При установке дорожных знаков на присыпных бермах дороги необходимо дополнительно учитывать устройство присыпных берм по проектным данным.
1.27.43. В расценках табл. 27-10-001 - 27-10-004 приведены ориентировочные составы приготовления смесей, при привязке к местным условиям строительства состав смесей корректировать согласно данным проекта.
1.27.44. Затраты на разработку, прогрохотку и измельчение грунтов в расценках табл. 27-10-007 не учтены.
1.27.45. Указанный в ФЕР части 27 размер "до" включает в себя этот размер.
1.27.46. Затраты на транспортировку асфальтогранулобетонной смеси к месту производства работ расценками табл. 27-06-041 не учтены.
1.27.47. В расценках таблицы 27-06-033 стоимость сжиженного газа, используемого для разогрева асфальтобетона при работе комплекса машин "REMIXER 4500 и нагреватель НМ 4500 фирмы WIRTGEN" (код 122006), следует учитывать дополнительно.
1.27.47. В расценках 1-8 таблицы 27-11-012 учтен расход грунта в уплотненном состоянии,
1.27.48. Расценками 1-3 таблицы 27-11-012 предусмотрено выполнение работ по укладке грунтовых модулей для сооружения проездов, дорог, насыпных площадок. При установке грунтовых модулей на откосах к нормам затрат труда и эксплуатации строительных машин следует применять коэффициент 1,1.
Железные дороги
1.28. В части 28 "Железные дороги" содержатся ФЕР на строительство верхнего строения пути железных дорог колеи 1520 мм, контактной сети и открытых распределительных устройств тяговых подстанций, устройств сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах.
1.28.1. В ФЕР части 28 учтены затраты на выполнение полного комплекса строительных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на их выполнение, в том числе затраты на сопутствующие работы, связанные с монтажом железобетонных и металлических конструкций (разделы 2 и 3):
установку, перестановку подмостей, люлек, монтажных приспособлений;
транспортирование бетона, раствора и других материалов к месту укладки;
срезку и загибание петель после монтажа железобетонных конструкций;
очистку устанавливаемых конструкций и мест их сопряжений;
устройство ограждений и других средств защиты, предусматриваемых правилами техники безопасности и производства работ;
другие вспомогательные операции, необходимые при производстве работ.
1.28.2. ФЕР части 28 составлены с учетом усредненных характеристик применяемых машин и механизмов. Корректировка расценок в зависимости от выбора машин с фактически необходимой по проекту организации строительства грузоподъемностью, не производится.
1.28.3. Масса конструкций, изделий и материалов принята как масса "нетто".
1.28.4. Указанный в ФЕР части 28 размер "до" включает в себя этот размер.
1.28.5. Поправочные коэффициенты к сметным расценкам приведены в приложении 28.2.
1.28.6. ФЕР части 28 раздела 1 содержит расценки на устройство верхнего строения пути колеи 1520 мм при строительстве новых железных дорог, вторых путей, подъездных путей, развитии узлов, станций, раздельных пунктов и т.д.
1.28.7. ФЕР части 28 раздела 1 не учтены дополнительные затраты, связанные с движением поездов. При производстве работ в условиях движения поездов по пути, на котором ведутся работы, или путям смежными с ним с нормальными междупутьями, а также на междупутьях и в пределах до 4 м от оси крайнего пути, для учета перерывов в работе, вызванных пропуском поездов, к затратам труда и оплате труда рабочих - строителей, к стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов (в том числе к оплате труда рабочих, обслуживающих машины) следует применять коэффициенты, приведенные в п. 2.1 приложения 28.2.
1.28.8. ФЕР части 28 раздела 1 не учтены и дополнительно следует учитывать затраты на транспортирование следующих материалов верхнего строения пути от звеносборочной или приобъектной материальной базы к месту укладки или от места их разборки на базу:
звеньев пути, блоков стрелочных переводов и рельсовых плетей при перевозке:
по эксплуатируемым путям;
по строящимся путям - по тарифам временной эксплуатации;
укладочных материалов для поэлементной укладки и от разборки пути, стрелочных переводов и глухих пересечений - по расценкам табл. 28-01-065, при этом звеносборочная или приобъектная материальная база должны располагаться не далее ближайшей к объекту станции, открытой для коммерческих операций.
