СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 (с Изменениями N 1, 2) стр. 67

- определение технического состояния зданий и сооружений, расположенных в зоне устройства стройплощадки, оформление соответствующих документов;
- вынос в натуру осей и контуров возводимых зданий и сооружений.
6.8.4 Генподрядная строительная организация должна приказом назначить ответственного за ведение работ на стройплощадке и предоставить ему следующие документы:
- акт о передаче заказчиком территории стройплощадки генподрядной организации;
- график работ, выполняемых генподрядной и субподрядными строительными организациями, и протокол разграничения их ответственности;
- журнал производства работ по освоению стройплощадки, оформленный и выданный заказчиком;
- журнал авторского надзора проектной организации.
6.8.5 Территория стройплощадки должна быть обнесена сплошным ограждением.
На ограждении у въезда на стройплощадку следует устанавливать:
- информационный щит с наименованием объекта; адресом, сроками начала и окончания строительства; наименованием заказчика и генподрядной строительной организации; фамилией, должностью и телефоном ответственного производителя работ;
- щит со схемой движения автотранспорта по территории стройплощадки и знак ограничения скорости;
- щит с планом пожарной защиты объекта на период строительства с указанием въездов, зданий, сооружений и проездов, мест размещения источников воды, средств пожаротушения и связи.
6.8.6 Въезд на стройплощадку следует оборудовать воротами с дистанционным управлением, обеспечивающими проезд транспорта с негабаритным грузом.
Для пропуска людей оборудуют отдельные входы.
6.8.7 Территория стройплощадки должна быть спланирована и оборудована системой сбора и отвода поверхностных (ливневых и паводковых) вод в городскую ливневую канализацию.
6.8.8 Снятый при планировке растительный грунт следует вывозить в места временных отвалов или постоянного захоронения. Пригодность снятого грунта к проведению рекультивационных работ определяют согласно 5.18.
6.8.9 Временные дороги с твердым покрытием следует прокладывать до начала работ по возведению временных зданий и сооружений. В местах пересечений дорог с временными инженерными коммуникациями закладывают футляры.
6.8.10 На выезде с территории стройплощадки следует предусматривать мойку колес автотранспорта с очистными сооружениями или системой оборотного водоснабжения.
6.8.11 Стройплощадки, при необходимости, следует оборудовать инженерными коммуникациями, системами электроснабжения и средствами мобильной связи.
Применение громкоговорящей связи при расположении площадки вблизи существующей жилой застройки не допускается.
6.8.12 Требования к устройству молниезащиты зданий и сооружений приведены в [46], а к заземлению электроустановок, металлических конструкций, фургонов и других сооружений на строительной площадке - в [39] и [15].
6.8.13 Цветовую отделку временных зданий и сооружений надлежит выполнять в соответствии с архитектурно-композиционными решениями, согласованными с районной архитектурно-планировочной организацией.
На зданиях и ограждении стройплощадки возможно размещение коммерческой рекламы, информационных табло, художественного оформления и т.п. при условии регистрации рекламного оформления в установленном порядке.
6.8.14 Административные помещения, помещения для санитарно-гигиенического и бытового обслуживания работающих и для обеспечения технологических потребностей строительства допускается размещать в существующих зданиях и сооружениях города при согласовании с органами административного, санитарного и пожарного надзора.
6.8.15 Меры по обеспечению пожарной безопасности, размещению первичных средств пожаротушения и системы оповещения о пожаре следует предусматривать согласно ПОС, 123-ФЗ [60], сводам правил и ПБ 03-428 [39].
6.8.16 Складирование строительных материалов и конструкций следует выполнять согласно СНиП 12-03 и техническим условиям на материалы и конструкции.
6.8.17 Грузоподъемные краны и технологическое оборудование необходимо устанавливать на выровненных площадках с жестким покрытием согласно паспортам, инструкциям по эксплуатации соответствующего оборудования и [47].
6.8.18 Требования к организации строительной площадки приведены в СНиП 12-03 и [38].
Границы опасных зон при работе механизмов и оборудования должны быть огорожены и обозначены предупредительными знаками и сигналами, хорошо видимыми в темное время суток. Не допускается размещать в опасных зонах оборудование, материалы, изделия и нахождение людей.

6.9 Верхнее строение пути и контактный рельс

6.9.1 Путеукладочные работы в тоннелях следует начинать после установки и обетонирования путейских реперов, устройства и сдачи под монтаж пути бетонного основания.
6.9.2 Бригады, выполняющие путевые работы, в обязательном порядке должны быть оснащены технологическими комплектами малой механизации для устройства верхнего строения пути и бетонирования постоянных путей.
6.9.3 Доставку инструментов и материалов в тоннель следует осуществлять согласно ППР с использованием стволов шахт, материальных скважин и рельсоспусков; к месту укладки путей - электровозной или мотовозной тягой по путям узкой и нормальной колеи.
6.9.4 Смонтированный, отрихтованный и раскрепленный путь по акту передается маркшейдерам генподрядной строительной организации под укладку путевого бетона.
6.9.5 Бетонное основание пути после сборки опалубки водоотводного лотка и противоугонных приямков надлежит очищать и промывать струей воды под напором, рельсовые стыки, узлы скрепления и стержни распорных домкратов - защищать от загрязнения.
6.9.6 Бетонирование пути выполняют участками длиной не менее 25 м с тщательным уплотнением уложенной бетонной смеси вибраторами.
При механизации бетонных работ с использованием бункерных тележек или бетононасосов целесообразно применять бетонные узлы на рельсовом ходу для приготовления бетонной смеси непосредственно на участке бетонирования.
Распорные домкраты, опалубку водоотводного лотка и противоугонных приямков следует снимать при достижении путевым бетоном не менее 50% проектной прочности.
Обнаруженные под шпалами и коротышами пустоты заполняют цементно-песчаным раствором состава 1:2, нагнетая его ручным насосом через пробуренные в бетоне отверстия.
Движение подвижного состава по забетонированному пути допускается для транспортных единиц весом до 0,5 т при достижении бетоном 30% проектной прочности и весом свыше 0,5 т - 70% проектной прочности.
6.9.7 Путеукладочные работы на наземных участках выполняют после:
- завершения работ по дренажным устройствам и прокладке всех подземных коммуникаций;
- подготовки земляного полотна и сдачи его под монтаж пути;
- установки путейских реперов.
Устройство земляного полотна и верхнего строения пути следует выполнять согласно СП 119.13330.
6.9.8 Пути с железобетонными шпалами на наземных участках, включая парковые пути электродепо, нужно укладывать на подготовленное земляное полотно звеньями по 25 м, материалы доставлять в "голову" укладки мотовозной тягой на платформах с краном по уложенным и отрихтованным участкам пути.
Укладку парковых путей следует вести одновременно с укладкой стрелочных переводов начиная от рельсовых стыков за крестовинами или от стыков рамных рельсов.
Пути в зданиях электродепо следует укладывать на подготовленные конструкции смотровых канав в направлении от стыка парковых путей.
6.9.9 Установку контактного рельса выполняют сварными рельсовыми плетями согласно 5.7.2.
6.9.10 Перед сдачей пути в эксплуатацию ходовые и контактные рельсы, скрепления, кронштейны и защитный короб следует очищать от пыли и грязи, кронштейны и скобы изоляторов - покрывать асфальтовым лаком.