Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 842 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)" стр. 3

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
702
468
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
327
218
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования;использовать технологическую документацию;знать:основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;общие сведения о сборочных чертежах;основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей;основы машиностроительного черчения;требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД).ОП.01.Основы инженерной графикиОК 1ОК 4ОК 6ОК 7ПК 2.5ПК 2.7ПК 1.6
уметь:анализировать показания контрольно-измерительных приборов;делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности;знать:назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;элементы организации автоматического построения производства и управления им;общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.ОП.02. Основы автоматизации производстваОК 1ОК 4ОК 6ОК 7ПК 2.5ПК 2.7ПК 1.6
уметь:читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;использовать в работе электроизмерительные приборы;пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;знать:единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;свойства постоянного и переменного электрического тока;принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;свойства магнитного поля;двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;аппаратуру защиты электродвигателей;методы защиты от короткого замыкания;заземление, зануление.ОП.03. Основы электротехникиОК 1ОК 4ОК 6ОК 7ПК 2.5ПК 2.7ПК 1.6
уметь:выполнять механические испытания образцов материалов;использовать физико-химические методы исследования металлов;пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;знать:основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности;наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;основные сведения о металлах и сплавах;основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию.ОП.04. Основы материаловеденияОК 1ОК 4ОК 6ОК 7ПК 2.5ПК 2.7ПК 1.6
уметь:контролировать качество выполняемых работ;знать:системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.ОП.05. Допуски и технические измеренияОК 1ОК 4ОК 6ОК 7ПК 2.5ПК 2.7ПК 1.6
уметь:находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;знать:общие принципы организации производственного и технологического процесса;механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли.ОП.06. Основы экономикиОК 1ОК 4ОК 6ОК 7ПК 2.5ПК 2.7ПК 1.6
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
26
ОП.07. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.4
П.00Профессиональный учебный цикл
375
250
ПМ.00Профессиональные модули
375
250
ПМ.01Подготовительно-сварочные работыВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке;подготовки баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;выполнения сборки изделий под сварку;проверки точности сборки;уметь:выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резкумеханическую, опиливание металла;подготавливать газовые баллоны к работе;выполнять сборку изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками;проверять точность сборки;знать:правила подготовки изделий под сварку;назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений;виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах;типы разделки кромок под сварку;правила наложения прихваток;типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе.МДК.01.01. Подготовка металла к сварке МДК.01.02. Технологические приёмы сборки изделий под сваркуOK 1OK 2ОК 3OK 4OK 6OK 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3ПК 1.4ПК 1.5ПК1.6
ПМ.02Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положенияхВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных и простых деталей из цветных металлов и сплавов;выполнения ручной дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов;выполнения автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей;выполнения кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации;чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда;уметь:выполнять технологические приёмы ручной дуговой, плазменной и газовой сварки, автоматической и полуавтоматической сварки с использованием плазмотрона деталей, узлов, конструкций и трубопроводов различной сложности из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях шва;выполнять автоматическую сварку ответственных сложных строительных и технологических конструкций, работающих в сложных условиях;выполнять автоматическую сварку в среде защитных газов неплавящимся электродом горячетканных полос из цветных металлов и сплавов под руководством электросварщика более высокой квалификации;выполнять автоматическую микроплазменную сварку;выполнять ручную кислородную, плазменную и газовую прямолинейную и фигурную резку и резку бензорезательными и керосинорезательными аппаратами на переносных, стационарных и плазморезательных машинах деталей разной сложности из различных сталей, цветных металлов и сплавов по разметке;производить кислородно-флюсовую резку деталей из высокохромистых и хромистоникелевых сталей и чугуна;выполнять кислородную резку судовых объектов на плаву;выполнять ручное электродуговое воздушное строгание разной сложности деталей из различных сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов в различных положениях;производить предварительный и сопутствующий подогрев при сварке деталей с соблюдением заданного режима;устанавливать режимы сварки по заданным параметрам;экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием;соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;читать рабочие чертежи сварных металлоконструкций различной сложности;знать:устройство обслуживаемых электросварочных и плазморезательных машин, газосварочной аппаратуры, автоматов, полуавтоматов, плазмотронов и источников питания;свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора;марки и типы электродов;правила установки режимов сварки по заданным параметрам;особенности сварки и электродугового строгания на переменном и постоянном токе;технологию сварки изделий в камерах с контролируемой атмосферой;основы электротехники в пределах выполняемой работы;методы получения и хранения наиболее распространённых газов, используемых при газовой сварке;процесс газовой резки легированной стали;режим резки и расхода газов при кислородной и газоэлектрической резке;правила чтения чертежей сварных пространственных конструкций, свариваемых сборочных единиц и механизмов;технологию изготовления сварных типовых машиностроительных деталей и конструкций;материалы и нормативные документы на изготовление и монтаж сварных конструкций;сущность технологичности сварных деталей и конструкций;требования к организации рабочего места и безопасности выполнения сварочных работ.МДК.02.01. Оборудование, техника и технология электросваркиМДК.02.02. Технология газовой сваркиМДК.02.03. Электросварочные работы на автоматических и полуавтоматических машинахМДК.02.04. Технология электродуговой сварки и резки металлаМДК.02.05. Технология производства сварных конструкцийОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.3ПК 2.4ПК 2.5ПК 2.6ПК 2.7
ПМ.03Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давлениеВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:наплавления деталей и узлов простых и средней сложности конструкций твёрдыми сплавами;наплавления сложных деталей и узлов сложных инструментов;наплавления изношенных простых инструментов, деталей из углеродистых и конструкционных сталей;наплавления нагретых баллонов и труб, дефектов деталей машин, механизмов и конструкций;выполнения наплавки для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление;выполнения наплавки для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности;уметь:выполнять наплавку твёрдыми сплавами простых деталей;выполнять наплавление твердыми сплавами с применением керамических флюсов в защитном газе деталей и узлов средней сложности;устранять дефекты в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление наплавкой;удалять наплавкой дефекты в узлах, механизмах и отливках различной сложности;выполнять наплавление нагретых баллонов и труб;наплавлять раковины и трещины в деталях, узлах и отливках различной сложности;знать:способы наплавки;материалы, применяемые для наплавки;технологию наплавки твердыми сплавами;технику удаления наплавкой дефектов в деталях, узлах, механизмах и отливках различной сложности;режимы наплавки и принципы их выбора;технику газовой наплавки;технологические приёмы автоматического и механизированного наплавления дефектов деталей машин, механизмов и конструкций;технику устранения дефектов в обработанных деталях и узлах наплавкой газовой горелкой.МДК.03.01. Наплавка дефектов под механическую обработку и пробное давлениеМДК.03.02. Технология дуговой наплавки деталейМДК.03.03. Технология газовой наплавкиМДК.03.04. Технология автоматического и механизированного наплавленияОК 2ОК 3ОК 7ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3ПК 3.4ПК 3.5ПК 3.6
ПМ.04Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединенийВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения зачистки швов после сварки;определения причин дефектов сварочных швов и соединений;предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах;выполнения горячей правки сложных конструкций;уметь:зачищать швы после сварки;проверять качество сварных соединений по внешнему виду и излому;выявлять дефекты сварных швов и устранять их;применять способы уменьшения и предупреждения деформаций при сварке;выполнять горячую правку сварных конструкций;знать:требования к сварному шву;виды дефектов в сварных швах и методы их предупреждения и устранения;строение сварного шва, способы их испытания и виды контроля;причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях и меры их предупреждения.МДК.04.01. Дефекты и способы испытания сварных швовОК 2ОК 3ОК 4ОК 7ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3ПК 4.4
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни.
64
32
ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.6ПК 3.1 - 3.6ПК 4.1 - 4.4
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)
162
108
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
864
576
УП.00Учебная практика
22 нед.
792
ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.6ПК 3.1 - 3.6ПК 4.1 - 4.4
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация
1нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
2 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
16 нед.
Учебная практика
22 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация
1 нед.
Государственная итоговая аттестация
2 нед.
Каникулы
2 нед.
Итого
43 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2. ФГОС СПО), и с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой(ым) квалификации(ям), определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)57 нед.
промежуточная аттестация3 нед.
каникулы22 нед.
7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточению, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 6 наименований отечественных журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений