4.4.1.5 Для обеспечения устойчивости буферы должны быть заполнены балластом в виде песка или воды до верхнего наливного отверстия. В зимнее время в качестве балласта используют пескосоляную смесь или рассолы, исключающие замерзание балласта при отрицательных температурах.
4.4.2 Акустические экраны
4.4.2.1 Акустические экраны должны снижать уровень звука от транспортного потока в расчетных точках защищаемой придорожной территории или объектах до допустимого уровня, определяемого строительными нормами и правилами [1].
4.4.2.2 Конструкция акустического экрана должна обеспечивать его устойчивость при воздействии расчетной ветровой нагрузки и обладать достаточной прочностью, обеспечивающей сохранность при выполнении работ по его содержанию (мойке, очистке от грязи).
4.4.2.3 Составные части акустических экранов должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие.
4.4.2.4 Используемые в конструкциях экранов звукоизоляционные, звукопоглощающие и вибродемпфирующие материалы должны быть несгораемыми или трудносгораемыми.
4.4.2.5 Соединение элементов в акустических панелях экрана должно обеспечивать защиту звукоизолирующих материалов от попадания влаги во внутрь панелей во время дождя интенсивностью 5 мм/мин.
4.4.2.6 Экраны должны быть установлены в соответствии с проектами, утвержденными в установленном порядке.
При установке экранов на присыпных бермах расстояние от экрана до кромки проезжей части должно быть не менее 4,0 м.
Допускается установка экранов на обочинах дорог на расстоянии не менее 2,5 м от кромки проезжей части при условии защиты экранов от наезда транспортных средств при помощи дорожных ограждений.
4.4.2.7 Размещение рекламы на акустических экранах не допускается.
4.4.3 Противоослепляющие экраны
4.4.3.1 Противоослепляющие экраны (экраны) изготавливают по техническим документам, утвержденным в установленном порядке.
4.4.3.2 Экраны применяют на автомобильных дорогах с разделительной полосой, не обустроенных стационарным искусственным освещением, при интенсивности движения более 10000 авт./сут на всем протяжении, а при интенсивности от 7000 до 10000 авт./сут - только на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий.
4.4.3.3 По особенностям конструкции защитных элементов экраны делятся на сетчатые и стоечные.
Сетчатые экраны выполняют в виде сетки, подвешиваемой на опорах, расположенных самостоятельно вдоль разделительной полосы, или на дорожных ограждениях.
Стоечные экраны выполняют в виде отдельных защитных элементов (плоских или объемных), устанавливаемых на дорожных ограждениях.
На снегозаносимых участках дорог применяют конструкции экранов стоечного типа.
4.4.3.4 Экраны устанавливают непосредственно на разделительной полосе по ее оси или на дорожных ограждениях на разделительной полосе.
Если разделительная полоса имеет уклон, экран устанавливают у верхнего края разделительной полосы или на одностороннем ограждении, размещенном ближе к верхнему краю разделительной полосы.
Расстояние от экрана до края проезжей части должно составлять не менее 4,0 м. Если это расстояние менее 4,0 м, экраны защищают от наезда на них транспортных средств при помощи дорожных ограждений.
4.4.3.5 Начальные и конечные участки экрана располагают на расстоянии не менее 100 м от границ перекрестков с разрешенными левыми поворотами, пешеходных переходов и мест разворота транспортных средств.
4.4.3.6 Расстояние от верхнего края защитного элемента экрана до поверхности разделительной полосы должно составлять 200-205 см.
4.4.3.7 Нижний край защитного элемента экрана, установленного на самостоятельной опоре, должен находиться на расстоянии от поверхности разделительной полосы не более 40 см.
При установке экрана на дорожном ограждении нижний край защитного элемента должен находиться на уровне верхней части ограждения.
4.4.3.8 Конструкция защитного элемента экрана должна обеспечивать защиту от светового потока фар встречного автомобиля при угле действия блескости фар от 0° до 18°.
4.4.3.9 Коэффициент направленного пропускания света экранов для углов освещения =72°-90° не должен превышать 0,10 при освещении фарами автомобиля.
4.4.3.10 Элементы конструкции экрана должны иметь прочность, обеспечивающую устойчивость сетки или пластин при расчетной ветровой нагрузке, приходящейся на их поверхность, в соответствии с [2], а также сохранность конструкции экрана при проведении работ по его содержанию (мойке, чистке).
4.4.3.11 Элементы экранов выполняют из материалов, не подверженных коррозии или защищенных от воздействия коррозии.
4.4.4 Снегозащитные устройства
4.4.4.1 Снегозащитные насаждения
Снегозащитные насаждения высаживают на снегозаносимых участках дорог в виде живых изгородей или лесных полос.
Живую изгородь формируют из деревьев или кустарников одной породы, посаженных в один или два ряда.
Лесную полосу формируют в виде посадки нескольких рядов деревьев и кустарниковой опушки. Общее число рядов в лесных полосах на автомобильных дорогах должно быть от 4 до 9.
Схемы снегозащитных насаждений в зависимости от объемов снегоприноса к дороге должны соответствовать приведенным на рисунках 1, 2.
Расстояние между рядами деревьев и кустарников в лесной полосе должно составлять от 2,5 до 4,0 м, в зависимости от лесорастительных условий. Расстояние в ряду между деревьями устанавливают от 1 до 2 м, а между кустарниками - от 0,5 до 1,0 м.
1803 × 1650 пикс.   Открыть в новом окне |
1565 × 675 пикс.   Открыть в новом окне |
4.4.4.2 Снегозадерживающие заборы
Снегозадерживающие заборы для защиты дорог от снега изготавливают и устанавливают с учетом объема снегоприноса.
Заборы изготавливают однопанельными с просветностью решетки до 70% и двухпанельными с просветностью решетки до 50%.
Однопанельные заборы в основном применяют для вторых и третьих рядов многорядных линий заборов, двухпанельные - при устройстве заборов в один ряд или в ближайшем к дороге ряду многорядных линий заборов.
Заборы строят из дерева, сборного железобетона или других материалов.
Необходимую высоту забора определяют по формуле
,
где - объем снегоприноса из расчета 7% обеспеченности, ;
- средняя многолетняя наибольшая высота снежного покрова в данной местности, м.
Если по расчету необходима высота более 5 м, устраивают два и более рядов заборов. Общую снегосборную способность заборов , поставленных в несколько рядов, определяют по формуле
,
где а - коэффициент, характеризующий степень наполнения снегом пространства между рядами заборов (при отсутствии данных принимают );