Дальность транспортирования материальных ресурсов определяется:
при укладке или разборке пути и стрелочных переводов на строительстве новых линий, вторых и подъездных путей - расстоянием от оси звеносборочной или приобъектной материальной базы до середины укладываемого участка пути;
при укладке или разборке пути и стрелочных переводов при развитии узлов на эксплуатируемой сети железных дорог, включающих две и более станции - по проекту организации строительства;
при укладке пути рельсами, сваренными в плети на рельсосварочных базах - от места сварки до места укладки.
1.28.9. В расценках учтены затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути для выполнения работ в пределах станции, на которой размещена звеносборочная или материальная база, и дополнительно не учитываются.
1.28.10. В расценках на укладку звеньев пути и стрелочных переводов (за исключением расценок табл. 28-01-017, 01-018) учтена погрузка укладочных материалов на звеносборочной или приобъектной материальной базе на подвижной состав и выгрузка на месте работ.
В расценках на разборку пути учтена погрузка разбираемых материалов верхнего строения пути на подвижной состав и выгрузка их на звеносборочной или приобъектной материальной базе с сортировкой и укладкой в штабели.
1.28.11. В расценках учтены отходы рельсов, возникающие при изготовлении рубок из рельсов стандартной длины, для укладки в границах стрелочных переводов и глухих пересечений. Отходы рельсов, получаемые при изготовлении рельсовых рубок, укладываемых на станционных путях за границами стрелочных переводов и глухих пересечений для соблюдения проектных расстояний между смежными стрелочными переводами (глухими пересечениями), следует учитывать дополнительно из расчета 7 м рельсов (3,5 м пути) на 1 стрелочный перевод (глухое пересечение).
1.28.12. В расценках на укладку бесстыкового пути учтено снятие первоначальных напряжений в плетях перед их закреплением. Затраты на работы по сезонному снятию напряжений следует определять по расценкам табл. 28-01-068.
1.28.13. Объем работ по укладке, разборке, передвижке и послеосадочному ремонту путей следует исчислять по их длине за вычетом длины:
обыкновенных стрелочных переводов - между передним стыком рамного рельса и задним стыком крестовины;
двойных перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений - между крайними стыками рубок, укладываемых за хвостом крестовины.
При этом, нормирование материальных ресурсов при укладке стрелочных переводов должно производиться за вычетом количества шпал на участке за хвостом крестовины, занятом переводными брусьями. По расценкам 1-5 табл. 28-01-023, 1-7 табл. 28-01-024, 1-7 табл. 28-01-025 следует исключить расход шпал, приведенных в приложении 28.1.
При врезке стрелочных переводов в существующий путь с укладкой одного дополнительного пути количество шпал за хвостом крестовины, приведенное в приложении 28.1, учитывается в размере 50%. При врезке стрелочных переводов в существующие пути без укладки дополнительного пути количество шпал, укладываемых за хвостом крестовины, не исключается.
1.28.14. При определении затрат по укладке стрелочных переводов и глухих пересечений на действующих раздельных пунктах "в окно" по расценкам табл. с 28-01-023 по 28-01-025, 28-01-029 к затратам труда и оплате труда рабочих-строителей, к стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов следует применять коэффициенты п. 2.2 приложения 28.2.
1.28.15. Затраты на работы по перекладке путей и стрелочных переводов следует учитывать как сумму затрат на разборку и укладку пути или стрелочных переводов.
1.28.16. Затраты на работы по замене участка пути стрелочным переводом или, наоборот, стрелочного перевода участком пути, следует учитывать как сумму затрат на разборку и укладку пути или стрелочного перевода.
1.28.17. Расценками табл. 28-01-009 и 28-01-010 предусматриваются работы по укладке пути рельсами типа Р-65 и легче.
В расценках на укладку пути не предусмотрены дополнительные затраты, возникающие при работе на кривых участках пути малых радиусов (до 250 м), которые следует учитывать дополнительно.
Расценками на сборку звеньев на базе и поэлементную укладку пути учтены затраты по укладке пути на прямых и кривых участках радиусом 800 м и более.
При укладке удлиненных подкладок на кривых участках (радиусом менее 800 м) следует добавлять затраты по расценкам 1-10 табл. 28-01-067.
1.28.18. Расценки на сборку звеньев на базе и поэлементную укладку пути учитывают прикрепление рельсов десятью костылями на стыковых и восемью костылями на промежуточных шпалах. В случае прикрепления рельсов на всех шпалах десятью костылями следует добавлять затраты по расценкам 1-3 табл. 28-01-066.