должны отвечать требованиям 5.21.

5.10.5 Электромеханические установки

5.10.5.1 Электроснабжение электромеханических установок необходимо предусматривать от подстанций непосредственно или от общих магистральных питающих линий исходя из установленной категории надежности питания, их расположения и мощности.
5.10.5.2 Электроснабжение эскалаторов следует предусматривать непосредственно от ТПП или ПП по двум питающим линиям от разных секций РУ 380/220 В.
Расчетную мощность эскалаторов следует принимать исходя из установленной нагрузки для соответствующей высоты подъема и следующих условий работы:
- при трех эскалаторах:
а) в нормальном режиме: два - на подъем, один - на спуск;
б) в аварийном режиме - три на подъем;
- при четырех эскалаторах:
а) в нормальном режиме: два - на подъем, два - на спуск;
б) в аварийном режиме и режиме ГО ЧС: четыре - на подъем.
5.10.5.3 Электроснабжение основной и транзитной ВОУ, а также противопожарных повысительных насосных установок следует предусматривать непосредственно от ТПП или ПП по I категории, т.е. от разных секций шин РУ1. Вторую линию допускается подключать к общей магистральной линии.
Электроснабжение местных ВОУ и противопожарных повысительных насосных установок следует обеспечивать от общих магистральных линий.
Каждую питающую линию ВОУ следует рассчитывать на одновременную работу в нормальном режиме двух насосов в основной и одного насоса - в транзитной и местной установках, в аварийном режиме - всех насосов.
Каждую питающую линию противопожарной установки рассчитывают на работу одного насоса.
Для ВОУ с двумя насосами и более предусматривается питание по двум одновременно включенным питающим линиям.
Для местных ВОУ с одним стационарно установленным насосом и для противопожарной установки предусматривают одну рабочую, вторую - резервную питающие линии.
5.10.5.4 Электроснабжение УТВ с двумя вентиляторами предусматривают непосредственно от ТПП или ПП по двум рабочим линиям.
Каждую питающую линию УТВ следует рассчитывать на работу в нормальном режиме одного вентилятора, в аварийном режиме - двух вентиляторов. Расчет по аварийному режиму следует выполнять при использовании данной УТВ в системе противопожарной защиты.
5.10.5.5 Электроснабжение отдельных притоннельных установок и передвижных агрегатов общей мощностью до 60 кВт в перегонных тоннелях следует предусматривать от общих магистральных линий. Для присоединения к магистральным линиям следует применять путейские ящики (ПЯ) с автоматическими выключателями и штепсельными разъемами.
ПЯ следует устанавливать:
- в кабельных коллекторах;
- под платформой станции в вентиляционно-кабельном канале или кабельном коллекторе;
- в перегонных тоннелях:
а) у платформы станции;
б) у стрелочных переводов;
в) у основных и транзитных ВОУ;
г) через 100 м (не более) между вышеуказанными местами.
Расстояние между конечными ПЯ в зоне токораздела магистральных линий между соседними подстанциями следует принимать не более 15 м.
5.10.5.6 Для питания ремонтных механизмов мощностью до 20 кВт и ручного электроинструмента до 3 кВт в машинных и натяжных помещениях эскалаторов, в машинных помещениях УТВ, в ВОУ, канализационных и водозаборных установках необходимо предусматривать ПЯ и ящики с автоматическими выключателями и штепсельными разъемами, подключаемые к ближайшим силовым распределительным пунктам 400/230 В.
5.10.5.7 Питание отдельных установок напряжением 230 В - электрических приборов отопления, кондиционеров, шкафов сушки спецодежды, ремонтных и уборочных механизмов и другое - следует предусматривать от распределительной сети 400/230 В.
Для присоединения стационарных электроприемников следует применять автоматические выключатели, для передвижных ремонтных и уборочных механизмов - штепсельные разъемы с защитными контактами.
Штепсельные разъемы предусматривают в машинных и натяжных помещениях эскалаторов, в производственных помещениях, в пассажирских помещениях станции на расстоянии не более 50 м друг от друга. Число полюсов штепсельных разъемов определяют в зависимости от вида подключаемого оборудования.

5.10.6 Освещение