В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях территориальных органов Федеральной налоговой службы по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 30 марта 2011 г. N ММВ-7-4/235@ "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2011 г., регистрационный N 20640; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 23).
3. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы, инспекций межрайонного уровня, инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления ознакомить федеральных государственных гражданских служащих с настоящим приказом.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной налоговой службы | М.В. Мишустин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2015 г.
Регистрационный N 39662
Положение о комиссиях территориальных органов Федеральной налоговой службы по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (утв. приказом Федеральной налоговой службы от 13 октября 2015 г. N ММВ-7-4/444@)
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий территориальных органов Федеральной налоговой службы по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссии).
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, актами Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
3. Основной задачей Комиссий является содействие территориальным органам Службы (далее - территориальные налоговые органы):
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов Службы (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и другими федеральными законами (далее -требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в территориальных налоговых органах мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов:
а) в управлениях Службы по субъектам Российской Федерации (далее - Управления) - в отношении:
государственных служащих, замещающих должности начальников инспекций Службы, находящихся в непосредственном подчинении Управления, по поручению руководителя Службы (лица им уполномоченного);
государственных служащих, замещающих должности заместителей начальников инспекций Службы, находящихся в непосредственном подчинении Управления, а также в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - государственная служба), назначение на которые и освобождение от которых осуществляется руководителем Управления;
б) в межрегиональных инспекциях Службы, инспекциях межрайонного уровня, инспекциях по районам, районам в городах, городам без районного деления (далее - Инспекции) - в отношении государственных служащих замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется начальником Инспекции.
5. Комиссии не рассматривают сообщения (заявления) о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводят проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
II. Состав Комиссии
6. Персональный состав Комиссии утверждается приказом руководителя Управления, начальника Инспекции.
7. В состав Комиссий входят:
а) председатель Комиссии:
в Управлениях - заместитель руководителя Управления;
в Инспекциях - заместитель начальника Инспекции;
б) члены комиссии:
заместитель председателя Комиссии (начальник кадрового подразделения Управления, Инспекции);
должностное лицо кадрового подразделения Управления (Инспекции), ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии);
государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Управлении (в Инспекции), из подразделений по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений, определяемые руководителем Управления (начальником Инспекции);
представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Руководитель Управления (начальник Инспекции) может принять решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при территориальном налоговом органе;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в территориальном налоговом органе;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в территориальном налоговом органе.
9. Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой и лица, указанные в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при территориальном налоговом органе, с общественной организацией ветеранов, созданной в территориальном налоговом органе, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в территориальном налоговом органе, на основании запроса руководителя Управления (начальника Инспекции).
10. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в территориальном налоговом органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в территориальном налоговом органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в территориальном налоговом органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в территориальном налоговом органе, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок работы Комиссии
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем Управления, начальником Инспекции в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506) (далее - Положение, утвержденное Указом Президента Российской Федерации N 1065), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1065;