(Г.25)
где Qсут - расчетный суточный контейнеропоток, конт./сут; в этом расчете должно использоваться количество физических контейнеров, а не ДФЭ, так как механизмы, перегружая 40-футовые контейнеры, перегружают как бы 2 контейнера ДФЭ. Если нет точных данных по доле 40-футовых и 20-футовых контейнеров в общем контейнеропотоке, можно ориентировочно принимать число физических контейнеров 0,7 от общего числа контейнеров в 20-футовом исчислении или более точно этот коэффициент пересчета k1 рассчитывают по формуле
(Г.26)
где СФЭ - количество 40-футовых контейнеров в транспортной партии;
ДФЭ - количество 20-футовых контейнеров в транспортной партии;
Nпер - коэффициент переработки контейнеров, учитывающий многократную перестановку контейнеров на площадке (принимается в пределах от минимального количества перегрузок-разгрузок и погрузок - Nпер = 2 до Nпер = 5 - 6 - при нескольких промежуточных перестановках, для того чтобы добраться до нужного контейнера в штабеле; в среднем принимают Nпер = 2 - 4 перегрузок);
t - среднее время цикла работы ричстакера или крана, мин, зависит от планировки терминала, расстояний перемещения погрузчиков технологии работ, типа и скоростей механизмов, квалификации водителя и принимается в пределах t = 3 - 5 мин;
T - число часов работы контейнерной площадки в сутки, принимается с учетом режима работы терминала, условий прибытия вагонов и автомобилей и коэффициента использования оборудования по времени в пределах T = 10 - 20 ч;
60 - количество минут в 1 ч.
Полученное число подъемно-транспортных машин округляется в большую сторону до целого числа и распределяется по типам машин.
При необходимости более детальных расчетов отдельно рассчитывают количество каждого типа подъемно-транспортных машин. При этом более точно определяют время цикла t, мин, каждой подъемно-транспортной машины по формуле, имеющей следующий обобщенный вид
(Г.27)
где - коэффициент совмещения элементарных операций в цикле работы подъемно-транспортной машины (захват груза, подъем, перемещение и т.д.);
li - расстояние перемещения грузозахвата подъемно-транспортной машины в i-й элементарной операции, м;
vi - скорость движения грузозахвата подъемно-транспортной машины в i-й элементарной операции, м/мин (принимается по технической характеристике предприятий - изготовителей оборудования и уточняется по условиям работы терминала);
n - число элементарных операций перемещения, из которых состоит общий цикл работы подъемно-транспортной машины (включая движение с грузом и без груза);
t0 - дополнительные затраты времени на вспомогательные операции в цикле перемещения груза.
В состав проекта контейнерного терминала включают сводную заказную спецификацию на покупное технологическое оборудование по конвейерным площадкам, крытым складам и перегрузочным рампам.
Приложение Д Высота штабелирования контейнеров и площадь склада
Существует несколько систем складирования с применением:
- фронтальных автопогрузчиков;
- ричстакеров;
- ПАП;
- козловых кранов на пневмоходу и портальных рельсовых кранов (ПРК).
Основные технологические отличия этих систем заключаются в различной высоте и плотности складирования контейнеров (таблица Д.1):
Таблица Д.1
Плотность складирования для различных систем складирования
Система складирования | Автопогрузчик | Ричстакер | Портальный автопогрузчик |
Высота складирования техническая, конт. | (1 + 4) | (1 + 4) | (1 + 3) |
Количество ДФЭ на гектар, конт. | 260 | 400 | 675 |
Увеличение высоты складирования груженых контейнеров приводит к улучшению использования площади, но увеличивает трудоемкость перевалки контейнеров, простои смежного транспорта и ухудшает качество сервиса для клиентов. Складирование неисправных (выбракованных) контейнеров производят на специально выделенных площадках.
Максимальная высота укладки контейнеров в штабель не более 5 ярусов по высоте. Штабелирование порожних контейнеров на специально выделенной складской площадке рекомендуется производить автопогрузчиком - штабелером порожних контейнеров.
Порожние контейнеры складируют на специально отведенных площадках с учетом воздействия ветровых нагрузок и соблюдения следующих требований:
- без дополнительных креплений разрешается складирование контейнеров только в 2 яруса по высоте;
- при складировании на высоту в 3 яруса и более контейнеры соединяются крепежными средствами между собой;
- угловые контейнеры верхнего яруса штабеля во избежание сдвигов при значительных ветровых нагрузках надежно закрепляют. Крепление производят путем установки закладных штыков в фитинги нижележащего углового контейнера, установки на него контейнера верхнего яруса, а также путем установки тросов-растяжек.
Библиография
[1] Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
[2] Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
[3] Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"
[4] Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"
[5] Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
[6] Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
[7] Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
[8] Федеральный закон от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"
[9] Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации"
[10] Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
[11] Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
[12] Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
[13] Приказ Минэнерго Российской Федерации от 08 июля 2002 г. N 204 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок"
[14] СП 12-103-2002 Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация
[15] ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд