В каждой неразветвленной РЦ с изолирующими стыками должно быть не более двух дроссель-трансформаторов (ДТ) для пропуска тягового тока. В разветвленных РЦ допускается установка трех ДТ.
В однониточной РЦ для пропуска тягового тока следует использовать ходовой рельс, расположенный ближе к контактному рельсу.
5.12.18 Присоединение к ходовому рельсу проводов и кабелей различного назначения (отсос тягового тока, междупутные соединители) при двухниточной РЦ следует осуществлять через средний вывод ДТ не чаще чем через два изолирующих стыка или три РЦ.
При этом параметры цепи обхода по параллельным и смежным РЦ не должны быть меньше приведенных в таблицах 5.25 (для резонансных РЦ частотой 50 Гц) и 5.26 (для тональных РЦ (ТРЦ) несущей частотой 420-780 Гц и частотой модуляции 8 и 12 Гц).
Таблица 5.25 - Резонансные РЦ частотой 50 Гц
Lрц, м | Lобх, м | Lтп, м | Zобх, Ом |
100 | 540 | 320 | 1,0 |
125 | 560 | 340 | 1,1 |
150 | 580 | 370 | 1,15 |
175 | 600 | 390 | 1,2 |
200 | 615 | 410 | 1,22 |
225 | 640 | 430 | 1,3 |
250 | 670 | 460 | 1,33 |
275 | 700 | 490 | 1,4 |
300 | 720 | 510 | 1,45 |
325 | 760 | 540 | 1,5 |
350 | 790 | 570 | 1,6 |
375 | 820 | 600 | 1,65 |
400 | 850 | 630 | 1,7 |
425 | 900 | 660 | 1,8 |
450 | 930 | 690 | 1,85 |
475 | 975 | 730 | 1,95 |
500 | 1000 | 750 | 2,0 |
Lрц, м - длина РЦ наибольшей длины; Lобх, м - минимально допустимая длина цепи обхода; Lтп, м - расстояние между точками подключения междупутных соединителей; Zобх, Ом - минимально допустимое сопротивление цепи обхода. |
Таблица 5.26 - Тональные РЦ несущей частотой 420-780 Гц и частотой модуляции 8 и 12 Гц
Lрц, м | 25 | 50 | 75 | 100 | 125 | 150 |
Lтп, м | 125 | 250 | 375 | 400 | 500 | 600 |
Lрц - наибольшая длина РЦ в контуре; Lтп - расстояние между точками подключения междупутных соединителей |
Для других двухниточных РЦ параметры цепи обхода сигнального тока по параллельным и смежным РЦ не должны быть меньше указанных в технических требованиях на соответствующие РЦ.
5.12.19 В устройства централизации включаются все стрелки станции с путевым развитием.
Централизация должна быть увязана с устройствами АРС.
Управление маршрутами, стрелками и сигналами, контроль поездного положения следует осуществлять с АРМ ДПЛ или АРМ ДПС (допускается в ДПС устанавливать пульт-табло).
В аппаратной АТДП следует предусматривать АРМ-электромеханика для контроля за работой систем и поездным положением на участке.
5.12.20 Кодовый канал АРС, разрешающий движение по маршруту в границах станции с путевым развитием, необходимо включать после установки и замыкания маршрута одновременно с открытием светофора на разрешающее показание.
В рельсовую цепь перед светофором полуавтоматического действия при незаданном маршруте следует подавать кодовый сигнал АРС абсолютной остановки с учетом алгоритма работы поездной аппаратуры.
Маршрут должен размыкаться после освобождения любой подвижной единицей всего маршрута (или его части при секционном размыкании).
Маршрут, не использованный поездом, должен размыкаться при условии отсутствия поезда на предмаршрутном участке.
Искусственное размыкание маршрута как с АРМ ДПЛ, так и с АРМ ДПС (или пульт-табло) должно выполняться только при запрещающем показании светофора и отсутствии разрешающего сигнала АРС.
5.12.21 Схема управления стрелкой должна обеспечивать:
- невозможность перевода стрелки, замкнутой в маршруте и при занятой стрелочной рельсовой цепи;
- постоянный контроль положения остряков стрелки;
- доведение остряков стрелки до крайних положений при наезде подвижного состава на стрелочный участок в момент начавшегося перевода стрелки;
- исключение возможности перевода стрелки и появления ложного контроля при замыкании проводов, их заземлении и попадании тока от постороннего источника питания, включая самопроизвольный перевод стрелки под подвижным составом;
- контроль взреза стрелки с фиксацией сигнала о взрезе;
- возможность аварийного перевода стрелки при ложной занятости стрелочной рельсовой цепи с фиксацией этого действия и соблюдением соответствующих правил пользования;
- возможность перевода управления стрелкой на макет;
- возможность отключения схемы стрелки.
5.12.22 Часто повторяющиеся маршруты на станциях должны иметь возможность перевода на автоматическое действие. При этом одновременно со светофорами на главных путях на автоматическое действие должны переключаться пригласительные сигналы этих светофоров.
5.12.23 В устройствах централизации одновременное управление стрелками и сигналами из ДПЛ и ДПС не допускается.
Выбор режима управления следует предусматривать из ДПС по указанию ДПЛ.
В случае нарушения целостности цепей между устройствами ДПС и ДПЛ (при управлении из ДПЛ) должны автоматически отключаться открытые пригласительные сигналы.
5.12.24 Системы централизации должны иметь защиту от несанкционированного доступа - управление объектами может осуществляться только при введении личного кода (шифра) диспетчера, распознаваемого системой.
5.12.25 Системы АТДП на линии следует оборудовать устройствами:
- автоматического считывания (передачи) номеров маршрутов поездов;
- проверки технического состояния подвижного состава на ходу поезда.
Устройства должны быть увязаны со схемами АРС и централизации.
Фиксация устройствами нештатных (аварийных) ситуаций должна автоматически передаваться в ДПС и ДПЛ.
5.12.26 Системы АТДП следует увязывать со счетчиками интервалов времени, с путевыми затворами и другими устройствами.
5.12.27 Аппаратуру АТДП следует размещать на каждой станции и в ДПЛ.
На станциях для размещения устройств предусматривают аппаратную (релейную) и щитовую АТДП.
В тоннеле следует размещать напольное оборудование: светофоры, путевые ящики, ДТ, стрелочные приводы, путевые датчики, курбельные аппараты, а также, при необходимости, релейные шкафы с аппаратурой.
5.12.28 На станциях с путевым развитием в помещении ДПС предусматривают АРМ (или пульт-табло) для управления маршрутами, стрелками и сигналами, контроля за поездным положением, в аппаратных - АРМ-электромеханика АТДП.
В ДПЛ предусматривают АРМ диспетчера.
5.12.29 Электропитание систем АТДП разрабатывается в соответствии с разделом 5.10.
5.12.30 В щитовой АТДП (или в аппаратной) следует предусматривать электропитающую установку, обеспечивающую:
- подключение питающих линий переменного тока напряжением в соответствии с требованиями к системе управления;
- распределение электропитания по нагрузкам различного назначения;
- автоматическое и ручное переключение питающих линий;
- световую и звуковую сигнализации об отсутствии напряжения в питающих линиях;
- измерение напряжения и токов в питающих линиях.