СТО СМК 71.12.12 Порядок информирования собственников помещений стр. 3

в) при необходимости – дополнительными способами, установленными п.5.5, а также распространения листовок по почтовым ящикам.
5.7. В обязательном порядке должно производится уведомление собственников помещений не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о:
а) сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу;
б) применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в пункте 59 Правил;
в) последствиях недопуска потребителем исполнителя или уполномоченного им лица в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проведения проверки состояния прибора учета и достоверности ранее предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета;
г) последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, расположенного в жилом или в нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний прибора учета или его повреждение, и несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
5.8. Согласно Постановлением Правительства РФ от 06.05.2013 №354 УК обязана предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
а) сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
б) адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
в) размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
г) информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
д) порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
е) показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
ж) сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
з) наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
и) в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
к) сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
л) информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
м) сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
5.9. Дополнительно информация по п. 5.3, 5.6 по усмотрению Управляющего УК может раскрываться путем:
- размещения в информационных электронных киосках;
- размещения на счет-квитанциях;
- размещения в информационном вестнике «Территория комфорта»;
- размещения в Памятках собственникам, оформленных в печатном варианте;
- проведения регулярных встреч (выездных собраний c собственниками);

6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

6.1. Предоставление необходимых сведений для информирования

6.1.1. В целях размещения информации, указанной в п. 5.3, в т.ч. сведения о ее изменении (в течение 3 рабочих дней с момента утверждения изменений), предоставляет Управляющий УК в письменном виде (письмом в ИС) ответственному сотруднику РИЦ, который обеспечивает размещение указанной информации в течение 2 (двух) рабочих дней с момента предоставления указанной информации. Дополнительно, Управляющий УК может указать на необходимость размещения информации способами, установленными в п. 5.2.
6.1.2. В случае принятия Управляющей компанией (УК) в управление/эксплуатацию законченного строительством объекта информацию предоставляет Управляющий УК. Перечень предоставляемых сведений установлен п. 6.1.1 и п. 6.2.1 СТО 70.22.17 Порядок размещения информационных сообщений на сайте www.topolinka-dom.ru. Информация предоставляется Управляющим УК в письменном виде (письмом в ИС) ответственному сотруднику РИЦ, который обеспечивает размещение указанной информации в течение 2 (двух) рабочих дней с момента предоставления указанной информации. Дополнительно, Управляющий УК может указать на необходимость размещения информации дополнительными способами, установленными в п. 5.2.
6.1.3. Сведения для размещения информации, по п.5.7 предоставляет ответственный сотрудник УТЭ. Перечень предоставляемых сведений указан в п.6.1 и п.6.2 СТО 70.22.17 Порядок размещения информационных сообщений на сайте www.topolinka-dom.ru. Информация предоставляется Управляющим УТЭ в письменном виде (письмом в ИС) ответственному сотруднику РИЦ, который обеспечивает размещение указанной информации в течение 2 (двух) рабочих дней с момента предоставления указанной информации. Дополнительно, Управляющий УК может указать на необходимость размещения информации дополнительными способами.
6.1.4. Сведения для размещения информации по п.5.8. на информационных стендах в подъездах МКД, в том числе сведения о ее изменении (в течение 3 рабочих дней с момента утверждения изменений), предоставляет Управляющий УК в письменном виде (письмом в ИС) ответственному сотруднику РИЦ (в том числе, производится ознакомление УТЭ), который обеспечивает распечатку указанной информации не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента ее предоставления. Размещение информационных материалов осуществляет представитель УТЭ не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента предоставления информации от РИЦ. В рамках исполнения положений СТО 71.12.12 Организация технического контроля на жилых зданиях представитель УТЭ проверяет наличие/актуальность размещаемой на информационных стендах информации. В случае отсутствия/неактуальности информационных материалов, представитель УТЭ незамедлительно информирует о данном факте РИЦ, с последующими действиями по размещению/обновлению информации на стендах согласно настоящему пункту стандарта.

6.2. Подготовка текста информационного сообщения на основании полученных данных

6.2.1. Лицо, осуществляющее разработку информационного сообщения, должно учитывать общие требования по оформлению, указанные в п.6.5.
6.2.2. При подготовке информации по п. 5.3, учитываются требования к раскрываемой информации, установленные нормативными документами, в т.ч. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов",
Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (ред. от 21.08.2012) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД».

6.3. Размещение текста информационного сообщения

6.3.1. Текст информационного сообщения должен быть согласован письменно (в ИС) с Управляющим УК. В случаях, указанных п) и б) п. 5.6 текст информационного сообщения должен быть согласован с Управляющим УТЭ.
6.3.2. Размещение информации осуществляет ответственный сотрудник РИЦ в установленные сроки.

6.4. Порядок внесения изменений в размещенную информацию

6.4.1. Изменения, внесенные в раскрываемую информацию по п. 5.3, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:
а) на официальном сайте в сети Интернет, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;
б) на информационных стендах - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;
6.4.2. Изменения, внесенные в размещенную информацию по п. 5.7, подлежат размещению в течение 1 (одного) рабочего дня с момента согласования изменений.

6.5. Общие требования к оформлению информационных сообщений

6.5.1.1. Требования к оформлению информационных сообщений, размещаемых в бумажном варианте на информационных стендах (стойках) и информационных досках:
- на фирменном бланке УК формата А4 (допускается использование формата А5 при небольшом объеме сообщения);
- текст информационного сообщения составляют на русском языке (национальном языке РФ);
- обязательные реквизиты: заголовок («ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ»), приветствие («Уважаемые Собственники!»). Заголовок к тексту должен включать краткое содержание документа; заголовок может отвечать на вопрос «о чем?» (пример: «ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о временном прекращении подачи ресурса (ГВС)»);
- требования к тексту: краткость, четкость, текст должен быть стилистически и пунктуационно выверен, не содержать опечаток. Текст может быть оформлен в виде таблицы, связанного текста, схемы или в виде объединения этих структур.
- связанный текст состоит из двух частей: в первой части указывают причины, основания, цели составления документа (сообщения, ситуации), во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации;