СП 85.13330.2016 Контактные сети электрифицированного транспорта. Актуализированная редакция СНиП III-41-76 стр. 6

6.3.5.6 После завинчивания до проектного положения внутренняя полость свай должна быть заполнена гидрофобной смесью.
6.3.5.7 Допускается применять винтовые сваи в обычных грунтовых условиях (мягких, талых песчаных и глинистых грунтах) при глубине сезонного промерзания грунта более 1,2 м.

6.4. Установка стоек для опор контактной сети

6.4.1 Сооружение нераздельных железобетонных опор контактных сетей железных дорог с пути следует осуществлять комплектом машин, включающим установочный поезд и котлованокопатели, а сооружение опор "с поля" - комплектом машин, включающим бульдозер, котлованокопатель, краны на пневмоколесном ходу и транспортные средства для развозки опор. Установку нераздельных опор "с поля" рекомендуется совмещать с их разгрузкой с транспортных средств.
6.4.2 Опоры следует устанавливать с помощью стропов или захватов, обеспечивающих возможность подъема опор, их перевода в вертикальное положение, установку в котлован и снятие стропа без подъема рабочих на опоры. Применяемые стропы или захваты должны обеспечивать безопасность работы и не допускать повреждений опор.
6.4.3 При установке опор необходимо соблюдать расстояния от оси пути или борта дороги до передней грани каждой опоры и обеспечивать правильность ее заглубления и расположения закладных деталей для крепления консолей, а также положения отверстий для кабельных выводов и блоков грузовых компенсаторов.
6.4.4 После установки железобетонной опоры в котлован и выверки правильности ее расстояния относительно оси железнодорожного пути опору следует закрепить, засыпав пазухи котлована на 1 м, и после этого произвести расстроповку.
6.4.5 Одновременно с засыпкой фундаментной части следует производить регулировку нераздельной опоры таким образом, чтобы ее вертикальная ось была наклонена в летнее время на 1,5 - 2%, а зимой - на 2 - 3% в сторону, противоположную действию основных нагрузок. Наклон опоры, устанавливаемой с внешней стороны кривой и на прямом участке пути, следует делать в сторону поля, а на внутренней стороне кривой опоры устанавливать вертикально.
Загрузку опоры контактной сети трамвая и троллейбуса, установленной в бетонный монолитный фундамент, можно осуществлять не ранее достижения бетоном прочности на сжатие 200 (100) кгс/см2.
6.4.6 На свежеотсыпанных насыпях установка нераздельных опор не допускается.
6.4.7 Опорные плиты следует устанавливать под анкерные опоры и стойки жестких поперечин при наличии слабых оснований (по расчету) в соответствии с рабочими чертежами и планом контактной сети железных дорог.
6.4.8 Окончательную вертикальную регулировку и засыпку фундаментной части нераздельных опор следует производить в день их установки (после "окна"); для обеспечения безопасности движения поездов установленные железобетонные опоры должны находиться под наблюдением строительного мастера или бригадира до полной засыпки котлованов.
6.4.9 При установке опор и анкеров в районах распространения вечномерзлых грунтов в теплое время года с применением деревянных коробов разрыв во времени между окончанием разработки котлована и установкой опоры или анкера должен быть не более 1 сут; разрыв во времени между установкой короба и его засыпкой дренирующим грунтом - не более 2 сут.
6.4.10 При установке опор с применением специальных конструкций и мероприятий, предотвращающих морозное выпучивание грунта с опорой, следует составлять акты на освидетельствование скрытых работ по установленной форме.
6.4.11 Установку стоек раздельных опор с креплением на фундаментах следует производить железнодорожным краном. Эти работы следует совмещать с вибропогружением фундаментов в обычных грунтовых условиях и сооружением фундаментов в сложных инженерно-геологических условиях.
6.4.12 До установки стоек должны быть выполнены следующие работы: проверено положение фундамента, засыпаны пазухи, выправлены анкерные болты и исправлена резьба болтов (если она была повреждена при перевозке и установке).
Перед установкой стоек на анкерные болты фундаментов следует устанавливать нижние втулки и изолирующую пластину, а также монтажные конусные насадки для защиты резьбы анкерных болтов от механических повреждений. Изолирующая пластина должна плотно прилегать к поверхности фундамента и не коробиться.
Верхние втулки следует устанавливать на анкерные болты после монтажа стоек.
6.4.13 В тех случаях, когда фундамент с анкерным креплением стоек установлен с отклонением от вертикали, возможна регулировка стойки при монтаже с помощью регулирующих шайб общей толщиной не более 15 мм.
Установленная стойка при окончательной регулировке должна быть закреплена на болтах гайками с шайбами и контргайками.
6.4.14 Станционные опоры гибких поперечин контактных сетей железных дорог следует устанавливать по заранее разработанному графику производства работ, согласованному с начальником станции.
При выполнении работ с пути опоры следует размещать на платформе в соответствии с очередностью их установки.
После установки стальных опор на анкерные болты фундамента они должны быть закреплены гайками не менее чем на одном болте под каждой стойкой. При выравнивании опор по вертикали допускается применение стальных подкладок, но не более трех общей толщиной до 30 мм.
6.4.15 При установке стоек жестких поперечин на железнодорожных станциях и многопутных перегонах необходимо соблюдать следующие правила:
- стойки жестких поперечин следует устанавливать вертикально;
- необходимо обеспечивать точность расстояния между опорами одной поперечины, определяемого размерами принятого ригеля; при этом отклонения установленных опор от проектных данных не должны превышать допусков, приведенных в таблице 1;
- при установке ригеля допускается регулировка опор с отклонением продольной оси от вертикали до 1 см на 1 м длины опоры.

