Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2010 г. N 18"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040700 Организация работы с

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью (квалификация (степень) "магистр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр
А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2010 г.
Регистрационный N 16381
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью (квалификация (степень) "магистр") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 13 января 2010 г. N 18)

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодёжью образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Используемые сокращения

ВПО-высшее профессиональное образование;
ООП-основная образовательная программа;
ОК-общекультурные компетенции;
ПК-профессиональные компетенции;
УЦ ООП-учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС ВПО-федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП
Квалификация (степень)
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск
Трудоемкость (в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООПНаименование
ООП магистратуры68магистр2 года120*
______________________________
* трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.

IV. Характеристика профессиональной деятельности магистров

4.1. Область профессиональной деятельности магистров по работе с молодёжью включает: решение комплексных задач по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения; взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодёжными и детскими общественными объединениями, с работодателями.
4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются социокультурные процессы в молодёжной среде, свойства и состояния молодёжи, их проявления в различных областях социальной деятельности и взаимодействия на уровне индивида, группы, сообщества. А также способы и формы воздействия на молодёжь, различные аспекты её развития.
4.3. Магистр по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодёжью готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
научно-исследовательская;
организационно-управленческая;
производственная и социально-технологическая;
социально-проектная;
организационно-массовая;
педагогическая.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Магистр по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодёжью должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская:
разработка и реализация исследовательских программ;
проведение экспертной оценки исследовательских программ и результатов их реализации;
организация и проведение комплексных социологических исследований в научных исследовательских лабораториях, в аналитических центрах;
подготовка публикаций;
выступление с докладами и сообщениями на семинарах, научно-практических конференциях;
анализ информации и литературы по исследуемой проблеме;
разработка рекомендаций на основе собранной информации;
владение методами представления информации;
применение накопленных знаний в подготовке и написании научно-исследовательских работ, включая кандидатскую и докторскую диссертации;
разработка и участие в социальных проектах по реализации информационных программ;
организационно-управленческая:
применение полученных знаний для комплексного планирования и проектирования работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;
подготовка обоснований для принятия управленческих решений по содействию занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи;
изучение опыта деятельности международных молодёжных объединений и налаживание международного молодёжного сотрудничества;