3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
7) установленный решением суда факт несоблюдения в течение агитационного периода инициативной группой по проведению референдума пункта 1 или 1-1 статьи 56 Федерального закона;
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
13. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный частью 12 настоящей статьи, является исчерпывающим.
14. В случае принятия комиссией референдума решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу и содержанию формулировку.
Статья 10. Назначение референдума
1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом, настоящим Законом.
2. Принятие органом государственной власти Челябинской области, иным государственным органом решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.
3. Референдум назначается Законодательным Собранием в соответствии с Федеральным законом, иным федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, настоящим Законом в течение 30 дней со дня представления ему документов, необходимых для назначения референдума.
4. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования.
5. Голосование на референдуме может быть перенесено не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
6. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с частью 5 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Глава III. Комиссии референдума
Статья 11. Система и статус комиссий референдума
1. Подготовку и проведение референдума осуществляют следующие комиссии референдума:
1) областная комиссия референдума;
2) территориальные комиссии референдума (далее - территориальная комиссия);
3) участковые комиссии референдума (далее - участковая комиссия).
2. При проведении референдума избирательная комиссия Челябинской области, территориальные избирательные комиссии и участковые избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.
3. Порядок и сроки формирования избирательных комиссий при проведении референдума регулируются Федеральным законом и Законом Челябинской области "Об избирательных комиссиях в Челябинской области".
4. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней максимальное число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть увеличено в порядке и сроки, установленные Федеральным законом и Законом Челябинской области "Об избирательных комиссиях в Челябинской области".
5. Комиссии референдума обеспечивают реализацию и защиту права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение референдума.
6. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума.
7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности областной комиссии референдума, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении референдума устанавливаются Федеральным законом и настоящим Законом.
8. Иные вопросы статуса комиссий референдума, в том числе финансовое обеспечение деятельности комиссий референдума, регулируются Федеральным законом.
Глава IV. Статус инициативной группы по проведению референдума
Статья 12. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума
1. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.
2. После регистрации инициативной группы по проведению референдума могут быть созданы иные группы участников референдума в количестве не менее 20 человек. Указанные группы подлежат регистрации избирательной комиссией Челябинской области.
Деятельность в качестве указанных групп могут осуществлять руководящие органы общественных объединений, руководящие органы региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума. Деятельность в качестве указанных групп могут осуществлять также руководящие органы региональных отделений политических партий. Положения настоящего Закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Статья 13. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением
Ограничения, связанные с должностным или служебным положением, устанавливаются Федеральным законом.
Глава V. Информационное обеспечение референдума. Порядок информирования граждан и распространения информации о референдуме
Статья 14. Информационное обеспечение референдума
1. Информационное обеспечение референдума включает в себя информирование участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности референдума.
2. Информирование участников референдума осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии референдума, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом.
3. Условия и порядок проведения агитации по вопросам референдума устанавливаются Федеральным законом.
Статья 15. Организации теле- и (или) радиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения референдума
1. Информационное обеспечение референдума осуществляется с использованием государственных и негосударственных организаций теле- и (или) радиовещания и редакциями государственных и негосударственных периодических печатных изданий.
2. Перечень государственных организаций теле- и (или) радиовещания и государственных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума, публикуется областной комиссией референдума по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, не позднее чем на пятнадцатый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума.
Статья 16. Условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций теле- и (или) радиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях
1. Условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций теле- и (или) радиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях устанавливаются Федеральным законом.
2. Распределение бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади осуществляется путем жеребьевки, проводимой областной комиссией референдума с участием представителей соответствующих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, представителей редакций периодических печатных изданий. На жеребьевке вправе присутствовать представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом областной комиссии референдума.
3. Общий минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема печатной площади в период, установленный пунктами 1 и 2 статьи 49 Федерального закона. При этом не менее 40 процентов от общего объема площади должно предоставляться бесплатно.
4. Общий объем резервируемой печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствий с частью 3 настоящей статьи, и не должен превышать этот объем более чем в 2 раза. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.
Статья 17. Гарантии права участников референдума на своевременное ознакомление с текстом проекта закона Челябинской области, иного нормативного правового акта Челябинской области, выносимого на референдум
В случае вынесения на референдум проекта закона Челябинской области, иного нормативного правового акта Челябинской области каждый участник референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в территориальной комиссии. Обязанность изготовления и распространения указанного текста возлагается на инициативную группу по проведению референдума, если иное не предусмотрено законом. Оплата изготовления указанного текста осуществляется за счет средств соответствующего фонда референдума, если иное не предусмотрено законом.