7.2.1.2 Покрытия площадок для крупнотоннажных контейнеров подразделяют на три типа:
- жесткого типа из монолитного бетона и железобетона;
- жесткого типа из сборных железобетонных плит согласно техническим условиям на изготовление железобетонных плит ПАГ для аэродромных покрытий по ГОСТ 25912, требованиям к конструкции на предварительно напряженные железобетонные плиты ПАГ-14 по ГОСТ 25912, требованиям к конструкции на предварительно напряженные железобетонные плиты ПАГ-18 для аэродромных покрытий по ГОСТ 25912, требованиям к конструкции на предварительно напряженные железобетонные плиты ПАГ-20 для аэродромных покрытий по ГОСТ 25912, требованиям на арматурные и монтажно-стыковые изделия железобетонных плит для аэродромных покрытий по ГОСТ 25912;
- нежесткого типа с покрытием из асфальтобетона согласно техническим требованиям по приготовлению смесей асфальтобетонных дорожных, аэродромных и асфальтобетона по ГОСТ 9128 и техническим рекомендациям по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона, требования к которым приведены в [15], [17].
Тип покрытия определяется проектом.
7.2.1.3 Рекомендуемые виды покрытий в зависимости от их назначения приведены в таблице 3.
Таблица 3
Виды покрытий КП в зависимости от их назначения
Назначение площадок | Рекомендуемые виды покрытия |
Площадки и проезды с использованием портальных кранов на пневмоколесном ходу и погрузчиков повышенной грузоподъемности | Блочные, монолитные бетонные, армобетонные и железобетонные |
Открытые складские площадки для:- крупнотоннажных контейнеров и других тяжеловесных грузов;- металла и оборудования;- навалочных грузов, насыпных строительных материалов открытого хранения и минеральных удобрений;- генеральных грузов;- лесных грузов | Блочные, монолитные бетонные, армобетонные и асфальтобетонные |
Внутриплощадочные дороги и подъезды для автомобильного и перегрузочного транспорта | Монолитные бетонные, армобетонные, сборные железобетонные, асфальтобетонные |
7.2.1.4 Расчет и конструирование дорожных одежд внутриплощадочных автодорог, соединяющих отдельные участки и зоны КТ, следует выполнять в соответствии с положениями СП 37.13330.
7.2.1.5 Качество покрытий на КП должно быть обеспечено на весь заданный (проектный) срок службы.
7.2.1.6 Проектный срок службы покрытий КП назначается в зависимости от вида покрытия, опыта их эксплуатации и принимается в соответствии с таблицей 4 и СП 63.13330.
Таблица 4
Проектный срок службы покрытий КП
Вид покрытия | Проектный срок, год службы | Трудоемкость и материалоемкость капремонта в % от начальной стоимости | |
Общий | До капитального ремонта | ||
Блочные | 25 | 10 | 20 |
Монолитные бетонные | 15 | 10 | 75 |
Монолитные бетонные, железобетонные | 15 | 10 | 75 |
Сборные железобетонные | 20 | 10 | 30 |
Сборные железобетонные, предварительно напряженные | 20 | 10 | 30 |
Асфальтобетонные: | |||
- на цементно-бетонном основании | 15 | 7 | 50 |
- на щебеночном основании | 10 | 5 | 75 |
Из материалов и грунта, скрепленных битумом, цементом и другими вяжущими | 5 | 3 | 90 |
7.2.1.7 Покрытия площадок, расположенных как на естественном грунтовом основании, так и на искусственном уплотненном грунте, необходимы для обеспечения надежной эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин. Проектирование покрытия площадок следует осуществлять в соответствии со строительными нормами по проектированию жестких дорожных одежд и нормами проектирования нежестких дорожных одежд [15].
7.2.1.8 Бетонирование покрытий производят картами шириной до 7 м, длиной не более 25 м и не более 60 м с устройством швов сжатия и швов расширения. Карту бетонируют захватками длиной 5 - 7 м с устройством поперечных швов сжатия между захватками.
7.2.1.9 Расчет оснований и верхних покрытий площадок для крупнотоннажных контейнеров производят с учетом максимальных нагрузок и воздействий, которые возникают при хранении контейнеров типа 1AA в 3 яруса (13,3 МПа) и переработке их портальных краном на пневмоколесном ходу (101,8 т на ось).
7.2.1.10 Для складирования тяжеловесных, длинномерных и лесных грузов, перевозимых в контейнерах, следует проектировать открытые площадки, оснащенные погрузочно-разгрузочными средствами с приспособлениями для захвата металла, железобетонных изделий и балок, круглого леса и пиломатериалов и др.
7.2.1.11 Для складирования грузов, перевозимых насыпью и навалом в контейнерах, следует проектировать специализированные открытые площадки и располагать их с учетом направления преобладающих ветров в данном районе на расстоянии не менее 50 м от складов тарно-штучных грузов и контейнерных площадок.
7.2.1.12 Проектирование покрытий автостоянок следует производить в соответствии с СП 113.13330.
7.2.1.13 Для обеспечения отвода дождевых вод поверхность покрытий территории КТ и поверхность открытых складских площадок всех типов должны иметь уклоны:
- для контейнеров, блок-пакетов и тяжеловесов, а также для навалочных грузов - до 0,010;
- для генеральных и лесных грузов - 0,010 - 0,020;
- на площадках у КПП, административных и бытовых зданий, ремонтных хозяйств, гаражей, АЗС и на стоянках автомашин и погрузчиков - 0,015 - 0,020.
7.2.1.14 На КТ дождеприемные колодцы следует размещать вне зоны интенсивных погрузочно-разгрузочных работ. Дождеприемные колодцы устраивают усиленного типа, выдерживающие давление от расчетных типов подъемно-транспортных средств.
Устройство дождеприемников следует принимать в соответствии ГОСТ 3634.
Размещение дождеприемных колодцев под штабелями навалочных грузов не допускается.
7.2.1.15 Требования к проектированию покрытий причалов приведены в [16].
7.2.2. Проектирование покрытий крытых складов хранения тарно-штучных грузов и административных и бытовых зданий
7.2.2.1 Тип покрытия пола производственных помещений следует назначать в зависимости от вида и интенсивности механических, жидкостных и тепловых воздействий с учетом специальных требований к полам согласно СП 29.13330.
Для складов тарно-штучных грузов следует использовать следующие виды покрытий: цементно-бетонное, сталефибробетонное, бетонное, асфальтобетонное.
7.2.2.2 Конструкции и материалы оснований и покрытий полов складских зданий и помещений проектируют с учетом восприятия нагрузок от складируемых грузов, вида и интенсивности механических воздействий напольного транспорта и пылеотделения в соответствии с требованиями СП 29.13330.
7.2.2.3 Полы в помещениях, где возможно образование взрывоопасных смесей газов, пыли, жидкостей и других веществ в концентрациях, при которых искры, образующиеся при ударе предметов о пол или разрядах статического электричества, могут вызвать взрыв или возгорание, выполняют с электрорассеивающим покрытием из материалов, не образующих искр при ударных воздействиях, характеризующимся величиной электросопротивления между поверхностью покрытия пола и системой заземления здания в пределах от 5 до 10 Ом.
7.2.2.4 Не допускается отклонение поверхности покрытия пола от заданного уклона более 0,2% соответствующего размера помещений, но не более 20 мм. В крытых складах с высотным стеллажным хранением применяют заливные чистые полы с точностью 5 мм на длине 3 м.
7.2.2.5 Гидроизоляцию от проникновения сточных вод и других жидкостей необходимо предусматривать при средней и большой интенсивности воздействия на пол согласно требованиям СП 29.13330.
Для покрытий полов складских помещений, предназначенных для хранения пищевых продуктов, не допускается применение дегтей и дегтевых мастик и других экологически вредных материалов.
7.2.2.6 Покрытия складских зданий следует проектировать без фонарей, с естественным освещением через окна, которые должны быть расположены на высоте не менее 4 м от уровня земли.
7.3. Проектирование контейнерных площадок на терминале
7.3.1 Планировку и размеры контейнерных площадок, количество железнодорожных путей, автомобильных подъездов определяют из объема работ, типов контейнеров применяемыми средствами механизации с учетом необходимых проходов и проездов.
КП для среднетоннажных контейнеров с козловым краном на рельсовом ходу приведена на рисунке 1.
Размеры в метрах
1552 × 615 пикс.   Открыть в новом окне |
а) поперечный разрез КП
1556 × 659 пикс.   Открыть в новом окне |
б) план КП
1 - ограждение КП; 2 - автодороги; 3 - железнодорожный
погрузочно-разгрузочный путь; 4 - кран грузоподъемностью
6 т; 5 - штабели контейнеров; 6 - пешеходные тротуары;
7 - подкрановые рельсовые пути; 8 - покрытие КП; 9 - ворота