- специфичность (цели и задачи должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);
- измеримость (достижение цели можно оценить, в том числе и, прежде всего - с помощью количественных индикаторов);
- релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью субъекта бюджетного планирования);
- достижимость (цели должны быть потенциально реальны и достижимы).
Формулировка цели (задачи) должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
Совокупность задач (как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности ГРБС по достижению соответствующей стратегической цели. Для каждой задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели. Совокупность целей и задач ГРБС должна соответствовать его сферам деятельности и функциям.
При разработке индикативных показателей следует руководствоваться принципами:
- минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления. По каждой задаче должно быть приведено от 2 до 5 показателей;
- использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей получателей услуг, оказанных ГРБС и подведомственными ему учреждениями;
- использования показателей для оценки эффективности деятельности ГРБС в соответствии с Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Используемые индикативные показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность: показатель (группа показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности ГРБС;
- объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для ГРБС и подведомственных учреждений к искажению результатов их деятельности;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга;
- однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода);
- уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.
Целевые значения индикативных показателей могут устанавливаться с учетом и на основе:
- значений показателя за прошлые периоды;
- метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена;
- методов кратко- и среднесрочного планирования;
- показателей соответствующих государственных, целевых и ведомственных целевых программ;
- значений аналогичных показателей в других субъектах Челябинской области.
12. Второй раздел Доклада содержит мероприятия, которые необходимо провести в следующем году и плановом периоде для достижения индикативных показателей по основным направлениям деятельности ГРБС.
Перечни мероприятий группируются по задачам, осуществление которых они обеспечивают.
13. Третий раздел Доклада содержит государственные, муниципальные и ведомственные целевые программы, реализуемые ГРБС с указанием утвержденных в них на очередной финансовый год и плановый период объемов финансирования в разрезе мероприятий и индикативных показателей исполнения программы.
14. Четвертый раздел Доклада содержит проектировки предельных объемов средств бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по направлениям, задачам и программам, необходимых для достижения индикативных показателей.
Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:
- нормативный, при котором предельный объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, ГРБС или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств;
- метод индексации расходов, при котором предельный объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);
- плановый, при котором предельный объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период определяется на основе ранее определенного плана, графика, в том числе - с возможной корректировкой для разных лет;
- формализованный, при котором предельный объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;
- иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.
15. Пятый раздел содержит информацию о результативности бюджетных расходов, полученную путем проведения предварительной оценки достижения в текущем году индикативных показателей и эффективности использования средств бюджета округа в соответствии с методикой, представленной в Главе III и Приложении 2 настоящего порядка.
16. Шестой раздел содержит данные о результативности оказания (выполнения) государственных (муниципальных) услуг (работ), полученных путем проведения предварительной оценки эффективности оказания (выполнения) государственных (муниципальных) услуг (работ), закрепленных за ГРБС, в соответствии с методикой, представленной в Главе IV и Приложениях 3, 4 настоящего порядка.
17. Седьмой раздел содержит меры по повышению эффективности использования бюджетных средств, которые планируется реализовать ГРБС в предстоящем отчетном периоде, в том числе по экономии бюджетных средств и оптимизации бюджетных расходов (в соответствии с Постановлением Администрации МГО от 28.03.2014 г. N 1895 "Об утверждении Плана мероприятий по увеличению эффективности использования собственной доходной базы и оптимизации расходов бюджета Миасского городского округа на 2014 год).
III. Методика расчета индикативных показателей и эффективности использования бюджетных средств ГРБС
18. Оценка эффективности использования средств бюджета округа проводится по двум направлениям:
- оценка достижения плановых индикативных показателей;
- оценка полноты использования бюджетных ресурсов.
19. Оценка достижения плановых индикативных показателей (
) по каждому направлению деятельности субъектов бюджетного планирования рассчитывается по формуле:

![]() | |
203 × 80 пикс.   Открыть в новом окне |
