- форм разговорной речи;
- иноязычных заимствований при наличии равнозначных слов и понятий в русском языке;
- неоднозначных словосочетаний, рассуждений, восклицаний или призывов, устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;
- аббревиатур и сокращений (за исключением использования их в приложениях к проекту закона).
Например:
вместо сокращения "и т.д." следует писать "и так далее";
вместо "г. Москва" необходимо писать "город Москва";
вместо "РФ" следует писать "Российская Федерация".
2.5. В проекте закона не используются такие слова, как: "обычно", "нередко", "в случае необходимости", "только", "исключительно", "по возможности", а также иные слова, которые могут привести к неоднозначной трактовке положений закона города Москвы.
2.6. Особое внимание необходимо обращать на употребление прописных и строчных букв в текстах проектов законов.
В частности:
- с прописной буквы пишется слово "Федеральный" в названиях конкретных федеральных конституционных законов, федеральных законов, слово "Закон" - в названиях законов Российской Федерации, законов города Москвы, а также в словосочетании "настоящий Закон", используемом как отсылочная норма внутри текста закона города Москвы.
Например:
"Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации";
Федеральный закон 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ "О кредитных историях";
Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц";
Закон города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы";
"в соответствии с настоящим Законом";
- со строчной буквы пишутся словосочетания "федеральный конституционный закон", "федеральный закон", "федеральные законы", "закон города Москвы" без названия, а также словосочетание "проект закона города Москвы".
Наименования органов государственной власти и должностных лиц города Москвы следует писать так, как они указаны в Уставе города Москвы.
Например:
"Мэр Москвы";
"Московская городская Дума";
"Правительство Москвы".
2.7. В проектах законов необходимо избегать дублирования норм, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также законах города Москвы, за исключением случаев, когда воспроизведение положений данных актов обусловлено необходимостью последовательного и системного изложения норм в проекте закона.
2.8. При определении в законе города Москвы полномочий Мэра Москвы, Московской городской Думы, Правительства Москвы следует исходить соответственно из федерального законодательства, Устава города Москвы и Закона города Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы". Если таких полномочий несколько (более трех), то включение их в текст проекта закона возможно отдельной статьей.
Нецелесообразно устанавливать в проекте закона отдельной статьей полномочия иных органов исполнительной власти, поскольку это относится к компетенции Правительства Москвы.
Полномочия органов местного самоуправления в городе Москве, устанавливаемые в законе города Москвы, должны соответствовать вопросам местного значения, установленным Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве".
В проект закона не допускается включение норм, являющихся предметом правового регулирования законов города Москвы о бюджете города Москвы на очередной год, например, норм, предусматривающих создание целевых бюджетных фондов, определяющих направления расходования бюджетных средств и т.д.
2.9. В проекте закона не допускается установление обязанностей для федеральных органов государственной власти, а также наделение их какими-либо полномочиями.
2.10. При перечислении условий, все из которых должны быть выполнены, не допускается использование союза "или" ("либо"). При перечислении условий, из которых достаточно выполнения лишь одного, не допускается использование союза "и".
2.11. Количественные и порядковые числительные до девяти включительно обозначаются буквенным способом, от 10 и выше - цифровым способом с использованием арабских цифр.
Например:
"Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования";
"...не позднее чем за пять дней до начала заседания".
Порядковые числительные, обозначаемые цифрами, требуют добавления через дефис падежного окончания.
Например:
"...не позднее 10-го дня месяца".
Числительные, образованные с добавлением элемента "-кратный", пишутся слитно.
Например:
"восьмикратный";
"в пятикратном размере".
Дробные числительные в тексте проекта закона предпочтительнее обозначать буквенным способом.
Например:
"Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава".
При указании процентов, технических данных в таблицах и диаграммах применяется цифровой способ. Знак процента обозначается словом.
Например:
"в размере 14 процентов".
Десятичные дроби обозначаются цифровым способом.
Например: