- на насыпи с откосами круче 1:4 при условиях, указанных в таблице 13.
Таблица 13 - Условия отнесения участков автомобильных дорог к группе Б на насыпях
+--------------------------------+------------+-------------------------+
| Участки автомобильных дорог | Продольный | Минимальная высота |
| | уклон | насыпи, м, при |
| | дороги, %о | перспективной* |
| | | интенсивности движения, |
| | | авт/сут, не менее |
| | +------------+------------+
| | | 100** | 2000 |
+--------------------------------+------------+------------+------------+
|Прямолинейные и с кривыми в| До 40 | 4,0 | 3,0 |
|плане радиусом более 600 м | | | |
|С внутренней стороны кривой в| | | |
|плане радиусом менее 600 м на| | | |
|спуске и после него на участке| | | |
|длиной 100 м | | | |
+--------------------------------+------------+------------+------------+
|Прямолинейные и с кривыми в| | | |
|плане радиусом более 600 м | | | |
| | | | |
|С внутренней стороны кривой в| 40 и более | 3,5 | 2,5 |
|плане радиусом менее 600 м на| | | |
|спуске и после него на участке| | | |
|длиной 100 м | | | |
+--------------------------------+------------+ | |
|С внешней стороны кривой в плане| До 40 | | |
|радиусом менее 600 м на спуске и| | | |
|после него на участке длиной| | | |
|100 м | | | |
+--------------------------------+------------+ | |
|На вогнутой кривой в продольном| - | | |
|профиле, сопрягающей участки с| | | |
|абсолютным значением| | | |
|алгебраической разности| | | |
|встречных уклонов не менее 50%о | | | |
+--------------------------------+------------+------------+------------+
|С внешней стороны кривой в плане| 40 и более | 3,0 | 2,0 |
|радиусом менее 600 м на спуске и| | | |
|после него на участке 100 м | | | |
+--------------------------------+------------+------------+------------+
|----------------------------- |
|* На пятилетний период. |
|** При организации на дороге регулярного автобусного движения|
|ограждения устанавливают аналогично условиям, соответствующим|
|интенсивности движения 2000 авт./сут и более. |
+-----------------------------------------------------------------------+
+--------------------------------+------------+-------------------------+
8.1.6 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, определяют по таблице 14.
Таблица 14 - Уровни удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях автомобильных дорог
+--------------------+-----------------------------------------------------------------------------+
| Категория | Мостовые сооружения автомобильных дорог |
|автомобильной дороги+--------------------------------------+--------------------------------------+
| (число полос |с тротуарами или служебными проходами | без тротуаров или служебных проходов |
| движения) +--------------------------------------+--------------------------------------+
| | Группа дорожных условий |
| +------------+------------+------------+------------+-----------+-------------+
| | В | Г | Д | В | Г | д |
| +------------+------------+------------+------------+-----------+-------------+
| | Уровень удерживающей способности |
+--------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-------------+
|I (6 и более) | У8 | У6 | У5 | У9 | У7 | У6 |
+--------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-------------+
|l (4) - ll (4) | У7 | У5 | У4 | У8 | У6 | У5 |
+--------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-------------+
|II (2) | У5 | У4 | У3 | У6 | У5 | У4 |
+--------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-------------+
|III (2) | У4 | У3 | У2 | У5 | У4 | У3 |
+--------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-------------+
|IV (2), V (1) | У3 | У2 | У1 | У4 | У3 | У2 |
+--------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-------------+
|Примечание - Если интенсивность движения автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу не|
|менее 30 т, составляет не менее 1000 авт./сут, вместо уровней У7-У9 принимают соответственно|
|уровни У8-У10. |
+--------------------------------------------------------------------------------------------------+
+--------------------+-----------------------------------------------------------------------------+
Дорожные условия на мостовых сооружениях автомобильных дорог относят к группам В, Г или Д по таблице 15.
Таблица 15 - Группы дорожных условий для мостовых сооружений автомобильных дорог
+----------------------+---------------------------------------------------------------------------+
| Категория | Группа дорожных условий |
| автомобильной дороги +-----------------------+-------------------------+-------------------------+
|(число полос движения)| В | Г | Д |
| +----------+------------+------------+------------+------------+------------+
| | R, м, |i, %о, более| R, м | i, %о |R, м, более |i, %о, менее|
| | менее | | | | | |
+----------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+
| I (6 и более) | 1500 | 30 | 1500-3000 | 20-30 | 3000 | 20 |
+----------------------+----------+ +------------+ +------------+ |
| I (4) - М (4) | 1000 | | 1000-2500 | | 2500 | |
+----------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+
| II (2) | 800 | 40 | 800-2000 | 30-40 | 2000 | 30 |
+----------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+
| III (2) | 600 | 50 | 600-1500 | 40-50 | 1500 | 40 |
+----------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+
| IV (2), V (1) | 500 | 60 | 500-1000 | 50-60 | 1000 | 50 |
+----------------------+----------+------------+------------+------------+------------+------------+
|Примечания |
|1. На мостовом сооружении и примыкающих к нему участках подходов протяженностью 100 м выбирают|
|наименьшее значение радиуса кривой в плане R и наибольшее значение продольного уклона. |
|2. Если значения радиуса и уклона окажутся в разных группах, принимают группу с более сложными|
|условиями движения. |
+--------------------------------------------------------------------------------------------------+
+----------------------+---------------------------------------------------------------------------+
8.1.7 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них, определяют по таблице 16.
