Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Органа внутреннего контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, предоставленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения субъекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
Проводимые проверки носят сплошной или выборочный характер.
Результаты проверки оформляются актом.
14. Перед проверкой должностными лицами Органа внутреннего контроля подготавливаются следующие документы:
- распоряжение о проведении проверки, утверждаемое администрацией Снежинского городского округа;
- уведомление о проведении проверки.
15. Распоряжение администрации Снежинского городского округа о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- наименование органа внутреннего контроля, осуществляющего проверку;
- наименование субъекта контроля;
- перечень должностных лиц с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- цель и основание проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки.
16. На основании распоряжения администрации Снежинского городского округа о проведении проверки должностными лицами составляется уведомление о проведении проверки.
Орган внутреннего контроля при проведении проверок не менее чем за три рабочих дня до даты проведения проверки оповещает субъект контроля о предстоящей проверке уведомлением о проведении проверки (Приложение 1 к настоящему Порядку).
17. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок.
18. Проверка проводится должностными лицами, указанными в распоряжении о проведении проверки (далее - должностные лица).
19. Полномочия должностных лиц, направленных на проведение проверки, подтверждаются служебными удостоверениями.
20. Должностные лица обязаны:
- осуществлять проверку в строгом соответствии со сроками, указанными в распоряжении о проведении проверки;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- быть независимыми, принципиальными и объективными в оценке вскрываемых недостатков и нарушений, соблюдая при этом профессиональную этику;
- по мере необходимости докладывать начальнику Органа внутреннего контроля и (или) заместителю главы администрации Снежинского городского округа о выявленных фактах нарушений, об обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления субъектом контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;
- документально обосновывать выявленные недостатки и нарушения, размер причиненного материального ущерба (в случае его наличия);
- при проверке документов, подтверждающих правомерность и достоверность финансово-хозяйственных операций, обеспечить их хранение, исключающее доступ к ним других лиц;
- обеспечивать достоверность материалов проверки и обоснованность изложенных в актах проверки выводов.
21. Должностные лица органов внутреннего муниципального финансового контроля в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, в том числе объяснения в устной и письменной формах, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы (в том числе с привлечением независимых экспертов) и другие мероприятия по контролю (в том числе инвентаризации материальных ценностей);
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного п.п. 1 - 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки;
4) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом РФ).
22. Должностные лица, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, иные привлеченные для проведения контрольного мероприятия лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
23. Руководители субъектов контроля обязаны обеспечить должностным лицам возможность осуществления их прав и обязанностей, включая предоставление помещений, пригодных для проведения проверки (в случае их наличия), возможность беспрепятственного доступа во все производственные, складские и иные помещения.
24. Запросы о предоставлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующем о дате получения (вручения) адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
25. Срок предоставления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с момента получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее одного рабочего дня.
26. Субъекты контроля обязаны предоставлять в Орган внутреннего контроля по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предоставляются в подлиннике или их копии, заверенной субъектами контроля.
27. В соответствии с пунктом 3 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации непредоставление или несвоевременное предоставление субъектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их предоставление не в полном объеме или предоставление недостоверных: информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
28. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
29. Продолжительность проверки не должна превышать двадцать рабочих дней.
30. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований со значительным объемом работ, болезнью должностного лица главой администрации Снежинского городского округа может быть продлен срок проведения проверки, но не более чем на тридцать рабочих дней.
31. При проведении проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
32. В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки Органом внутреннего контроля проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
33. По результатам проверки должностные лица составляют акт проверки.
В акте поверки не должны содержаться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц субъекта контроля, квалификация их намерений и целей. Объем акта проверки не ограничивается, но должностное лицо должно стремиться к разумной кратности изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы проверки.
34. Акт проверки должен содержать:
- наименование Органа внутреннего контроля;
- номер, дату и место составления акта;
- основание проведения проверки;