к) из притоннельных сооружений без постоянных рабочих мест - в перегонный тоннель, далее - на платформу станции;
л) из помещения насосной противопожарной повысительной установки - в зависимости от расположения как описано в перечислениях а), в), д), е), ж), либо непосредственно наружу.
В наземных и комбинированных станционных комплексах для эвакуации людей из бытовых и производственных помещений, расположенных в уровне земли и над землей предусматривают пути эвакуации как указано в перечислениях а), б), в), г), д), е), ж), л), либо по действующим нормативам на проектирование наземных зданий. При этом эвакуационные лестницы, ведущие из бытовых и производственных помещений, расположенных в подземной части комплекса, должны отделяться от наземной части здания тамбур-шлюзами.
5.16.6.9 Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина - не менее 0,8 м.
Ширина дверей ведущих из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее расчетной или ширины марша лестницы.
Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.
Двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению эвакуации из сооружений метрополитена. Открывание дверей не нормируется:
- из помещений, не оборудованных рабочими местами;
- из помещений с численностью не более 10 человек;
- в сбойках между тоннелями.
5.16.6.10 Двери лестничных клеток должны иметь приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах, кроме нижней кромки. Двери, выходящие на лестничную клетку, в открытом положении не должны уменьшать расчетную ширину лестничных площадок и маршей. При размещении на путях эвакуации запираемых по условиям эксплуатации дверей в них должны быть предусмотрены замки и ручки "Антипаника", позволяющие открывать замок запертой двери без ключа с внутренней стороны.
5.16.6.10a Проход по мостику в тоннеле из блока производственных помещений на платформу станции надлежит принимать по 5.4.1.
5.16.6.11 Для эвакуации пассажиров из тоннеля, выноса пострадавших и вноса специального оборудования в тоннель пожарно-спасательными подразделениями МЧС в торцах платформы станции следует устанавливать сходные устройства.
5.16.6.12 Выход из натяжной камеры эскалаторов в нижнюю предэскалаторную зону предусматривают по вертикальной металлической лестнице через люк в перекрытии размером 0,7x0,9 м.
Допускается установка наклонных лестниц с углом наклона к горизонту более 75°.
5.16.6.13 В случае проектирования по условиям строительства участка трассы метрополитена со станцией на проход поездов на случай пожара на этой станции необходимо предусматривать следующие мероприятия:
а) центральный зал станции следует отделить от боковых платформенных залов станции 1-го и 2-го путей противопожарной перегородкой 1-го типа с заполнением проемов противопожарными дверями 2-го типа шириной не менее 1,2 м и обеспечением прохода пассажиров между платформами 1-го и 2-го путей не меньше чем через три эвакуационных прохода шириной не менее 1,8 м;
б) на платформах 1-го и 2-го путей станции и в эвакуационных проходах между платформами следует предусмотреть постоянно включенное аварийное освещение с уровнем освещенности не менее 2,5 лк;
в) у входов в эвакуационные проходы следует предусмотреть размещение указателей "Выход", при входе в тоннели - указателей со стрелками направления движения и указанием расстояний до соседних станций с подключением к аварийному освещению;
г) платформы 1-го и 2-го путей станции следует оборудовать оповещением при пожаре с возможностью передачи речевых сообщений из помещения ДПС;
д) в каждом торце станции по 1-му и 2-му путям, на платформе станции - через каждые 30 м следует устанавливать пожарные краны. Каждый пожарный кран, размещаемый в торце станции, должен быть оснащен двумя пожарными рукавами по 20 м каждый и пожарным стволом;
е) тоннельная вентиляция указанного участка трассы должна обеспечивать защиту путей эвакуации по параллельному неаварийному тоннелю в стороны действующих станций.
5.16.6.14 Опасные участки (места установки оборудования, разрывы пешеходных дорожек и др.), примыкающие к путям эвакуации, выделяют сплошной полосой белого цвета шириной 100 мм.
5.16.6.15 Торговые зоны, павильоны, киоски и другие аналогичные объекты попутного обслуживания пассажиров следует разделять на группы, составляющие не более пяти объектов. Длина одной группы в плане не должна превышать 15 м. Между группами предусматривают противопожарные преграды с пределом огнестойкости не менее EI 45.
5.16.6.16 При невозможности обеспечения безопасной эвакуации МГН на путях эвакуации следует предусматривать пожаробезопасную зону, из которой они будут эвакуироваться более продолжительное время или находиться в ней до прибытия спасательных подразделений. Предельно допустимое расстояние от наиболее удаленной точки помещения с пребыванием МГН до двери в пожаробезопасную зону должно быть в пределах досягаемости за необходимое время эвакуации. Площадь пожаробезопасной зоны должна быть рассчитана на всех инвалидов исходя из удельной площади, приходящейся на одного спасаемого, при условии возможности его маневрирования. Численность МГН принимается из расчета не более 0,1% от всех эвакуируемых из горящего прибывающего состава.
Пожаробезопасная зона должна быть выделена противопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости: перегородка - EI 60, перекрытия - REI 60, двери и окна - 1-го типа. Конструкции противопожарных зон должны быть класса К0 (непожароопасные). Двери в пожаробезопасную зону должны быть противопожарными дымогазонепроницаемыми, маятниковыми. Пожаробезопасная зона подлежит защите системами противодымной вентиляции в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. При пожаре в ней должно создаваться избыточное давление 20 Па.
5.16.6.17 Достаточность проектных решений для обеспечения безопасной эвакуации людей на станции необходимо оценивать расчетом. Из подземных сооружений должна обеспечиваться эвакуация людей при пожаре до защищенных путей эвакуации до наступления критических значений опасных факторов пожара на высоте 1,7 м от поверхности эвакуационного пути. При расчете времени эвакуации учитывают все защищенные эвакуационные пути. Расчет числа людей (с учетом МГН), находящихся в сооружениях станции, необходимо определять исходя из максимальных перспективных пассажиропотоков проектируемой станции и условия, что по неаварийному пути поезда следуют без остановки на станции с пожаром (на проход).
Суммарный пассажиропоток в часы пик II, тыс. чел.-ч-1, следует определять по формуле (5.15) за интервал движения между поездами в часы "пик":

где IIпут - пассажиропотоки соответственно для 1-го или 2-го пути (принимается максимальный);
IIвх- суммарный пассажиропоток входа с поверхности;
IIп- пассажиропоток со смежной линии (для пересадочной станции).
Интервал движения между поездами в часы "пик" следует принимать по пропускной способности линии, но не более 40 пар поездов в час.
5.16.6.18 Для обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре, при срабатывании системы пожарной сигнализации следует предусматривать разблокировку турникетов с обеспечением свободного движения людей в обоих направлениях.
5.16.6.19 Ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации персонала, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчетной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее, но не менее:
1,2 м - для этажей (уровней) с числом людей, находящихся на любом этаже (уровне), более 200 чел.;
0,7 м - для лестниц, ведущих к одиночным рабочим местам;
0,9 м - для всех остальных случаев.
Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша, а перед входами в лифты с распашными дверями - не менее суммы ширины марша и половины ширины двери лифта, но не менее 1,6 м.
Промежуточные площадки в прямом марше лестницы должны иметь длину не менее 1 м.
Двери, выходящие на лестничную клетку, в открытом положении не должны уменьшать расчетную ширину лестничных площадок и маршей.
5.16.7 Электроснабжение, управление
5.16.7.1 В сетях напряжением 6, 10 и 20 кВ на соединительных муфтах кабелей предусматривают специальные защитные металлические противопожарные кожухи.
5.16.7.2 В кабельных этажах подстанций, в вентиляционно-кабельных каналах или кабельных коллекторах под платформой станций, в иных протяженных кабельных сооружениях установка муфт на кабелях напряжением 6 кВ, 10 кВ и 20 кВ не допускается. Допускается установка муфты при длине кабельного сооружения более строительной длины.
5.16.7.3 В каждом конце платформы станции по обоим путям следует предусматривать штепсельные разъемы, присоединенные к сети аварийного освещения, для подключения приборов освещения и инструментов пожарных подразделений общей мощностью до 3 кВт.
На станциях глубокого заложения предусматривают линию с разъемами у входа в вестибюль и нижнего пульта управления эскалаторами и в местах входа с платформы в перегонные тоннели для подключения переговорных устройств пожарных подразделений. Типы разъемов принимают по согласованию с противопожарной службой города.
5.16.7.4 Исключен
5.16.7.5 На станциях и вестибюлях световые указатели СОУЭ следует подключать к сети аварийного освещения.
5.16.7.6 Электрооборудование должно соответствовать классам пожароопасных зон.
5.16.7.7 Кабельные линии противопожарной защиты должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону.