Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 5 октября 2011 г. N 1406 "О Концепции создания строительного технопарка"

В целях создания условий для повышения эффективности строительства, осуществляемого на территории Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Концепцию создания строительного технопарка согласно приложению.
2. Комитету по строительству в недельный срок представить в филиал по Северо-Западному федеральному округу Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства Концепцию создания строительного технопарка.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Филимонова Р.Е.
Губернатор Санкт-Петербурга 
Г.С.Полтавченко
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 5 октября 2011 г. N 1406

Концепция создания строительного технопарка

1. Общие положения

Концепция создания строительного технопарка (далее - Концепция) разработана в целях создания условий для повышения эффективности строительства, осуществляемого в Санкт-Петербурге, реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства", Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Концепции повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1257, и во исполнение пункта 4.1 поручений Губернатора Санкт-Петербурга по протоколу от 16.03.2011 N 33/1-в, а также пункта 1.1 поручений Губернатора Санкт-Петербурга от 14.03.2011 N 438 по итогам заседания Консультативного совета при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросам развития градостроительного комплекса Санкт-Петербурга, созданного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2004 N 1671.

2. Предпосылки разработки Концепции

Строительный комплекс Санкт-Петербурга является одним из градообразующих секторов экономики Санкт-Петербурга. Потребление топливно-энергетических ресурсов в строительном комплексе с учетом жилого фонда составляет 40 процентов от общего потребления Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге активно развивается жилищное строительство, а также строительство объектов различного производственного и социального назначения, проводится большой объем капитального ремонта. Ежегодно начиная с 2011 года планируется вводить не менее 2,7 млн. кв.м жилья в год и проводить капитальный ремонт.
В соответствии с Региональной программой "Стимулирование развития жилищного строительства в Санкт-Петербурге" на 2011-2015 годы, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2011 N 624, потребность Санкт-Петербурга в жилых помещениях на 2011-2015 годы составит 14300 тыс. кв.м общей площади, с 2700 тыс. кв.м в 2011 году до 3050 тыс. кв.м в 2015 году.
С учетом растущих потребностей в строительстве и капитальном ремонте и необходимости обеспечения эффективного использования средств бюджета Санкт-Петербурга при проектировании и строительстве, капитальном ремонте зданий и сооружений необходимо обеспечить реализацию кластерного подхода в строительном секторе.
В настоящее время компании, осуществляющие деятельность в составе строительного комплекса Санкт-Петербурга, не имеют единой площадки, на территории которой можно получить исчерпывающую информацию о современных проектах, технологиях, материалах и методах управления качеством, применяемых при проектировании и строительстве, подготовки кадров. Такая практика приводит к увеличению сроков и стоимости строительства и затрудняет вывод на рынок новых современных строительных материалов.
При этом исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга совместно с санкт-петербургскими высшими учебными заведениями осуществляется разработка экономичных, ресурсосберегающих и экологически безопасных типовых проектов и проектных решений, разрабатываются новые конструктивные решения и современные строительные материалы. Однако в данный процесс научный потенциал Санкт-Петербурга вовлечен не в полной мере.
Необходимо также отметить отсутствие современного аттестационно-образовательного комплекса, обеспечивающего профессиональную ориентацию, проведение комплексного обучения, переобучения и стажировок специалистов, занятых в сфере строительства, и, как следствие, отсутствие высококвалифицированных специалистов строительных специальностей.
В Санкт-Петербурге сформировались все необходимые предпосылки, включая механизмы государственной поддержки, для осуществления модернизации имеющегося производства в целях перехода на производство современных строительных материалов. При соблюдении единых подходов к качеству современных строительных материалов в Санкт-Петербурге производители стройматериалов получат дополнительные возможности для обеспечения увеличения сбыта производимой ими продукции, а строительный сектор - конкурентный рынок и возможность снижения стоимости квадратного метра.
Таким образом, для обеспечения эффективного использования средств бюджета Санкт-Петербурга при проектировании и строительстве, капитальном ремонте зданий и сооружений и стимулирования роста строительного сектора необходимо обеспечить эффективное взаимодействие всех заинтересованных сторон в условиях строительного кластера.
Основной целью Концепции является создание строительного технопарка - имущественного комплекса, на базе которого создаются условия для активизации инновационных процессов в строительной сфере Санкт-Петербурга путем осуществления научно-технических разработок, освоения и дальнейшего применения современных строительных материалов, передовых технологий, инструментов и оборудования, разработки и ведения территориального строительного каталога Санкт-Петербурга, а также создания современного образовательного комплекса для проведения обучения, переобучения и стажировок специалистов, занятых в сфере строительства (далее - Технопарк).
Реализация Концепции будет способствовать решению задач, поставленных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 N 516 "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению Санкт-Петербурга строительными материалами на 2009-2011 годы" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1257 "О Концепции повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения".

3. Инфраструктура Технопарка

На базе Технопарка предусматривается размещение следующих объектов инфраструктуры:
научно-исследовательского, образовательного, производственно-складского и выставочного комплексов;
мониторингового центра;
фронт-офисов для размещения уполномоченного органа, обеспечивающего функционирование Технопарка как имущественного комплекса и взаимодействие всех элементов инфраструктуры Технопарка.
На базе научно-исследовательского комплекса будут размещены лабораторные помещения, центр коллективного доступа к высокотехнологическому оборудованию и материалам, структура ведения территориального строительного каталога Санкт-Петербурга.
На базе образовательного комплекса будет размещен учебно-инновационный центр с учебно-демонстрационными площадками с возможностью дистанционного обучения и аттестации, центр оценки и сертификации квалификаций в области строительства, экспертно-методический центр в области строительства.
На базе выставочного комплекса будут размещены выставочные площади и конференц-зал.
На базе мониторингового центра будут проводиться энергетические обследования в целях подтверждения соответствия построенных и введенных жилых, общественно-деловых, социальных зданий классу энергетической эффективности, присвоенному на основании проектной документации (не менее 10 процентов введенных зданий).
На базе производственно-складского комплекса будут инженерно подготовленные площадки для размещения цехов по производству современных строительных материалов, испытательные полигоны строительных материалов и технологий.
Участники реализации проекта по созданию Технопарка:
Комитет по строительству;
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли;
Комитет по энергетике и инженерному обеспечению;
саморегулируемые организации в сфере строительства;
предприятия строительной индустрии и предприятия строительного комплекса - резиденты Технопарка;
государственные и муниципальные образовательные учреждения;
потребители (физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность в сфере строительства).

4. Основные задачи и целевые показатели Концепции

Реализация Концепции будет способствовать:
формированию кластера в строительной сфере Санкт-Петербурга;
формированию условий для стимулирования инвестиционной активности в строительстве;
разработке и внедрению новых технологий, оборудования и материалов, применяемых в строительстве, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности;
внедрению новых стандартов, в том числе в области качества и энергоэффективности;