СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 (с Изменениями N 1, 2) стр. 47

5.16.5.12 В коридорах блоков служебных помещений систему противодымной защиты следует предусматривать согласно требованиям норм противопожарной защиты для систем отопления, вентиляции и кондиционирования. Вентиляционную установку дымоудаления размещают на верхнем уровне.
Допускается не предусматривать дымоудаление из коридоров при условиях:
- отделения служебных помещений от примыкающих коридоров противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением проемов противопожарными дверями 2-го типа (кроме помещений с мокрыми процессами - душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.; насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категорий В4 и Д по пожарной опасности);
- установки в воздуховодах общеобменной вентиляции на выходах из служебных помещений (кроме помещений с мокрыми процессами - душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.; насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категорий В4 и Д по пожарной опасности) противопожарных нормально открытых клапанов с пределом огнестойкости не менее EI 45;
- применения на путях эвакуации в коридорах для отделки и облицовки негорючих материалов.
5.16.5.13 Удаление дыма при пожаре в машинных помещениях эскалаторов должно быть предусмотрено системой вытяжной противодымной вентиляции.
Удаление ОТВ после пожара в машинных помещениях эскалаторов следует предусматривать системами общеобменной вентиляции при использовании автоматической системы пожаротушения.
5.16.5.14 В подземных помещениях (сооружениях) на воздуховодах систем общеобменной вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования (далее - системы вентиляции) необходимо предусматривать в целях предотвращения проникания в помещения продуктов горения (дыма) во время пожара противопожарные нормально открытые клапаны - на воздуховодах, обслуживающих помещения категорий А, Б, B1, B2 или В3, кладовые горючих материалов, а также на воздуховодах систем местных отсосов взрыво- и пожароопасных смесей в местах пересечения воздуховодами противопожарной преграды обслуживаемого помещения.
В наземных помещениях (сооружениях) пересечение противопожарных преград воздуховодами следует предусматривать по действующим нормативным документам для наземных зданий.