Таблица 16 - Уровни удерживающей способности ограждений на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них
+----------------------+-------------+----------+-----------------------+
| Категория городских | Группа | Дороги и | Мостовые сооружения |
| дорог и улиц | дорожных | улицы +------------+----------+
| | условий | |с тротуарами| без |
| | | | или |тротуаров |
| | | | служебными | или |
| | | | проходами |служебных |
| | | | | проходов |
| | +----------+------------+----------+
| | | Уровни удерживающей способности |
+----------------------+-------------+----------+------------+----------+
|Магистральные дороги| Е | У4 (У5) | У6 (У5) | У7 (У5) |
|скоростного движения +-------------+----------+------------+----------+
|Магистральные улицы| Ж | У3 (У4) | У4 (У4) | У5 (У4) |
|общегородского | | | | |
|значения непрерывного| | | | |
|движения | | | | |
+----------------------+-------------+----------+------------+----------+
|Магистральные дороги| Е | У3 | У4 | У5 |
|регулируемого движения+-------------+----------+------------+----------+
|Магистральные улицы| Ж | У2 | У3 | У4 |
|общегородского | | | | |
|значения регулируемого| | | | |
|движения | | | | |
+----------------------+-------------+----------+------------+----------+
|Магистральные улицы| Е | У2 | У3 | У4 |
|районного значения +-------------+----------+------------+----------+
| | Ж | У1 | У2 | У3 |
+----------------------+-------------+----------+------------+----------+
|Улицы и дороги| Е | У1 | У2 | У3 |
|местного значения +-------------+ +------------+----------+
| | Ж | | У1 | У2 |
+----------------------+-------------+----------+------------+----------+
|Примечание - Значения в скобках относятся к ограждениям,|
|устанавливаемым на разделительной полосе. |
+-----------------------------------------------------------------------+
+----------------------+-------------+----------+-----------------------+
К группе Е относят участки городских дорог и улиц:
- с продольным уклоном не менее 50%о;
- с массивными препятствиями на центральной разделительной полосе шириной не более 4 м;
- на насыпи высотой не менее 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м;
- у водотоков или водоемов глубиной более 1 м, находящихся на расстоянии не более 10 м от бортового камня;
- на набережной;
- с подпорными стенами на расстоянии не более 4 м от кромки проезжей части.
К группе Ж относят участки городских дорог и улиц:
- без массивных препятствий на разделительной полосе шириной не более 4 м;
- на насыпи высотой от 2 до 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м;
- с боковыми разделительными полосами шириной не более 4 м с двусторонним движением на боковых проездах.
Дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Е в следующих случаях:
- мостовое сооружение пересекает железные дороги, интенсивность движения по главным путям которых составляет более 100 поезд./сут, открытые линии метрополитена или трамвая;
- на мостовом сооружении, расположенном на магистральной дороге или улице, трамвайные пути размещены на обособленном полотне;
- проезжая часть на мостовом сооружении расположена в одном уровне с железнодорожными путями или путями метро;
- проезжая часть на мостовом сооружении магистральной дороги или улицы общегородского значения или перед ним на участке длиной 100 м имеет продольный уклон от 40%о до 50%о при длине сооружения более 100 м и более 50%о - при длине сооружения не более 100 м;
- проезжая часть мостового сооружения расположена на расстоянии более 5 м от поверхности водотока или водоема глубиной более 1 м;
- длина мостового сооружения более 250 м;
- эстакады третьего и выше уровней пересечений в разных уровнях.
Для всех других случаев дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Ж.
8.1.8 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог, городских дорог и улиц, принимают равными:
У3 - для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения;
У4 - для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и на левоповоротных съездах;
У5 - для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях съездов.
8.1.9 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого на обочине, не должен превышать расстояние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное на 0,25 м (рисунок В.26а).
Рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия (рисунки В.26г, д), находящегося на обочине или за ее пределами на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.
На обочине автомобильной дороги барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,50-0,85 м от бровки земляного полотна до стойки барьерного ограждения, парапетное - на расстоянии 0,50 м от бровки земляного полотна до ближнего края парапетного ограждения и не менее 1,00 м от кромки проезжей части до лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения (рисунки В.26а, е).
При наличии на обочине или откосе насыпи массивного препятствия парапетное ограждение устанавливают на расстоянии 0,30-0,50 м от него (рисунок В.26ж).
8.1.10 Рабочая ширина для барьерного ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе автомобильных дорог, городских дорог и улиц, а также мостовых сооружений не должна превышать:
- расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до края проезжей части (рисунок В.26б) при установке ограждения по середине разделительной полосы шириной менее 3 м при отсутствии на ней массивных препятствий;
- расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия при установке барьерного ограждения по боковым сторонам разделительной полосы (рисунок В.26в) при наличии на ней массивных препятствий.
На разделительной полосе автомобильной дороги барьерное или парапетное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части (рисунки В.26б, в, и).
8.1.11 На боковых сторонах городской дороги и улицы ограждения устанавливают на газоне между проезжей частью и тротуаром (рисунки В.27а, б), а если невозможно установить ограждение на газоне или если он отсутствует - между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара (рисунки В.27в-е). Если и такая возможность отсутствует - на тротуаре, примыкающем к проезжей части (рисунок В.27ж).
8.1.12 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара, не должен превышать расстояние между продольной осью балки недеформированного ограждения и бровкой земляного полотна, увеличенное на 0,25 м (рисунки В.27в-е).