6.5. Установка поперечин

6.5.1 Перевозку металлических ригелей жестких поперечин контактных сетей железных дорог от пункта их изготовления до комплектовочной базы следует производить, как правило, отдельными блоками. Прибывшие блоки необходимо складировать на спланированной площадке на деревянных подкладках, с подбором типов блоков по длине и ширине.
6.5.2 Перед сборкой ригеля проверяют соответствие проекту марок стыкуемых блоков и накладок, количество и класс болтов.
6.5.3 При сборке на комплектовочной базе ригелей жестких поперечин из отдельных блоков следует обращать особое внимание на правильность расположения подкосов и обеспечение строительного подъема.
При сборке ригелей с освещением на комплектовочной площадке производят крепление к верхнему поясу ригеля перильного ограждения, а также в последующем крепление лестниц к стойкам опоры. Настил перильного ограждения должен быть приварен к верхним поясам блоков на заводе-изготовителе.
6.5.4 После сборки проверяют качество стыков блоков, а также их защитного покрытия. Стыковые накладки должны плотно примыкать к поверхности уголков поясов блоков.
При болтовом соединении стыков проверяют коэффициент закручивания болтового соединения в соответствии с ГОСТ Р 52643. Для исключения влияния трения гайки о шайбу необходимо перед монтажом смазывать резьбу болта.
После сборки ригеля перед его монтажом на нижнем поясном уголке несмываемой краской наносят метки места строповки ригеля.
6.5.5 Установку ригелей жестких металлических поперечин на станциях следует производить в присутствии начальника станции или выделенного им представителя, а руководить установкой должен производитель работ или строительный мастер. Монтаж производят в специально выделенные в графике движения "окна". Во время установки жесткой поперечины на стойки, начиная с подъема до установки и ее закрепления на вершинах стоек, не разрешается передвижение поездов или других подвижных средств в зоне работ.
6.5.6 Монтаж ригелей следует производить после окончательного закрепления в грунте стоек опоры жестких поперечин, а также закрепления на них предусмотренных проектом металлических оголовков или консольных столиков.
6.5.7 Ригели длиной не более 30,3 м монтируют на стойки опоры с применением тросовых стропов, ригели длиной более 30,3 м - с применением монтажной траверсы.
Монтажные тросовые стропы или захваты траверсы следует закреплять на расстоянии 0,2 длины ригеля от его концов. Строповка ригелей в пределах средних блоков не допускается.
6.5.8 Ригели следует монтировать железнодорожными кранами грузоподъемностью 15 т с длиной стрелы не менее 14 м. При использовании тросовых стропов рекомендуется использовать краны со стрелой длиной не менее 18 м (посредством удлинения стрелы за счет применения средней дополнительной вставки).
6.5.9 Для разворота ригеля при его установке на вершины стоек к концам ригеля прикрепляют расчалки (веревочные фалы). Допускается при монтаже в стесненных условиях наклон ригеля к горизонтали на угол не более 10°.
После установки ригеля на опоры, как двухопорной балки, производят его закрепление на оголовки или столики. Крюк крана ослабляют только после установки ригеля в проектное положение и его закрепления на оголовках или консольных столиках. Далее производят отсоединение стропов или монтажной траверсы от поясов смонтированного ригеля.
Не допускается производить расстроповку ригеля до его полного закрепления на стойках.
6.5.10 Запрещается производить монтаж ригелей при ветре со скоростью более 10 м/с, при плохой видимости (сильном тумане и метели), сильном гололеде и в темное время суток.
В зоне работ при монтаже ригелей жестких поперечин не допускается движение транспорта в зоне, которую перекрывает ригель.
6.5.11 Стыкование поперечных несущих тросов гибких поперечин не допускается.
Длина струны гибкой поперечины должна быть не менее 500 мм.
6.5.12 Поперечные несущие и фиксирующие тросы не должны иметь изломов в плане.
6.5.13 Монтаж поперечных несущих тросов гибких поперечин с одной или несколькими оборванными проволоками не допускается.
6.5.14 Гибкие поперечины при полукомпенсированных и простых подвесках следует располагать на прямых участках перпендикулярно, а на кривых радиально к оси пути или проезжей части дороги.