СП 85.13330.2016 Контактные сети электрифицированного транспорта. Актуализированная редакция СНиП III-41-76 стр. 3

5.5 Электрооборудование классифицируют в соответствии:
- с ГОСТ Р 55167 - ограничители перенапряжений;
- ГОСТ Р 55883 - разъединители.

6. Сооружение опорных конструкций контактной сети

6.1. Общие требования

6.1.1 Тип опорных конструкций должен быть подобран в зависимости от грунтовых условий.
6.1.2 Все работы по сооружению опорных конструкций (в том числе разработку котлованов) следует начинать только после разбивки мест их установки в соответствии с проектом, что должно быть оформлено актом.
6.1.3 Положение опор контактной сети железных дорог должно быть зафиксировано на наружной стороне шейки рельса железнодорожного пути с указанием порядкового номера опоры и габарита ее установки.
6.1.4 Сооружение опорных конструкций для контактной сети на действующих железнодорожных линиях следует производить под руководством строительного мастера или главного инженера промышленного предприятия.
Руководитель работ должен поставить в известность администрацию дистанции пути, сигнализации, водоснабжения и электроснабжения или главного инженера промышленного предприятия о местах работ не позднее чем за 1 сут до их начала, а последняя должна при необходимости выделить своего представителя.
6.1.5 Фундаменты должны быть установлены таким образом, чтобы уровень обреза фундамента (УОФ) находился ниже уровня головки рельса (УГР):
- на 250 мм - при установке в выемках, на нулевых местах и в междупутьях;
- 500 мм - при установке на насыпях.
В случае недостаточного заглубления фундаментов на насыпях допускается устанавливать фундаменты с привязкой к поверхности грунта с расстоянием между УОФ и УГР, равным 500 мм.
6.1.6 Для обеспечения максимальной точности установки фундаментов по вертикали при вибропогружении рекомендуется применять специальные приспособления.
6.1.7 При сооружении фундаментов стаканного типа в выемках должен быть устроен дренаж для отвода воды.
6.1.8 Трехлучевые железобетонные анкеры следует располагать уширенным лучом в сторону, противоположную анкерной опоре.
6.1.9 Анкеры должны находиться в створе отвода проводов контактной подвески на анкеровку и иметь соответствующий габарит, равный габариту анкерной опоры +200 мм.
6.1.10 Анкеры должны быть установлены таким образом, чтобы уровень обреза анкера (УОА) находился выше уровня расчетной поверхности грунта (РПГ) на 200 мм.
6.1.11 На участках, электрифицированных на постоянном токе, плита с проушиной должна быть изолирована от фундаментной части анкера из металлической трубы с помощью изолирующей пластины и восьми изолирующих втулок (верхних и нижних), устанавливаемых на болты.
На участках переменного тока допускается не изолировать фундаментную часть от анкерной проушины.

6.2. Сооружение опорных конструкций контактной сети в обычных грунтовых условиях

6.2.1 Установка с помощью вибропогружения
6.2.1.1 Вибропогружение следует выполнять на проектную глубину в лидирующие скважины диаметром:
- не более 300 мм в мелких и пылеватых песках, в мягкопластичных глинистых грунтах;
- не более 400 мм в щебенистых и гравийных грунтах, в песках крупных и средней крупности, в тугопластичных и полутвердых глинистых грунтах;
- не более 500 мм в плотных грунтах для фундаментов диаметром 530 и 630 мм;
- не более 650 мм в плотных грунтах для фундаментов диаметром свыше 720 мм.
6.2.1.2 Сооружение фундаментов следует производить с применением виброагрегата или машины на железнодорожном ходу.
При работе "с поля" допускается применять вибропогружатель, навешиваемый на стрелу экскаватора или на кран-манипулятор на базе автомобилей.
6.2.1.3 При вибропогружении на прямых участках пути и внешней стороне кривой трехлучевые фундаменты должны быть расположены уширенным лучом "к полю", на внутренней стороне кривой - к пути.
6.2.1.4 Вибропогружение фундаментов без образования лидирующей скважины не допускается. Вибропогружение фундаментов на слабых основаниях допускается при условии последующей установки железобетонного ростверка, объединяемого с фундаментом.
6.2.2 Установка в котлованы
6.2.2.1 Разработку котлованов под фундаменты и опоры контактной сети следует производить механизированным способом: специальными котлованокопателями, буровыми машинами и экскаваторами, а в труднодоступных местах - с помощью средств малой механизации.
В стесненных условиях на станциях, где близко расположены подземные коммуникации, разработку котлованов допускается выполнять вручную с принятием необходимых мер по обеспечению техники безопасности работающих и сохранности подземных сооружений.
6.2.2.2 Разработку котлованов в местах расположения подземных коммуникаций необходимо проводить под наблюдением представителей эксплуатирующих организаций. Руководитель работ не менее чем за 2 сут обязан поставить в известность заинтересованные организации о месте и времени этих работ, а организации, эксплуатирующие коммуникации, должны обеспечить выдачу разрешений на производство земляных работ и установку временных сигналов-указателей направления подземных коммуникаций на участке разработки котлована и выделить своего представителя.
6.2.2.3 Размеры котлована в плане должны обеспечивать возможность установки фундамента или нераздельной опоры с опорными плитами в проектное положение с учетом уплотнения грунта в пазухах.
6.2.2.4 При обнаружении в котловане грунта несущей способностью, ниже предусмотренной проектом, способ закрепления фундаментов и опор в грунте должен быть определен проектной организацией (в порядке проведения авторского надзора) по согласованию со строительной организацией и заказчиком.
6.2.2.5 Разработку котлованов необходимо, как правило, осуществлять таким образом, чтобы для опор, устанавливаемых на прямых участках, с внешней стороны кривых, а также с внутренней стороны кривых радиусом более 1000 м котлован был расположен от оси рельсового пути (а для троллейбусных линий - от бортового камня дороги) на расстоянии, обеспечивающем возможность установки фундамента или опоры в проектное положение вплотную к стенке котлована, ближайшей к пути.
На внутренней стороне кривых радиусом менее 1000 м котлован следует располагать на таком расстоянии от оси рельсового пути, чтобы обеспечить установку опоры или фундамента в проектное положение вплотную к стенке котлована, расположенной с "полевой стороны".
6.2.2.6 Грунт, извлеченный (вынутый) из котлованов, необходимо располагать, соблюдая габариты приближения строений. Засыпка кюветов грунтом запрещена.
При расположении котлованов на проезжей части улицы и около нее, дорожно-строительные материалы должны быть убраны с проезжей части или надежно ограждены от проезжающего транспорта.
6.2.2.7 Вертикальные стенки котлованов, разработанных (отрытых) с применением средств малой механизации в слабых, обводненных и несвязных грунтах, подлежат креплению, обеспечивающему устойчивость их стенок и безопасность движения транспортных средств. Крепления должны быть инвентарными.
6.2.2.8 Разработку котлованов под опоры без закрепления стенок следует выполнять:
- при установке фундаментов или опор непосредственно за механизированной разработкой котлованов;
- в выемках и нулевых местах с устойчивыми (сухими, связными) грунтами при расстоянии от оси пути до ближайшей грани опоры 4,9 м и более;
- в сухих связных грунтах для консольных опор с габаритом установки 3,1 м и более.
6.2.2.9 При устройстве котлованов в скальных и мерзлых грунтах, требующих разрыхления взрывным способом, взрывные работы следует производить по специальным проектам и в соответствии с требованиями правил безопасности при перерывах в движении поездов.
В связных нескальных грунтах (глинах, суглинках) разрешено устройство взрывным способом котлованов под перегонные опоры; при этом должна быть обеспечена устойчивость земляного полотна и верхнего строения пути, а работы следует осуществлять в соответствии с требованиями проекта и по согласованию с отделением железной дороги.
6.2.2.10 При разработке котлованов "с поля" руководитель работ обязан через администрацию дистанции пути обеспечить выдачу локомотивным и поездным бригадам письменного предупреждения. Место работ должно быть ограждено переносными сигналами.