Постановление Правительства Москвы от 5 октября 2010 г. N 895-ПП "О проведении в городе Москве в 2011 году Года спорта и здорового образа жизни"

В целях совершенствования физкультурно-спортивной работы, дальнейшего развития материально-технической базы спорта, популяризации здорового образа жизни среди москвичей, учитывая распоряжение Правительства Москвы от 13 октября 2009 г. N 2679-РП "Об объявлении 2011 года в городе Москве Годом спорта и здорового образа жизни", Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить Концепцию городской модели здорового образа жизни (приложение 1) и рекомендовать органам исполнительной власти города Москвы, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве учитывать положения данной концепции при планировании и проведении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
2. Утвердить План мероприятий по проведению в городе Москве в 2011 году Года спорта и здорового образа жизни (приложение 2).
3. Возложить на Общественный координационный совет по развитию массовой физической культуры и спорта при Мэре Москвы функции по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы в рамках подготовки и проведения Года спорта и здорового образа жизни.
4. Определить координатором реализации Плана мероприятий по проведению в городе Москве в 2011 году Года спорта и здорового образа жизни (далее - План мероприятий) Департамент физической культуры и спорта города Москвы.
5. Органам исполнительной власти города Москвы, входящим в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, Комплекс социальной сферы города Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, префектурам административных округов города Москвы, Департаменту физической культуры и спорта города Москвы, Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Департаменту торговли и услуг города Москвы, Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаменту внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы обеспечить выполнение мероприятий, способствующих формированию здорового образа жизни, при реализации в 2011 году городских комплексных программ в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Москвы на соответствующий год.
6. Органам исполнительной власти города Москвы - исполнителям Плана мероприятий обеспечить реализацию Плана мероприятий и представить отчеты о ходе его выполнения в Департамент физической культуры и спорта города Москвы до 15 июля 2011 г. - за первое полугодие 2011 г. и до 20 января 2012 г. - по итогам 2011 года.
7. Префектурам административных округов города Москвы при разработке программ социально-экономического развития административных округов города Москвы предусмотреть мероприятия по проведению в административных округах города Москвы Года спорта и здорового образа жизни.
8. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы при формировании бюджета города Москвы на 2011 год учесть расходы на реализацию Плана мероприятий.
9. Департаменту физической культуры и спорта города Москвы совместно с Департаментом труда и занятости населения города Москвы и при участии Московской Федерации профсоюзов разработать и до 1 апреля 2011 г. представить исполняющему обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакову С.Л. предложения по обеспечению содействия занятости московских спортсменов, закончивших активную спортивную карьеру.
10. Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы в установленном порядке вносить на рассмотрение Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы заявки исполнителей Плана мероприятий о размещении рекламы о проводимых мероприятиях Года спорта и здорового образа жизни.
11. Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы оказывать в установленном порядке содействие исполнителям Плана мероприятий в освещении на московских теле-, радиоканалах и в печатных периодических изданиях мероприятий, проводимых в рамках Года спорта и здорового образа жизни.
12. Предложить органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве принять участие в реализации Плана мероприятий в рамках переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму Горбенко А.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в феврале 2012 г.
Вр.и.о. Мэра Москвы
В.И. Ресин
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 5 октября 2010 г. N 895-ПП

Концепция городской модели здорового образа жизни

I. Общие положения

Одной из стратегических целей государственной политики является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни.
Предлагаемая Концепция городской модели здорового образа жизни (далее - Концепция) представляет собой логическую взаимосвязанную систему элементов, включающую:
- определение понятия здорового образа жизни;
- ключевые приоритеты как факторы здорового образа жизни, а также задачи, направленные на реализацию каждого фактора.

II. Основные понятия, используемые в Концепции

В Концепции предлагается использование следующих основных понятий:
- здоровый образ жизни - одна из ключевых категорий общего понятия "образ жизни", включающая в себя индивидуальную систему поведения современного человека, обеспечивающую его физическое совершенство, духовное и социальное благополучие, активное долголетие и благоприятные условия для успешной учебы, эффективного труда и жизнедеятельности;
- ключевые задачи - задачи, стоящие перед отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, направленные на воплощение ключевых приоритетов Концепции;
- ключевые приоритеты - основные составляющие здорового образа жизни;
- механизм взаимодействия отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы - способы установления организованных взаимосвязей, обеспечивающих повышение эффективности планирования и реализации мероприятий;
- принципы реализации Концепции - основные исходные положения, которыми должны руководствоваться отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы при реализации Концепции;
- факторы здорового образа жизни - причины и условия, определяющие основные составляющие здорового образа жизни, включая высокую двигательную активность, благоприятный психоэмоциональный климат, повышение защитных свойств организма, отказ от вредных привычек, организацию быта и досуга;
- целевые группы населения - основные социально-демографические группы населения города Москвы, на которых ориентирована Концепция.

III. Цель и ключевые приоритеты Концепции

Стратегической целью предложенной Концепции является создание системных условий, способствующих принятию здорового образа жизни как базовой жизненной ценности для москвичей на основе формирования качественно нового преемственного межотраслевого программного подхода к обеспечению здорового образа жизни в городе Москве на долгосрочный период.
Принимая во внимание исключительную важность составляющих здорового образа жизни, достижение целей Концепции предлагается осуществлять в рамках следующих ключевых приоритетов:
1. Содействие физическому совершенству и активному долголетию.
2. Укрепление духовного и социального благополучия.
3. Формирование положительного общественного мнения об идее здорового образа жизни.
4. Создание благоприятных условий для занятия физической культурой и спортом, а также ведения здорового образа жизни в процессе учебы, труда и жизнедеятельности.

IV. Актуальность Концепции

Актуальность Концепции продиктована следующими первостепенными обстоятельствами:
- отсутствием до настоящего времени городской комплексной программы, направленной на формирование здорового образа жизни в столице, и, как следствие, комплексного межотраслевого подхода в формировании единого городского "социального стандарта" здорового образа жизни;
- отсутствием четкого механизма взаимодействия отраслевых и территориальных органов исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности;
- отсутствием понимания важности и сущности здорового образа жизни во всех институтах общества (преимущественная узкая ориентированность только на отказ от вредных привычек или только на систематические занятия физической культурой и спортом);
- необходимостью дальнейшего совершенствования единой городской системы вовлечения всех целевых групп населения города Москвы в систематические занятия физической культурой и спортом;
- недостаточностью информационного и пропагандистского обеспечения здорового образа жизни.