13) все подписи участников местного референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума.
8-1. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 и 13 части 8 настоящей статьи.
8-2. Специально оговоренные участником местного референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 13 части 8 настоящей статьи.
9. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя, участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
10. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии местного референдума муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 12 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума вправе получить в комиссии местного референдума муниципального образования одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников местного референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которой содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии местного референдума муниципального образования о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией местного референдума муниципального образования, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.
11. Комиссия местного референдума муниципального образования, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования для принятия решения о назначении местного референдума. Копия постановления комиссии местного референдума муниципального образования направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
12. В случае отказа в проведении местного референдума комиссия местного референдума муниципального образования в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию решения комиссии местного референдума муниципального образования с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в проведении местного референдума являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения местного референдума, документов, необходимых в соответствии с законом для назначения местного референдума;
2) наличие среди подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
3) недостаточное количество достоверных подписей участников местного референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
4) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда местного референдума (за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Законом создание фонда местного референдума необязательно). Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
5) использование инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, помимо средств фонда местного референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;
6) превышение инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;
7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению местного референдума в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона;
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума преимуществ должностного или служебного положения.
13. Перечень оснований отказа в проведении местного референдума, установленный частью 12 настоящей статьи, является исчерпывающим.
14. В случае принятия комиссией местного референдума муниципального образования решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу и содержанию формулировку.
Статья 11. Назначение местного референдума
1. Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом, настоящим Законом, уставом муниципального образования.
2. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.
3. Местный референдум назначается в соответствии с Федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, настоящим Законом, уставом муниципального образования представительным органом муниципального образования в течение 30 дней со дня представления ему документов, необходимых для назначения местного референдума, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.
4. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
5. В соответствии с уставом муниципального образования голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено органом, назначившим местный референдум, на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
6. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с частью 5 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Глава III. Комиссии местного референдума
Статья 12. Система и статус комиссий местного референдума
1. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют следующие комиссии местного референдума:
1) комиссия местного референдума муниципального образования;
2) территориальные комиссии местного референдума (далее - территориальная комиссия);
3) участковые комиссии местного референдума (далее - участковая комиссия).
2. При проведении местного референдума избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии действуют в качестве комиссий местного референдума.
3. Порядок и срок формирования избирательных комиссий при проведении местного референдума регулируются Федеральным законом и Законом Челябинской области "Об избирательных комиссиях в Челябинской области".
4. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней максимальное число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть увеличено в порядке и сроки, установленные Федеральным законом и Законом Челябинской области "Об избирательных комиссиях в Челябинской области".
5. Комиссии местного референдума обеспечивают реализацию и защиту права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение местного референдума.
6. Компетенция, полномочия и порядок деятельности комиссии местного референдума муниципального образования, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении местных референдумов устанавливаются Федеральным законом, настоящим Законом, уставами муниципальных образований.
7. Совмещение избирательной комиссией муниципального образования, комиссией местного референдума муниципального образования полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов различных уровней возможно по решению вышестоящей (соответственно уровню выборов или референдума) избирательной комиссии, комиссии референдума, которое принято на основании обращения данной избирательной комиссии муниципального образования.
8. Иные вопросы статуса комиссий местного референдума, в том числе финансовое обеспечение деятельности комиссий местного референдума, регулируются Федеральным законом.
Глава IV. Статус инициативной группы по проведению местного референдума
Статья 13. Статус членов инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума
1. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения местного референдума, получения того или иного ответа на вопрос местного референдума.
2. После регистрации инициативной группы по проведению местного референдума могут быть созданы иные группы участников местного референдума в количестве не менее 10 человек. Указанные группы подлежат регистрации комиссией местного референдума муниципального образования.
Деятельность в качестве указанных групп могут осуществлять руководящие органы общественных объединений, руководящие органы региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума. Деятельность в качестве указанных групп могут осуществлять также руководящие органы местных отделений политических партий. Положения настоящего Закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Статья 14. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением
Ограничения, связанные с должностным или служебным положением, устанавливаются Федеральным законом.
Глава V. Информационное обеспечение местного референдума. Порядок информирования граждан и распространения информации о местном референдуме
Статья 15. Информационное обеспечение местного референдума
1. Информационное обеспечение местного референдума включает в себя информирование участников местного референдума, агитацию по вопросам местного референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности местного референдума.
2. Информирование участников местного референдума осуществляют органы местного самоуправления, комиссии местного референдума, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом.
3. Условия и порядок проведения агитации по вопросам местного референдума устанавливаются Федеральным законом и настоящим Законом.