Распоряжение Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 461-р стр. 8

Правительство Калининградской области будет участвовать в реализации мер государственного регулирования, включая разработку соответствующих областных целевых программ. Также правительством Калининградской области будет проведена инвентаризация и оформление в государственную собственность субъекта Российской Федерации объектов мелиорации, собственник которых не определен.
Прогнозная оценка расходов консолидированного бюджета Калининградской области на реализацию мероприятий государственной программы составляет 27189243,1 тыс. рублей, в том числе на мероприятия подпрограммы "Развитие приоритетных секторов экономики на территории Калининградской области" - 2531695,9 тыс. рублей, подпрограммы "Развитие Калининградской области как культурного и туристического центра" - 7009744,5 тыс. рублей, на мероприятия Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года*(2) - 17647802,7 тыс. рублей. В этом случае правительством Калининградской области будут привлечены средства частных инвесторов в период 2013 - 2020 годы в размере 660748260,4 тыс. рублей.

VIII. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы

Мероприятия государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных сообществ будут способствовать созданию благоприятной социально-экономической обстановки в регионе, а также повышению экономической привлекательности и улучшению инвестиционного климата Калининградской области. Предполагается задействовать в мероприятиях программы следующие государственные корпорации и акционерные общества с государственным участием:
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом". Предполагаемый общий объем инвестиций - 250 млрд. рублей (в рамках работ по строительству Балтийской атомной электростанции);
ИП ОАО "ФСК ЕЭС". Предполагаемый общий объем инвестиций -2,54 млрд. рублей (в рамках инвестиционной программы ОАО "Янтарьэнерго" и мероприятий по развитию электросетевого хозяйства Калининградской области). Наряду с указанными мероприятиями предполагается выделение средств ОАО "Холдинг МРСК" для передачи ОАО "Янтарьэнерго" на реконструкцию действующих электрических сетей и подстанций при условии сохранения тарифа на неизменной величине;
ОАО "РЖД" в части возможного создания высокоскоростного железнодорожного сообщения по маршруту Калининград - Москва, строительства северного железнодорожного обхода г. Калининграда, организации интермодальных перевозок "Калининград - аэропорт Храброво" и реализации ряда прочих проектов;
ОАО "Газпром" в части возможного строительства ответвления в Калининградскую область от газопровода "Северный поток", строительства хранилища подземного газа и проведения работ по газификации городских и сельских поселений Калининградской области;
ГУП "Калининградский янтарный комбинат" в части реализации программы развития янтарно-ювелирного кластера;
ФГУП "Калининградмелиоводхоз" в части обеспечения создания единой системы государственного управления мелиоративными системами всех форм собственности на территории Калининградской области.
Предполагается участие государственной корпорации "Российская корпорация нанотехнологий", Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", ОАО "ОСК", ОАО "Лукойл", ОАО "ВТБ-Лизинг", ОАО "Сбербанк России", ведущих научных (учебных) учреждений Калининградской области (ФГАОУ ВПО "Балтийский федеральный университет им. И. Канта", ФГОУ ВПО "Калининградский государственный технический университет").

IX. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы реализуемых федеральных целевых программ

С учетом основных направлений, отнесенных к сфере реализации настоящей государственной программы, а также основных задач, выделенных в рамках государственной программы, в ее составе выделяются следующие подпрограммы и федеральные целевые программы:
подпрограмма "Развитие приоритетных секторов экономики на территории Калининградской области",
подпрограмма "Развитие Калининградской области как культурного и туристического центра",
подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года",
Федеральная целевая программа развития Калининградской области до 2015 года*(3).
Указанное выделение подпрограмм обусловлено целью и задачами государственной программы.
Подпрограмма "Развитие приоритетных секторов экономики на территории Калининградской области" направлена на развитие конкурентоспособных секторов экономики, прежде всего в рамках создания точек концентрации высокотехнологичных и
конкурентоспособных предприятий приоритетных отраслей экономики региона, в том числе на основе опорной инженерной и социальной инфраструктуры, создаваемой в рамках мероприятий Федеральной целевой программы развития Калининградской области до 2015 года. Подпрограмма "Развитие приоритетных секторов экономики на территории Калининградской области" направлена на решение следующей задачи государственной программы: развитие конкурентоспособных секторов экономики.
Для решения задачи развития туризма и повышения мобильности населения предусмотрена реализация мероприятий в рамках подпрограммы "Развитие Калининградской области как культурного и туристического центра". Выделение подпрограммы обусловлено существенным туристско-рекреационным потенциалом Калининградской области, в настоящее время ограниченным крайне неразвитой по сравнению с европейскими аналогами инфраструктурой, а также масштабом необходимых для региона мероприятий по подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Проведение данного мероприятия только частично будет обеспечено за счет общего развития инфраструктуры (транспортной, коммунальной и т.п.). Полное обеспечение проведения этапа Чемпионата мира по футболу требует дополнительных мер, чья комплексность и разнонаправленность делает целесообразным выделение их в отдельную задачу внутри подпрограммы.
Для обеспечения достижения целей государственной программы на основе эффективной деятельности органов государственной власти в сфере социально-экономического развития Калининградской области выделяется подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", в рамках которой отражаются мероприятия, направленные на решение следующих задач:
обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере реализации государственной программы;
информационно-аналитическое и научно-исследовательское обеспечение реализации государственной программы;
обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации государственной программы.
Реализация подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" будет способствовать решению задач остальных подпрограмм государственной программы и включенной в ее состав федеральной целевой программы.
Программно-целевым инструментом реализации государственной программы является Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2015 года*(4), которая направлена на достижение следующих задач государственной программы:
создание долговременного опорного инфраструктурного каркаса области;
повышение уровня и качества жизни населения.

X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

Расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы формируются с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в государственной программе (подпрограммах) целей, их концентрации и целевому использованию.
Объем финансового обеспечения реализации государственной программы из средств федерального бюджета составляет 446160391,0 тыс. рублей*(5) (39,4 процента от общего объема финансирования государственной программы).
Значительная доля средств из федерального бюджета приходится на Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2015 года*(6) 275101186,4 тыс. рублей, или 61,7 процента средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы. На подпрограмму "Развитие приоритетных секторов экономики на территории Калининградской области" - 47 612 009,6 тыс. рублей, или 10,7 процента объема средств из федерального бюджета. На подпрограмму "Развитие Калининградской области как культурного и туристического центра" предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 122 803 195,0 тыс. рублей, или 27,5 процента объема средств из федерального бюджета. На подпрограмму "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие
Калининградской области до 2020 года" предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 644000,0 тыс. рублей (дополнительный объем ресурсов), или 0,1 процента объема средств из федерального бюджета.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения из средств бюджетов Калининградской области и муниципальных образований на реализацию государственной программы составляет - 27189243,1 тыс. рублей (2,4 процента общего объема финансирования), оценка расходов внебюджетных источников - 660748260,4 тыс. рублей (58,2 процента общего объема финансирования).
Общий объем финансирования государственной программы составит 1134097894,3 тыс. рублей.
Уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Калининградской области на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Калининградской области (муниципальной собственности) составляет до 95%.
Расчет потребности в финансовых ресурсах производился на основании прогнозного перечня объектов капитального строительства и отдельных мероприятий на основании проектов-аналогов.
Ресурсное обеспечение и прогнозная ориентировочная оценка расходов федерального бюджета, консолидированного бюджета Калининградской области и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Российской Федерации представлены в таблице 7.
В связи с отсутствием залоговой базы и существенной доли инфраструктурных проектов в государственной программе маловероятно использование таких источников привлечения средств для реализации программы, как облигационные займы. Вместе с тем в случае принятия соответствующих решений Правительством Российской Федерации источниками привлечения средств для реализации программы могут выступить суверенные фонды и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".

XI. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы

Достижение плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы будет обеспечено при условии ее финансирования в 2014 - 2020 годах в объеме, указанном в паспорте государственной программы с учетом прогнозной ориентировочной потребности.

XII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации государственной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние (эндогенные) риски и внешние (экзогенные) риски.
Внутренние риски.
1) Риск обеспечения финансирования государственной программы не в полном объеме (риск ликвидности), который возникает вследствие значительной продолжительности программы. При этом, учитывая сложившуюся систему трехлетнего бюджетного планирования и наличие значительных финансовых резервов государства, риск сбоев в реализации государственной программы в результате недофинансирования можно считать минимальным. Оценка данного риска - риск низкий.
2) Операционные риски реализации государственной программы:
риск возникновения сбоев при реализации государственной программы (операционный риск) возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности региональной инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных государственной программой.
В рамках данного вида риска можно выделить следующие виды рисков:
риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации государственной программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей. Также к данному виду риска относится риск злоупотребления исполнителями своим служебным положением в рамках реализации государственной программы. Качественная оценка данного риска - риск средний;