Анализ сложившейся ситуации выявляет следующие недостатки: ????????
1. Низкий уровень технического состояния сети автодорог местного значения;
2. Отсутствие объездных автодорог в населенных пунктах и, как следствие, пропуск транзитного транспорта по селитебным территориям;
3. Недостаточное количество связей местного значения между населенными пунктами.
Проектные предложения
Основными принципами, положенными в основу проектируемой сети, являются:
• обеспечение внутрирайонных связей центра со всеми населенными пунктами района, а также с близлежащими станциями;
• построение дорожной сети с четкой структурой и максимальным использованием существующих дорог;
• проектирование автомобильных дорог в объезд населенных пунктов с целью исключения пропуска транзитного транспорта по селитебным территориям;
• создание системы обслуживания автомобильного транспорта.
Автодороги общего пользования федерального значения
Существующие автодороги общего пользования федерального значения, проходящие по территории муниципального района на расчетный срок сохраняются. Согласно схеме территориального планирования РФ, проектом предусматривается реконструкция участков существующих автодорог федерального значения, М-5 «Урал» и А-310 до категории IБ с увеличением пропускной способности в 2 раза. На пересечении автомобильных дорог общего пользования федерального значения с автодорогами регионального или межмуниципального значения предусматривается строительство транспортных развязок в разных уровнях, там где они отсутствуют.
Автодороги общего пользования регионального или межмуниципального значения
Существующие автодороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, проходящие по территории Сосновского МР, на расчетный срок сохраняются, предусматривается реконструкция дорожного полотна шириной в 4 полосы движения с организацией капитального покрытия проезжих частей.
В соответствии со Схемой территориального планирования Челябинской агломерации» проектом предусматривается формирование на территории района следующих структурообразующих автодорог регионального значения:
• III существующее кольцо Челябинской агломерации «Обход города Челябинска» (65,922 км);
• существующая автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Вахрушево города Копейска — Долгодеревенское»
(16,15 км);
• IV «Большое кольцо агломерации», удаленностью от центра г. Челябинска на 35 – 40 км, – объединяет центры муниципальных образований, центры локальных агропромышленных комплексов. Трасса автодороги проходит в широтном направлении в северной части района и в меридиональном по западной границе, имеет выходы на автодороги федерального значения М-5 «Урал» «Подъезд к Екатеринбургу» и «Москва, Рязань, Пенза, Самара, Уфа,Челябинск», а также А-310 «Челябинск – Троицк – Республика Казахстан» и запроектирована в обход жилых территорий, что позволяет перенаправить транзитный транспорт, минуя населенные пункты (протяженность в границах района 61,78 км).
• Участок автодороги регионального или межмуниципального значения «Челябинск – Ачит Свердловской области» (протяженность 20,39 км);
• автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Челябинск - Харлуши - граница Аргаяшского муниципального района с обходом с. Большие Харлуши» (26,32 км).
На пересечении вышеуказанных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения предусматривается строительство транспортных развязок в разных уровнях. На пересечениях с железной дорогой предусматривается строительство путепроводов.
На расчетный срок и перспективу общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения Сосновского МР составит 190,562 км.
Автомобильные дороги общего пользования межмуниципального значения проходят по территории Челябинской области, имеют выход на автодороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, осуществляют транспортные связи между муниципальными образованиями.
На расчетный срок предусматривается строительство новых участков автомобильных дорог межмуниципального значения на территориях с существующей низкой плотностью. Кроме того, намечается реконструкция существующих и сохраняемых автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения с организацией капитальных покрытий проезжих частей шириной не менее 2 полос движения.
Наиболее важными и структурообразующими автомобильными дорогами общего пользования межмуниципального значения являются: Существующие:
• автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Шершни – Северный – автодорога Обход города Челябинска» с капитальным покрытием;
• автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Челябинск – Тимирязевский»;
• автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Первомайский - автодорога М-36 Челябинск - Троицк - до границы с Республикой Казахстан»;
• автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Железнодорожная станция Муслюмово Кунашакского муниципального района – Саккулово – автодорога М-5 «Подъезд к городу Екатеринбургу». Проектируемые:
• автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Рощино – «обход г. Челябинска»,
• II «Малое объездное кольцо» существующих и проектных автодорог, расположенное вблизи границ г. Челябинска и объединяющее комплексные центры промышленных предприятий, логистики, рекреации, торговли Челябинского городского округа;
• автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Западное шоссе – Тимирязевский»;
• автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Вознесенка – Саргазы – Томинский»;
• Томинский – Архангельское – Тимирязевский.
На расчетный срок и перспективу общая протяженность автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Сосновского МР составит 263,36 км.
Автодороги общего пользования местного значения
Автомобильные дороги местного значения осуществляют внутренние связи между населенными пунктами в границах муниципального района, между населенными пунктами и районным центром, между населенными пунктами и центрами сельских поселений.
На расчетный срок предусматривается реконструкция существующей сети местных автодорог с устройством капитальных покрытий проезжих частей шириной в 2-4 полосы движения в населенных пунктах и твердых покрытий проезжей части шириной в 2 полосы движения между населенными пунктами.
На расчетный срок и перспективу общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Сосновского МР составит 263,69 км.
Таблица 3.10.3
Наименование | Единицы измерения | Количество ед. изм. | |
Существующее положение | Расчетный срок | ||
Общая протяженность автодорог, в том числе: | км | 533,36 | 797,11 |
Федерального значения | км | 79,5 | 79,5 |
Регионального или межмуниципального значения | км | 323,17 | 453,92 |
Местного значения | км | 130,69 | 263,69 |
В соответствии с ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» для автомобильных дорог общего пользования на территории Сосновского района, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.
В зависимости от категории автомобильных дорог и с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
• для автомобильных дорог первой и второй категорий — 75 м;
• для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий — 50 м;
• для автомобильных дорог пятой категории — 25 м;
• для подъездных дорог, соединяющих административные центры субъектов РФ, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до 250 тысяч человек — 100 м;
• для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше 250 тысяч человек — 150 м.