5.16.6 Эвакуационные пути и выходы

5.16.6.1 Из подземных сооружений должна обеспечиваться безопасная эвакуация людей при пожаре. При возникновении пожара в одном из вагонов движущегося в тоннеле поезда он должен продолжать движение до ближайшей станции для эвакуации людей и тушения пожара. На путях эвакуации следует предусматривать защиту людей от воздействия опасных факторов пожара.
5.16.6.2 Из платформенных залов станции следует предусматривать не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов, обеспечивающих безопасную эвакуацию людей при пожаре.
5.16.6.3 Для эвакуации из платформенных залов станции следует предусматривать следующие пути:
а) по эскалаторам и/или лестницам 2-го типа, коридорам, через кассовые залы вестибюлей непосредственно наружу либо в подземные переходы, далее до выхода наружу;
б) через пересадочные сооружения - на станцию другой линии и далее как описано в перечислении а).
В дополнение к путям эвакуации, описанным в перечислениях а) и б), допускается предусматривать пути эвакуации согласно перечислению в):
в) по эскалаторам и/или лестницам второго типа, коридорам, далее через незадымляемые лестничные клетки типа Н2, либо сразу через незадымляемые лестничные клетки типа Н2 без устройства кассовых залов и вестибюлей непосредственно наружу.
5.16.6.4 При оборудовании элементов подвижного состава (подвагонного оборудования, аппаратного отсека, кабины машиниста) автоматической установкой пожаротушения пожаротушение осуществляется во время движения поезда. При этом эвакуация пассажиров проводится после прибытия поезда на станцию.
5.16.6.5 В местах переформирования людских потоков в тоннеле (перед входом в соединительные сбойки и в перегонный тоннель, в местах установки оборудования, между ходовыми рельсами в местах перехода через контактный рельс) предусматривают пешеходные мостки (средства подмащивания) и ступени.
Сбойки должны быть оснащены дымогазонепроницаемыми маятниковыми противопожарными дверями, изготовленными по техническому заданию заказчика.
Перед входом в сбойки длина средств подмащивания должна соответствовать ширине сбойки, но быть не менее 2 м, перед входом на станцию - не менее 3 м.
В местах установки оборудования длина средств подмащивания должна на 2 м превышать длину зоны размещения оборудования.
Средства подмащивания не допускается изготавливать из материалов классом опасности не выше чем КМ2.
5.16.6.6 Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений БТП (кроме уборных, умывальных, курительных, душевых и других обслуживающих помещений) до выхода должно быть не более 50 м для помещений, расположенных между выходами, и не более 25 м для помещений с выходами в тупиковый коридор.
5.16.6.7 В коридорах на путях эвакуации персонала метрополитена в блоках служебных и технических помещений не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов.
Коридоры длиной более 60 м следует разделять противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых не должна превышать 60 м. В перегородках (на путях эвакуации со знакопеременным вектором) следует устанавливать дымогазонепроницаемые противопожарные двери с пределом огнестойкости не менее EI 60. Двери должны быть оснащены замками с ручками "Антипаника".
При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную:
- на половину ширины дверного полотна - при одностороннем расположении дверей;
- на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей.
Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м.
Ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее:
0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам;
1,0 м - во всех остальных случаях.
Эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.
В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.
При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения высотой 1,2 м с перилами.
На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки.
На путях эвакуации персонала допускается локальное снижение высоты до 1,8 м на длине до 0,6 м.
5.16.6.8 Для эвакуации людей из подземных бытовых и производственных помещений предусматривают следующие пути:
а) из помещений в уровне кассового зала вестибюля - по коридору, через кассовый зал, подуличyый переход или коридор до выхода наружу, а также по лестнице 2-го типа и/или эскалаторам - на платформу станции, либо по коридору, через незадымляемые лестничные клетки типа Н2 непосредственно наружу;
б) из машинного помещения эскалаторов - по лестнице 2-го типа в кассовый (промежуточный) зал или через подбалюстрадное пространство и натяжную - в предэскалаторную зону, либо в коридор блока служебных помещений, далее как описано в перечислениях д), е), ж);
в) из подплатформенных помещений - по коридору, лестницам 1-го типа в торцах коридора - на платформу станции или в коридор служебных помещений в уровне платформы и далее - на платформу станции.
Примечание - При размещении помещений площадью не более 150 м2 предусматривают устройство одного эвакуационного и одного аварийного выходов;
г) из подплатформенных кабельных коллекторов и вентиляционно-кабельных каналов - через люк размером 0,7x0,9 м в каждом конце канала, по металлической лестнице - на платформу станции.
Примечание - При площади кабельных коллекторов и кабельно-вентиляционных каналов менее 300 м2( )допускается устройство одного люка;
д) из помещений в уровне платформы - по коридорам в тоннели 1-го и/или 2-го пути и по коридорам, служебным мостикам (в тоннелях 1-го и 2-го путей) - на платформу станции либо по коридору через незадымляемые лестничные клетки типа Н2 непосредственно наружу;
е) из помещений в уровнях между кассовым залом вестибюля и платформой станций мелкого заложения - по коридорам, лестницам 1-го типа, коридорам в кассовый зал или в подуличный переход до выхода наружу, а также по коридорам, лестницам 1-го типа, по служебным мостикам в тоннелях 1-го и 2-го путей - на платформу станции и в тоннели либо по коридору через незадымляемые лестничные клетки типа Н2 непосредственно наружу;
ж) из помещений в уровне 2-го этажа над платформой станций глубокого заложения - по коридорам, лестницам 1-го типа на платформу станции или в коридор в уровне платформы станции - на платформу.
Примечание - При размещении помещений без постоянных рабочих мест площадью не более 150 м2 допускается предусматривать устройство одного эвакуационного выхода;
и) из помещений 2-го этажа ПТО подвижного состава в тупике - по металлической лестнице, из помещений 1-го этажа - в тоннель тупика, далее по тоннелям - на платформу станции;