Распоряжение Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 461-р стр. 16

Орденские замки, кирхи, находящиеся на территории Калининградской области, представляют интерес как для Российской Федерации, так и для стран Европейского Союза, и являются достоянием мировой культуры. Реконструкция и переоснащение замка Тапиау в г. Гвардейске и перенос находящегося в нем исправительного учреждения является приоритетным направлением развития туризма.
В центре города Калининграда находится зоопарк. Он является одним из символов города, имеющим, наряду с зоопарками Москвы и Санкт-Петербурга, более чем столетнюю историю.
Увеличение числа посетителей и включение посещения зоопарка в список рекомендованных туристических объектов показа приведут к повышению уровня экономической составляющей и большему числу часов (до 1 дня), который потенциальный турист сможет провести в регионе. После реконструкции ежегодное увеличение посещаемости достигнет 100 - 150 тысяч человек.

Мероприятие 4. Развитие туризма в городе Калининграде

Историческое прошлое Калининградской области дает шанс активно развивать исторический туризм. Перспективным туристическим брендом Калининградской области является культурное достояние исторического прошлого, прежде всего связанного с историческим центром г. Калининграда - Королевским замком и уникальной архитектурой старого города (Альтштадт), строительством художественного музея.
Благодаря восстановлению исторического центра г. Калининграда туристические въездные потоки вырастут не менее чем на 250 тысяч человек в год, будет создано порядка 5 тысяч рабочих мест.

Мероприятие 5. Подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году

Запланировано строительство улично-дорожной сети города Калининграда в районе расположения стадиона на острове "Октябрьский" с новыми мостовыми переходами.
Кроме того, в целях удовлетворения требований ФИФА будут осуществлены мероприятия по созданию мест размещения для болельщиков, по созданию улично-дорожной сети, подготовке учреждений здравоохранения, по городскому благоустройству.
Предполагается создание рекреационной зоны, которая будет расположена в восточной части острова Октябрьский.
Необходимыми мерами поддержки развития отрасли должны быть снятие административных барьеров, таких как временная регистрация иностранцев в органах Федеральной миграционной службы, упрощение визового режима.

IV. Характеристика мер государственного регулирования

В качестве мер государственного регулирования предлагается рассмотреть возможность утверждения особого порядка проведения конкурсных процедур для определения исполнителей работ, связанных с подготовкой Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
В целях развития туризма необходимо рассмотрение возможности транзита пассажирских поездов на территорию иных субъектов Российской Федерации через Литовскую Республику без получения виз.
В целях анализа влияния мероприятий государственной программы на развитие сферы туризма правительством Калининградской области планируется разработка комплексной программы развития туризма до 2020 года и долгосрочную перспективу.
Кроме того, будет рассмотрен вопрос о разработке межгосударственной программы восстановления объектов культурного наследия Калининградской области, Польши, Германии и Литвы.

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

В рамках подпрограммы государственной программы выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) не предусматривается.

VI. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы

Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием возможно в части привлечения кредитных средств на строительство гостиничных и развлекательных комплексов, а также благоустройство территории.

VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Бюджетные ассигнования федерального бюджета составляют 122803195,0 тыс. рублей**, из консолидированного бюджета Калининградской области на реализацию подпрограммы будет направлено 7009744,5 тыс. рублей.
В рамках реализации подпрограммы предусмотрено привлечение средств частных инвесторов в размере 139394875,6 тыс. рублей.
В целом на подпрограмму "Развитие Калининградской области как европейского культурного и туристического центра" будет направлено 269207815,1 тыс. рублей.

VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы "Развитие Калининградской области как европейского культурного и туристического центра"

Макроэкономические и финансовые риски реализации подпрограммы связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен, которые могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.
Минимизация данных рисков обуславливается мероприятиями подпрограммы по совершенствованию государственного регулирования, в том числе повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.
______________________________
* Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2009 г. N 397 "О порядке пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки" (вместе с "Положением о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки")
** С учетом прогнозной ориентировочной потребности.

Паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года"

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Министерство регионального развития Российской Федерации
Участники подпрограммы
-
Министерство экономического развития Российской Федерации;Министерство финансов Российской Федерации
Программно-целевыеинструментыподпрограммы
-
Цели подпрограммы
-
Обеспечение эффективной деятельности органов власти в сфере социально-экономического развития Калининградской области
Задачи подпрограммыМой комментарий
-
Обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере реализации государственной программы;
информационно-аналитическое и научно-исследовательское обеспечение реализации государственной программы;
обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации государственной программы
Целевые индикаторы и показателиподпрограммы
-
Степень выполнения мероприятий программы в срок, проценты;
удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти Калининградской области, проценты;
оценка предпринимательским сообществом общих усилий ведения предпринимательской деятельности в регионе, проценты
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
Общий объем бюджетных ассигнований -644000,0 тыс. рублей*,
в том числе:
2013 год - 0 тыс. рублей;
2014 год - 92 000 тыс. рублей;Мой комментарий
2015 год - 92 000 тыс. рублей;
2016 год - 92 000 тыс. рублей;
2017 год - 92 000 тыс. рублей;
2018 год - 92 000 тыс. рублей;
2019 год - 92 000 тыс. рублей;
2020 год - 92 000 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации
-
Создание условий для реализации целей государственной программы и входящих в нее подпрограмм;
подпрограммыповышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы; повышение эффективности исполнения государственных функций в сфере реализации государственной программы
______________________________
* С учетом прогнозной ориентировочной потребности.

Текстовая часть подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года"

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Сферой реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" является обеспечение организационных, правовых, информационных и научно-методических основ для реализации государственной программы, а также существенное повышение качества управления процессами развития Калининградской области и обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере реализации государственной программы с учетом ее особенностей.
Геостратегическое положение Калининградской области, приводящее к формированию у региона отдельных черт, свойственных государственным территориальным образованиям (например, возможность выделения внешнеторгового баланса и существенное влияние импорта на региональную экономику), необходимость их постоянного мониторинга и учета при планировании и реализации мер социально-экономического развития, требуют формирования адекватных научно-обоснованных моделей прогнозирования, включая использование технологий Форсайтов и динамичных многофакторных моделей. Это касается как внутренних региональных балансов человеческого капитала, внешнеторгового баланса и баланса базовых инфраструктур (энергетика, транспорт, связь и другие), так и места Калининградской области в соответствующих балансах Балтийского макрорегиона. В условиях отсутствия соответствующего методологического, информационного и организационного обеспечения решения по реализации тех или иных мероприятий в сфере социально-экономического развития не могут быть в достаточной мере прогнозируемыми и управляемыми.
Скоординированная реализация комплексной программы социально-экономического развития Калининградской области требует согласованных действий на постоянной основе в более чем двадцати направлениях реализации государственной программы. Это требование не может быть выполнено в рамках традиционно распространенной в органах государственного управления отраслевой ведомственной структуры, предполагающей достаточную степень автономности отдельных направлений. Каждое направление - федеральная целевая программа, ведомственные целевые программы, отдельные поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации -реализуется как самостоятельная задача и, как правило, на уровне фактической реализации не соотносится с другими направлениями и задачами. Указанная проблема ведет к дублированию управленческих усилий, увеличению количества мероприятий, показателей и отчетности по ним при одновременных несогласованных действиях и отсутствию синергетического эффекта, что не обеспечивает повышение эффективности мероприятий и мер программного-характера. Отсутствие единого координационного механизма затрудняет комплексный анализ ситуации на территории, мешает вырабатывать общие эффективные подходы к решению проблем региона. Существующее положение дел усугубляется большой дифференциацией в мерах по социально-экономическому развитию отдельных секторов, реализуемых в Калининградской области.
Использование новых инструментов и подходов к реализации отдельных направлений государственной программы невозможно без плановой подготовки и повышения квалификации лиц, участвующих в их реализации. Эта подготовка должна включать в себя как подготовку в сфере управленческих компетенций (организация, коммуникация, руководство, проектирование и т.п.), так и в сфере специальных профессиональных знаний в соответствующих секторах экономики и социальной сферы.
Включение в данную подпрограмму мероприятий по научно-методическому, организационно-аналитическому сопровождению и мониторингу государственной программы, разработке нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяющих направления развития Калининградской области, позволит обеспечить своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовку методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий государственной программы, проведение мониторинга и контроля реализации государственной программы.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы

Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие
Калининградской области до 2020 года" подготовлена в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, со Стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
К числу приоритетов государственной политики в сфере реализации настоящей подпрограммы отнесены:
координация территориальных аспектов инновационной политики, а также усиление обратной связи в системе государственного управления в сфере инновационного развития;
скоординированность принятия на федеральном, региональном и местном уровнях мер по созданию условий для развития отраслей экономики социальной сферы и формированию центров опережающего экономического роста с учетом конкурентных преимуществ каждого региона;
нормативно-правовое обеспечение сферы социально-экономического развития территорий.
Достижение указанных приоритетов невозможно без обеспечения создания системы управления реализацией государственной программы, направленной на эффективное использование ресурсов, обеспечения своевременного принятия нормативных правовых актов и подготовки методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий государственной программы, проведения мониторинга и контроля реализации государственной программы.
Целью подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" является обеспечение эффективной деятельности органов власти в сфере социально-экономического развития Калининградской области.