ОДМ 218.3.043-2015 Методические рекомендации по применению в слоях дорожных одежд натуральныхбелитовых шламов стр. 4

4. Проверка начинается с расчёта общего модуля упругости (Еобщ 2) для условий: ho2, Е0 и Етр.
5. Рассчитывается минимальный требуемый модуль упругости конструкции по формуле 6 .
6. Для полученного значения по формуле 7 настоящих рекомендаций рассчитывается возможное суммарное расчётное число приложения приведенной расчётной нагрузки (SNр2).
7. По полученному значению SNр2 и с учётом проектного количества автомобилей в первый год эксплуатации (N1) по формуле 9 рассчитывается коэффициент суммирования (Кс2).
8. Используя формулу 10 настоящих рекомендаций рассчитывается возможный срок службы дорожной конструкции.
9. Исходя из полученной величины срока службы, рассчитывается коэффициент самоупрочнения и модуля упругости несущего слоя, обработанного шламом после эксплуатации в течение по следующей формуле
(11)
10. По формуле 5 рассчитывается модуль упругости слоя из ЩПС, обработанной шламом после самоупрочнения в течение Тсл2.
11. Принимая Ео2 за расчётную величину слоя по рисунку 3.1 ОДН 218.046-01 рассчитывается общий модуль упругости конструкции Еобщ2 для h02 и проектной величины модуля упругости рабочего слоя земляного полотна Етр.
12. Если Ео6щ2 Еобщ, то h02 сохраняется как проектная величина. Если Еобщ2 < Еобщ, то значение h02 увеличивается до значения пока не будет достигнуто равенство Еобщ2 = Еобщ.
Рассчитанная величина h02 используется при технико-экономическом обосновании вариантов дорожной одежды.
5.2.16 При расчёте жёсткой дорожной одежды по варианту 1 прогнозируемый срок службы дорожной конструкции рассчитывается в такой последовательности:
1. По формуле 1 настоящих рекомендаций рассчитывается коэффициент суммирования Кс для проектного срока службы конструкции (Тсл) и проектного показателя изменения интенсивности движения (q).
2. По формуле 2 настоящих рекомендаций для заданных условий строительства и проектном значение приведенной интенсивности движения на последний срок службы (Np) рассчитывается суммарное число приложения приведенной расчётной нагрузки (SNр) за срок службы конструкции.
3. По формуле 3.8 [1] рассчитывается коэффициент усталости бетона при рассчитанной величине приложения приведенной расчётной нагрузки
(12)
4. По формуле 3.7 [1] определяется расчетное сопротивление бетона на растяжение при изгибе
(13)
где Btb- класс бетона на растяжение при изгибе;
Кнп -коэффициент набора прочности бетона;
Ку - коэффициент усталости бетона при повторном нагружении;
Кр—коэффициент учитывающий воздействие попеременного замораживания оттаивания.
5. Для проектного коэффициента прочности (Кпр) рассчитывается допустимая величина напряжения при изгибе в плите покрытия:
(14)
6.По формуле П.2.3 [1] рассчитывается номинальная динамическая нагрузка
(15)
где Qп - проектная расчетная нагрузка;
Кдин - динамический коэффициент.
7. По формуле 3.10 [1] рассчитывается радиус отпечатка колеса
(16)
где рш- давление в шинах.
8. По формуле 3.9 [1] рассчитывается spt для различных значений h и Ly при рассчитанном радиусе отпечатка и проектном значении коэффициента, учитывающего влияние температурного коробления плиты покрытия (Kt). Результаты расчётов оформляются в виде таблицы.
9. Назначается материал для основания дорожной одежды и по таблице 4 настоящих рекомендаций определяется его модуль упругости (Е0) и коэффициент самоупрочнения (a).
10. По формуле 5 настоящих рекомендаций рассчитывается прогнозируемый модуль упругости основания (Eot).
11. При полученном значении Eot, проектном значении модуля упругости грунта рабочего слоя земляного полотна Етр и минимально допустимой толщине основания h0=15 см по формуле 3.12 [1] рассчитывается .
12. При полученном значении Еэ по формуле 3.11 [1] рассчитывается упругая характеристика плиты покрытия (Ly) при её толщине (h) равной 16 см.
13. Используя полученное значение Ly по таблице, составленной по результатам расчётов, выполненных в п.8 настоящих рекомендаций, определяется минимальная толщина плиты, при которой напряжение при изгибе в плите покрытия будет соответствовать допустимому его значению, рассчитанному в п.5.
14. Для значений Е0 (по п. 5), проектного значения модуля упругости грунта рабочего слоя земляного полотна (Етр), и (по п. 11), по формуле 3.12 [1] , путём расчета, определяется требуемая толщина основания (ho).
15. По полученному значению h0, Етр и Eot (no п. 10) по формуле 3.12 [1] рассчитывается .
16. Для полученного значения и толщине плиты (по п. 13) по формуле 3.11 [1] рассчитывается Ly.
17. Для полученного значения упругой характеристики плиты покрытия её толщине (по п. 13) по таблице, составленной по результатам расчётов, выполненных в п.8 настоящих рекомендаций, определяется величина напряжения при изгибе в плите покрытия (spt).
18. По формуле 14 настоящих рекомендаций для проектного коэффициента прочности (Кпр) определяется расчетное сопротивление бетона на растяжение при изгибе .
19. По формуле 3.14 [1] рассчитывается коэффициент усталости бетона
(17)
20. Используя формулу 3.8 [1] , рассчитывается суммарное расчетное число приложения приведенной нагрузки
(18)
21. По формуле 9 настоящих рекомендаций рассчитывается коэффициент суммирования.
22. По формуле 10 настоящих рекомендаций рассчитывается прогнозируемый срок службы конструкции.
Полученный срок службы рассчитанной конструкции со шламом используется при технико-экономическом обосновании данного варианта дорожной конструкции.
5.2.18. При расчёте жёсткой дорожной одежды по варианту 2 требуемая толщина слоя основания (ho2) рассчитывается в следующей последовательности: